Рисование
Деревья в инее
|
Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной , в рисовании гуашью. Вызывать эстетические чувства , развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С 83
|
Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках.
|
|
67
18.02
|
Рисование
Солдат на посту
|
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.83
|
Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.
|
|
68
19.02
|
Аппликация
Матрос с сигнальными флажками.
|
Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху и т.д.). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 82
|
Рассматривание иллюстраций.
|
|
69
20.02
|
Рисование
Пограничник с собакой..
|
Упражнять детей в изображении в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учит удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 85
|
Подготовка ко дню защитника отечества.
|
|
70
25.02
|
Рисование золотая хохлома
|
Продолжать знакомить детей с изделиями хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 85
|
Рассматривание изделий.
|
|
71
26.02
|
Лепка
Щенок
|
Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности ( тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 80
|
Наблюдение на прогулках, рассматривание игрушки.
|
|
72
27.02
|
Рисование
Мой папа
|
Учить детей создавать в рисунке образ папы, передавая характерные особенности, костюм, позы. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать любовь к своим родителям.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 83
|
Рассматривание фотографий
|
Март
|
73
4.03
|
Рисование
Картинка маме к празднику 8 марта
|
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности с 89
|
Рассматривание иллюстраций
|
|
74
5.03
|
Аппликация
Красивые цветы
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы аппликации. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной свои руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 90
|
Изготовление подарков к празднику 8 марта
|
|
75
6.03
|
Рисование
Нарисуй какой хочешь узор
|
Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 96
|
Рассматривание узоров на плакате
|
|
76
11.03
|
Рисование
Нарисуй здание театра.
|
Учить передавать конструкцию , форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений
|
Интернет ресурсы.
|
Рассматривание иллюстраций о театре, беседы
|
|
77
12.03
|
Лепка
Веселый клоун.
|
Учить лепить клоуна (отражать элементы костюма). Продолжать лепить человека в движении, развивать образное мышление, воображение. Доставить детям радость
|
Интернет ресурсы.
|
Рассматривание иллюстраций в книге.
|
|
78
13.03
|
Рисование
Как мы инсценировали сказку «Колобок»
|
Развивать образное представление детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы сказки. Учить создавать сказку самостоятельно. Развивать худ. творчество.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.
|
Игра- драматизация «Колобок». Рассматривание масок.
|
|
79
18.03
|
Рисование
Знакомство с искусством гжельской росписи.
|
Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному прикладному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 95
|
Рассматривание узоров на плакате.
|
|
80
19.03
|
Аппликация
Сказочная птица.
|
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 92
|
Наблюдение за птицами.
|
|
81
20.03
|
Рисование
Роспись кувшинчиков.
|
Учить детей расписывать бумажные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 89
|
Рассматривание керамических изделий.
|
|
82
25.03
|
Рисование
Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная.
|
Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 91
|
Чтение сказки, беседа о весне.
|
|
83
26.03
|
Лепка по замыслу
|
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержан6ие своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
|
. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 87
|
Чтение худ. литературы, игры, беседы.
|
|
84
27.03
|
Рисование по замыслу.
|
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о то , что им больше всего понравилось.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 93
|
Чтение книг, беседы, рассматривание, просмотр мультфильмов.
|
Апрель
|
85
1.04
|
Рисование
Весна пришла
|
|
|
|
|
86
2.04
|
Аппликация
Весенний ковер.
|
Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 107
|
Рассматривание цветов на прогулке, букетов на прогулке.
|
|
87
3.04
|
Рисование
Как я с мамой иду в детский сад.
|
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 99
|
Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
|
|
88
8.04
|
Рисование
«Путешествие на космическом корабле».
|
Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать цветными карандашами. Придумывать композицию рисунка. Воспитывать аккуратность в закрашивании.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».
|
. П/и «Космонавты»
|
|
89
9.04
|
Лепка Космическая ракета
|
Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить лепить разную форму ракет.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».
|
Рассматривание иллюстраций
|
|
90
10.04
|
Рисование Нарисуй, что интересного произошло в детском саду
|
Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения . Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».С 87
|
Наблюдения на праздниках, прогулках.
|
|
91
15.04
|
Рисование по замыслу
«Красивые цветы»
|
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество и воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 105
|
Рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.
|
|
92
16.04
|
Аппликация
Сказочная птица.
|
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 92
|
Наблюдение за птицами.
|
|
93
17.04
|
Рисование
Цветут сады.
|
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 109
|
Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
|
|
94
22.04
|
Рисование
«Дети делают зарядку».
|
Учить передавать и определять относительную величину фигуры человека, изменения положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами. Воспитывать самостоятельность.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 88
|
Беседа, рассматривание иллюстраций о спорте.
|
|
95
23.04
|
Лепка
Девочка пляшет.
|
Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображению.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 104
|
Рассматривание скульптурных изображений малых форм.
|
|
96
24.04
|
Рисование
Роспись кувшинчиков
|
Учить детей расписывать бумажные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 89
|
Рассматривание керамических изделий.
|
|
97
29.04
|
Рисование
Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
|
Продолжать формирование у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования. Вызывать радость от созданных образов игры.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 50
|
П/и «Медведь и пчелы»
|
|
98
30.04
|
Аппликация
Загадки
|
Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразование фигур путем разрезания по прямой по диагонали из нескольких частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 111
|
Дидактическая игра « Назови фигуру»
|
Май
|
99
6.05
|
Рисование
Салют над городом в честь праздника Победы.
|
Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют; формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение смешивать краски на палитре.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 102
|
Наблюдения в дни праздников, рассматривание иллюстраций.
|
|
100
7.05
|
Лепка
Девочка пляшет.
|
Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображению.
|