Главная страница

«Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина»


Скачать 71.8 Kb.
Название «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина»
Дата 28.02.2016
Размер 71.8 Kb.
Тип Документы

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)
ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.
ЗАДАЧИ:

образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции,  колорита,  цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Для учащихся: штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, кусочки поролона.

Для педагога: шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, интерактивная доска, запись физминутки.

ФОРМА

Формы организации занятия: практическая работа.
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический.

По особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных), пингвинах, загадка.
КОНТРОЛЬ:

Устный, анализ работ учащихся, самооценка.
ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с темой занятия.

  3. Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

  4. Самостоятельная (практическая) работа учащихся.

  5. Физминутка.

  6. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.

  7. Итог занятия.

  8. Уборка рабочих мест.


Ход занятия


  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с темой занятия.


Педагог: - Здравствуйте, ребята, а вы любите рисовать?

- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?
Дети: - Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…

Педагог: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом,…?
Педагог: - Это традиционные техники рисования. А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, можно даже рисовать стопой ноги, ватные палочки, пробки …?
Педагог: - Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.
Загадка.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)!
Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это — просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел — тех нам жалко.

Развеселая картина —

Наблюдать на льду пингвинов!

Педагог: - Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.

Педагог: – Что вы знаете о пингвинах?

Ответы детей.
Педагог: - Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеопрезентации).
- Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины — бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают в Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти, как винтами. Глаза пингвинов приспособлены к тому, чтобы хорошо видеть под водой, говорят, даже, что на суше пингвины видят хуже, чем в воде. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются с помощью криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Питаются пингвины рыбой. Скорость движения пингвинов в воде от 5 до 10 км. в час.


  1. Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).


Педагог: - Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?

Ответы детей.

Педагог: - Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?

Дети: - Голова, туловище, хвост, клюв…

Педагог: - На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон?), стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом? Чем закончим рисунок?

Дети: - Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.

Педагог: - Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим). Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.

Педагог: - Как расположим на листе бумаги шаблон?

Дети: - По середине листа (по центру).

Педагог: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.


  1. Самостоятельная (практическая) работа учащихся.

  2. Физминутка.

  3. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.

  4. Итог занятия.

Педагог: - Что нового узнали сегодня на занятии?

- Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?

- Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки.


  1. Уборка рабочих мест.


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»

Открытое занятие

по изобразительному искусству

для учащихся старшего дошкольного возраста

«Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина»


Разработчик: педагог дополнительного образования

Марыныч Людмила Сергеевна

п.Пангоды, 2015г.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов

рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

В процессе нетрадиционного рисования ребѐнок всесторонне развивается.

Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность,

работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям,

учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию

ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-

моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по

бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например,

такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие

техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество,

мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует

положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом

рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и

воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей. Рисование

необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые

положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у

ребѐнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.