|
Урок в специальной (коррекционной) школе интернат VIII вида по швейному делу в 8 классе. Тема урока : Моделирование выреза горловины платья без воротника. Цель урока
Открытый урок
В специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида
ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ.
Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.
Цель урока: Познакомить учащихся с различными видами выреза горловины
Задачи:
Образовательная:
Повторить и закрепить знания учащихся о различных видах выреза горловины.
Коррекционно-развивающая:
Корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении моделирования выреза горловины платья, развивать психические процессы: память, речь, внимание.
Воспитательные:
Развивать познавательную активность, творческий потенциал, эстетический и художественный вкус, бережливость и аккуратность у учащихся.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:
1.Организация начала урока.
2.Теоретическая часть:
- Усвоение новых знаний и способов действий учащихся (изучение нового учебного материала).
- Актуализация опарных знаний.
- Проверка понимания учащимися нового учебного материала.
- Гимнастика для глаз.
3. Практическая часть
- Вводный инструктаж.
- Самостоятельная работа и текущий инструктаж.
- Физкультминутка
- Заключительный инструктаж.
4. Подведение итогов урока.
План урока:
1. Понятие «моделирование».
2. Моделирование выреза горловины в платье (круглые, каре, углом).
3.Выполнение эскизов моделей.
Методы: Рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа.
Наглядность:
- Образцы выреза горловины;
-Детали блузки (спинка, полочки);
Раздаточный материал:
1.Инструкционные карточки «Моделирования выреза горловины»;
2.План последовательности выполнения моделирования в альбоме.
3.Выкройки-
4.Карточки – задания.
5.Эскизы моделей.
6.Цветная бумага)»;
Оборудование: Ножницы, клей, альбом, ручка, карандаши.
Словарные слова: Моделирование, модельер.
Ход урока:
1. Организационная часть.
2. Теоретическая часть.
3.Практическая часть.
4.Подвидение итогов урока.
1.Теоретическая часть
Усвоение новых знаний и способов действий учащихся (изучение нового учебного материала).
Учитель: Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.
Посмотрите внимательно, как правильно пишется слово моделирование (словарная доска). Запишем нашу тему в тетрадь.
Учитель: Слово "моделирование" происходит от слова мода.
Мода - это то, что в определенное время пользуется большой популярностью и признанием большинства людей.
Учитель: Моделирование одежды -это создание новых видов моделей одежды. Запишем определение в тетрадь (с карточки). Учитель: Моделирование одежды - это сложный, трудоемкий процесс. Он требует специальных знаний, творческой фантазии, художественного и эстетического вкуса.
Моделированием занимаются модельеры. Они создают одежду для индивидуального и массового производства.
Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли модельера
Деятельность учащихся:
-Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
-Отвечают на вопросы
-Называют (ночная сорочка, блузка).
-Называют вырез горловины, выбирают его на столе учителя и вывешивают на доску (под вывешенным словом учителя)
Контурные срезы полочки называют по очереди:
1.Срез горловины.
2.Плечевой срез.
3.Пройма
4.Боковой срез.
5. Нижний срез.
6.Середина или сгиб.
Контурные срезы спинки называют по очереди:
1.Срез горловины.
2.Плечевой срез.
3.Пройма
4.Боковой срез.
5. Нижний срез.
6.Середина или сгиб.
Учащиеся выполняют гимнастику.
3.Практическая часть
Вводный инструктаж.
Наша работа состоит из 2-х этапов:
Первый этап: моделирование горловины (раздаточный материал в конвертах):
1.Обвести на цветной бумаги выкройку переда платья. Вырезать.
2.Выполнить элементы моделирования по линии горловины (по таблице).
3. Обвести на цветной бумаги выкройку спинки платья. Вырезать.
4. Выполнить элементы моделирования по линии горловины. (по таблице)
5.Приклеить на лист альбома детали платья.
Второй этап: выполнение эскизов моделей (заготовки).
Придумать форму выреза горловины, учитывая особенности фасона рукава.
Зарисовать их в одном цвете.
Разрезать по линии.
Эскизы соединить в альбом.
Учитель: При выполнении практической работы необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- техника безопасности при работе с клеем
- техника безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа и текущий инструктаж.
Целевой обход:
1.Контроль правильности выполнения приемов труда.
2. Контроль соблюдения правил техники безопасности.
3. Помощь учащимся испытывающие трудности.
4. Контроль объема и качества выполненной работы.
Физкультминутка
Комплекс упражнений.
Заключительный инструктаж.
Учитель принимает выполненные работы.
Сообщение оценки работы каждого учащегося (за самостоятельную работу).
Не оставлять ножницы у вращающихся частей швейной машины
Учащиеся выполняют моделирование выреза горловины.
Учащиеся оформляют в альбом эскизы.
Учащиеся выполняют зарядку. Учащиеся сдают выполненные работы в альбомах.
Подведение итогов урока.
Сегодня у вас был очень трудный урок - Моделирование горловины платья без воротника.
Что нового узнали на уроке?
Что больше всего запомнилась. Уборка кабинета.
|
|
|