Главная страница

№ урока Тема урока. Планируемые результаты (ууд) Дата Предметные


Скачать 0.94 Mb.
Название № урока Тема урока. Планируемые результаты (ууд) Дата Предметные
страница 1/7
Дата 23.02.2016
Размер 0.94 Mb.
Тип Урок
  1   2   3   4   5   6   7

Календарно-тематическое планирование. (Обучение письму)



урока

Тема урока.


Планируемые результаты (УУД)


Дата



Предметные

Личностные. Метапредметные.

план

Коррек-

ция

Подготовительный период (12 ч.)

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

Получат возможность научиться правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, писать короткую и длинную прямые линии

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

П: Самостоятельное маркирование цветом (красным, голубым, желтым).

Умение применять правило и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями (повторение узора, рисование по инструкции).

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью. Умение следовать точной инструкции учителя.

К: Умение слушать и следовать инструкции. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.







2

Точка начала письма. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

Получат возможность научиться правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма. Научатся писать прямые линии, ориентироваться в тетради, совершенствовать устную и письменную речь.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (чем отличаются линии, чем похожи?) Умение применять правило и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями (письмо по образцу).

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью. Взаимоконтроль и самоконтроль.

К: Умение слушать и следовать инструкции. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.



Получат возможность научиться правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма. Научатся ориентироваться в тетради (рабочая строка). Понятие начала письма.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения сравнивать по размеру. Умение действовать по алгоритму.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.

К: Умение слушать и следовать инструкции.







4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.

Научится элементам печатных и письменных букв русского алфавита.

Получат возможность научиться писать короткую и длинную прямую линию

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу.

Развитие умения сравнивать написанное с образцом.

Развитие умения сравнивать элементы по размеру.

Умение действовать по алгоритму.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.

К: Умение слушать и следовать инструкции.







5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.



Получат возможность научиться писать наклонные прямые с закруглением с одной стороны: влево и вправо; правильно сидеть за партой

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом Развитие умения сравнивать элементы по размеру. Умение действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.

К: Умение слушать и следовать инструкции. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила.


Получат возможность научиться писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г);

правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями. Знакомство с названием формой элемента. Знакомство с шаблонами.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности

П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.

Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.

К: Умение слушать и следовать инструкции.








7

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила письма.

Научится называть, различать

по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Получат возможность научиться правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнение наклонных прямых). Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.

Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.

К: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения.








8

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке.

Гигиенические правила письма

Научится называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Получат возможность научиться писать полуовала с петлей в рабочей строке (е).

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Самооценка (Подчеркните лучшие элементы в своей работе). Взаимооценка ( Выберите друг у друга элементы…).

П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнение элементов письменных буков).

Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

К:Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила.

Научится элементам печатных и письменных букв русского алфавита.

Получат возможность научиться писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнение плавных линий на рисунках). Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.

Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







10

Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила.



Получат возможность научиться писать малого и большого овала о,О. Запомнить форму и размер изучаемого элемента, писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.

Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







11

Письмо полуовалов: справа и подобного-слева. Гигиенические правила.


Научатся писать полуовалы, называть элементы письменных букв русского алфавита.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Самооценка.

П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.

Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.

Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

К:Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Гигиенические правила.



Научится элементам печатных и письменных букв

русского алфавита.

Получат возможность научиться правильно сидеть

за партой, пользоваться

письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.

Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.

Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







Основной (звукобуквенный) период (88 ч.) Гласные звуки (18 ч.)

13

Строчная «а».

Получат возможность научиться писать строчную а, производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы а). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Умение работать с разными источниками информации (тетрадь, «Азбука»).

Р: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

К: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения.







14

Прописная А.



Получат возможность научиться писать заглавную и строчную а, А, производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

П: Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы А). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет.

Р: Использование речи для регуляции своего действия (формулирование целей урока, письмо под счет). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.

К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







15

Письмо букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

Закрепить в памяти четкий зрительно-двигательный

образ строчной и прописной букв, закрепить умение писать их и соединять с другими буквами по алгоритму.

Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

П: Обучение работе с информацией, представлено в графической форме. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования).

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой при письме. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К: Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.







16

Письмо строчной буквы о.



Научатся, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Получат возможность научатся выполнять узоры-

бордюры и росчерки

Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы о). Анализ объектов (букв о-а) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет.

Р: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

К: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения.







17

Письмо заглавной буквы О.


Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

П: Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы О). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопроверки). Анализ объектов (букв а-о, а -О) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет.

Р: Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

К: Умение строить монологическое высказывание.






  1   2   3   4   5   6   7