|
№ урока Тема урока. Планируемые результаты (ууд) Дата Предметные
Календарно-тематическое планирование. (Обучение письму)
№
урока
|
Тема урока.
|
Планируемые результаты (УУД)
|
Дата
|
Предметные
|
Личностные. Метапредметные.
|
план
|
Коррек-
ция
|
Подготовительный период (12 ч.)
|
1
|
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.
|
Получат возможность научиться правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, писать короткую и длинную прямые линии
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
П: Самостоятельное маркирование цветом (красным, голубым, желтым).
Умение применять правило и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями (повторение узора, рисование по инструкции).
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью. Умение следовать точной инструкции учителя.
К: Умение слушать и следовать инструкции. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.
|
|
|
2
|
Точка начала письма. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.
|
Получат возможность научиться правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма. Научатся писать прямые линии, ориентироваться в тетради, совершенствовать устную и письменную речь.
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (чем отличаются линии, чем похожи?) Умение применять правило и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями (письмо по образцу).
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью. Взаимоконтроль и самоконтроль.
К: Умение слушать и следовать инструкции. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
3
|
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
|
Получат возможность научиться правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма. Научатся ориентироваться в тетради (рабочая строка). Понятие начала письма.
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения сравнивать по размеру. Умение действовать по алгоритму.
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.
К: Умение слушать и следовать инструкции.
|
|
|
4
|
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.
|
Научится элементам печатных и письменных букв русского алфавита.
Получат возможность научиться писать короткую и длинную прямую линию
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу.
Развитие умения сравнивать написанное с образцом.
Развитие умения сравнивать элементы по размеру.
Умение действовать по алгоритму.
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.
К: Умение слушать и следовать инструкции.
|
|
|
5
|
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.
|
Получат возможность научиться писать наклонные прямые с закруглением с одной стороны: влево и вправо; правильно сидеть за партой
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом Развитие умения сравнивать элементы по размеру. Умение действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.
К: Умение слушать и следовать инструкции. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
6
|
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила.
|
Получат возможность научиться писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г);
правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями. Знакомство с названием формой элемента. Знакомство с шаблонами.
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности
П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.
Умение сравнивать по пространственному положению элементы.
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.
К: Умение слушать и следовать инструкции.
|
|
|
7
|
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила письма.
|
Научится называть, различать
по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Получат возможность научиться правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнение наклонных прямых). Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.
Умение сравнивать по пространственному положению элементы.
Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.
К: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения.
|
|
|
8
|
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке.
Гигиенические правила письма
|
Научится называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Получат возможность научиться писать полуовала с петлей в рабочей строке (е).
Запомнить форму и размер изучаемого элемента, писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Самооценка (Подчеркните лучшие элементы в своей работе). Взаимооценка ( Выберите друг у друга элементы…).
П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнение элементов письменных буков).
Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы.
Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).
К:Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
9
|
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила.
|
Научится элементам печатных и письменных букв русского алфавита.
Получат возможность научиться писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
П: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнение плавных линий на рисунках). Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы.
Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.
Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).
К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
10
|
Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила.
|
Получат возможность научиться писать малого и большого овала о,О. Запомнить форму и размер изучаемого элемента, писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму. Умение сравнивать по пространственному положению элементы.
Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.
Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).
К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
11
|
Письмо полуовалов: справа и подобного-слева. Гигиенические правила.
|
Научатся писать полуовалы, называть элементы письменных букв русского алфавита.
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Самооценка.
П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.
Умение сравнивать по пространственному положению элементы.
Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.
Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).
К:Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
12
|
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Гигиенические правила.
|
Научится элементам печатных и письменных букв
русского алфавита.
Получат возможность научиться правильно сидеть
за партой, пользоваться
письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)
|
Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
П: Умение осознанно и произвольно следовать образцу. Развитие умения сравнивать написанное с образцом. Развитие умения действовать по алгоритму.
Умение сравнивать по пространственному положению элементы.
Р: Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.
Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).
К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
Основной (звукобуквенный) период (88 ч.) Гласные звуки (18 ч.)
|
13
|
Строчная «а».
|
Получат возможность научиться писать строчную а, производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.
|
Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы а). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Умение работать с разными источниками информации (тетрадь, «Азбука»).
Р: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).
К: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения.
|
|
|
14
|
Прописная А.
|
Получат возможность научиться писать заглавную и строчную а, А, производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.
|
Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
П: Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы А). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет.
Р: Использование речи для регуляции своего действия (формулирование целей урока, письмо под счет). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.
К: Умение строить монологическое высказывание. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
15
|
Письмо букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой.
|
Закрепить в памяти четкий зрительно-двигательный
образ строчной и прописной букв, закрепить умение писать их и соединять с другими буквами по алгоритму.
|
Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
П: Обучение работе с информацией, представлено в графической форме. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования).
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой при письме. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
К: Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
|
16
|
Письмо строчной буквы о.
|
Научатся, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.
Получат возможность научатся выполнять узоры-
бордюры и росчерки
|
Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы о). Анализ объектов (букв о-а) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет.
Р: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).
К: Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения.
|
|
|
17
|
Письмо заглавной буквы О.
|
Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
П: Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы О). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопроверки). Анализ объектов (букв а-о, а -О) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет.
Р: Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.
К: Умение строить монологическое высказывание.
|
|
|
|
|
|