|
|
32
13.11
|
Аппликация
Дома на нашей улице
(коллективная работа)
|
Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.
|
Рассматривание иллюстраций
|
|
33
14.11
|
Рисование
В поселке построены разные дома
|
Учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.29
|
Экскурсия по близлежащей улице.
|
|
34
19.11
|
Рисование городецкого цветка на закладке для книги.
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы городецкой росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».
|
Рассматривание образцов народного творчества в изделиях и репродукциях.
|
|
35
20.11
|
Лепка
Вылепи свою любимую игрушку
|
Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 57
|
Игры детей с игрушками.
|
|
36
21.11
|
Рисование
По замыслу
|
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61
|
Игры детей, вечера досуга, чтение книг.
|
|
37
26.11
|
Рисование
Роспись Олешка.
|
Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.60
|
Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.
|
|
38
27.11
|
Аппликация
Большой и маленький бокальчики
|
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.
|
Игра «Экскурсия на выставку керамики»
|
|
39
28.11
|
Рисование
Моя любимая сказка
|
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетические отношение к созданию образа сказки.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.57
|
Рассматривание иллюстраций
|
Декабрь
|
40
3.12
|
Расписывание ткани.
|
Вызвать у детей желание нарисовать ткань для платья кукле Маше. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить радоваться созданному. Воспитывать аккуратность.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».
|
Рассматривание иллюстраций
|
|
41
4.12
|
Лепка «Белочка грызет орешки»
|
Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.101
|
Рассматривание иллюстраций.
|
|
42
5.12
|
Рисование «Чебурашка»
|
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела. Головы и других характерных особенностей. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».
|
Чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов.
|
|
43
10.12
|
Рисование
Зима
|
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61
|
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, чтение стихотворений, пение песен о зиме на музыкальных занятиях
|
|
44
11.12
|
Аппликация
Снегирь на ветке
|
Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус.
|
Интернет ресурсы.
|
Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах.
|
|
45
12.12
|
Рисование
Большие и маленькие ели
|
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 63
|
Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.
|
|
46
17.12
|
Рисование
Птицы синие и красные
|
Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять образное, эстетическое восприятие, образные представления.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.
|
Создание коллективной аппликации «Снегири на ветках», рассматривание книг, иллюстпаций.
|
|
47
18.12
|
Лепка
Синичка
|
Учить создавать в лепке образ птицы. Закреплять умение лепить фигурку птицы по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями , оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу птицы.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.63
|
Рассматривание книг.
|
|
48
19.12
|
Декоративное
рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
|
Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство цвета, ритма, композиции.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 65
|
Рассматривание расписной керамической посуды.
|
|
49
24.12
|
Рисование
Наша нарядная елка.
|
Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образные представления.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 69
|
Подготовка к новогоднему празднику.
|
|
50
25.12
|
Аппликация
Новогодняя поздравительная открытка.
|
Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 68
|
Украшение елки, рассматривание елочных украшений, организация выставки с новогодними сюжетами.
|
|
51
26.12
|
Рисование
Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике.
|
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более, предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.71
|
Разговоры с детьми о празднике, проссмотр мультфильмов о Новом годе.
|
Январь
|
52
14.01
|
Рисование
Снежинка
|
Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 67
|
Рассматривание кружев, снежинок на прогулке, узоров на окнах.
|
|
53
15.01
|
Лепка
Снегурочка
|
Учить детей передавать в лепке образ снегурочки . Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки ( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и все фигуры).
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 71
|
Рассматривание иллюстраций.
|
|
54
16.01
|
Рисование по замыслу.
|
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о то , что им больше всего понравилось.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 93
|
Чтение книг, беседы, рассматривание, просмотр мультфильмов.
|
|
55
21.01
|
Рисование
Дети гуляют зимой на участке
|
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 73
|
Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
|
|
56
22.01
|
Аппликация
(коллективное)
Петрушка на елке
|
Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции
|
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
|
Беседа о новогоднем госте.
Танец «Весёлые петрушки».
|
|
57
23.01
|
Рисование
Усатый - полосатый
|
Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 70
|
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый- полосатый», лепка животных.
|
|
58
28.01
|
Рисование
Грузовая машина
|
Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 59
|
Рассматривание игрушек, иллюстраций.
|
|
59
29.01
|
Лепка
Автобус
|
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса ( закругление углов). Закреплять умение лепить одинаковые прямоугольники – окна. Дополнять характерными деталями.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 52
|
Рассматривание игрушек, иллюстраций.
|
|
60
30.01
|
Рисование
Машины нашего поселка
|
Учить передавать характерные особенности формы машин. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей и формы. Развивать творчество, воображение.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». С. 129
|
Наблюдения во время экскурсий, прогулок. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа в уголке дорожного движения.
|
Февраль
|
61
4.02
|
Рисование
По мотивам городецкой росписи
|
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 78
|
Рассматривание иллюстраций.
|
|
62
5.02
|
Аппликация
( коллективная)
Красивые рыбки в аквариуме
|
Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 77
|
Рассматривание иллюстраций
|
|
63
6.02
|
Рисование
Это он, это он ленинградский почтальон.
|
Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
|
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 97
|
Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».
|
|
64
11.02
|
Рисование по мотивам хохломской росписи
|
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитные плавные движения. Закреплять умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. Воспитывать самостоятельность.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 82
|
Рассматривание изделий.
|
|
65
12.02
|
Лепка
По замыслу
|
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержан6ие своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 87
|
Чтение худ. литературы, игры, беседы.
|
|
66
13.02
|
|