Главная страница

Тематическое планирование по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Месяц Дата


Скачать 395.2 Kb.
Название Тематическое планирование по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Месяц Дата
страница 2/4
Дата 29.03.2016
Размер 395.2 Kb.
Тип Тематическое планирование
1   2   3   4




32

13.11

Аппликация

Дома на нашей улице

(коллективная работа)

Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.

Рассматривание иллюстраций




33

14.11

Рисование

В поселке построены разные дома

Учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.29

Экскурсия по близлежащей улице.




34

19.11

Рисование городецкого цветка на закладке для книги.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы городецкой росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Рассматривание образцов народного творчества в изделиях и репродукциях.




35

20.11

Лепка

Вылепи свою любимую игрушку

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 57

Игры детей с игрушками.




36

21.11

Рисование

По замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61

Игры детей, вечера досуга, чтение книг.




37

26.11

Рисование

Роспись Олешка.

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.60

Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.




38

27.11

Аппликация

Большой и маленький бокальчики

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.

Игра «Экскурсия на выставку керамики»




39

28.11

Рисование

Моя любимая сказка

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетические отношение к созданию образа сказки.


Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.57

Рассматривание иллюстраций

Декабрь

40

3.12

Расписывание ткани.

Вызвать у детей желание нарисовать ткань для платья кукле Маше. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить радоваться созданному. Воспитывать аккуратность.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Рассматривание иллюстраций




41

4.12

Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.101

Рассматривание иллюстраций.




42

5.12

Рисование «Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела. Головы и других характерных особенностей. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов.




43

10.12

Рисование

Зима

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, чтение стихотворений, пение песен о зиме на музыкальных занятиях




44

11.12

Аппликация

Снегирь на ветке

Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус.

Интернет ресурсы.

Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах.




45

12.12

Рисование

Большие и маленькие ели

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 63

Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.




46

17.12

Рисование

Птицы синие и красные

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.

Создание коллективной аппликации «Снегири на ветках», рассматривание книг, иллюстпаций.




47

18.12

Лепка

Синичка

Учить создавать в лепке образ птицы. Закреплять умение лепить фигурку птицы по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями , оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу птицы.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.63

Рассматривание книг.




48

19.12

Декоративное

рисование «Городецкая роспись деревянной доски»


Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 65

Рассматривание расписной керамической посуды.




49

24.12

Рисование

Наша нарядная елка.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образные представления.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 69

Подготовка к новогоднему празднику.




50

25.12

Аппликация

Новогодняя поздравительная открытка.

Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 68

Украшение елки, рассматривание елочных украшений, организация выставки с новогодними сюжетами.




51

26.12

Рисование

Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике.

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более, предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.71

Разговоры с детьми о празднике, проссмотр мультфильмов о Новом годе.

Январь

52

14.01

Рисование

Снежинка

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 67

Рассматривание кружев, снежинок на прогулке, узоров на окнах.




53

15.01

Лепка

Снегурочка

Учить детей передавать в лепке образ снегурочки . Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки ( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и все фигуры).

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 71

Рассматривание иллюстраций.




54

16.01

Рисование по замыслу.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о то , что им больше всего понравилось.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 93

Чтение книг, беседы, рассматривание, просмотр мультфильмов.




55

21.01

Рисование

Дети гуляют зимой на участке

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 73

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.




56

22.01

Аппликация

(коллективное)

Петрушка на елке

Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Беседа о новогоднем госте.

Танец «Весёлые петрушки».




57

23.01

Рисование

Усатый - полосатый

Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 70

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый- полосатый», лепка животных.




58

28.01

Рисование

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 59

Рассматривание игрушек, иллюстраций.




59

29.01

Лепка

Автобус

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса ( закругление углов). Закреплять умение лепить одинаковые прямоугольники – окна. Дополнять характерными деталями.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 52

Рассматривание игрушек, иллюстраций.




60

30.01

Рисование

Машины нашего поселка

Учить передавать характерные особенности формы машин. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей и формы. Развивать творчество, воображение.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». С. 129

Наблюдения во время экскурсий, прогулок. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа в уголке дорожного движения.

Февраль

61

4.02

Рисование

По мотивам городецкой росписи

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 78

Рассматривание иллюстраций.




62

5.02

Аппликация

( коллективная)

Красивые рыбки в аквариуме


Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 77

Рассматривание иллюстраций




63

6.02

Рисование

Это он, это он ленинградский почтальон.

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 97

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».




64

11.02

Рисование по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитные плавные движения. Закреплять умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. Воспитывать самостоятельность.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 82

Рассматривание изделий.




65

12.02

Лепка

По замыслу

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержан6ие своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 87

Чтение худ. литературы, игры, беседы.




66

13.02
1   2   3   4