Тема:
|
Жизнь лесных зверей зимой
|
Тип урока:
|
«Открытия» новых знаний
|
Цель:
|
Сформировать представление учащихся об изменениях, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.
|
Задачи деятельности учителя:
|
- закрепить знания по пройденному материалу и актуализация их знаний по теме.
- научить распознавать и сравнивать зимние следы зверей,
сформировать знания об особенностях жизни зимой животных.
-закрепить умение работать в парах.
- вызвать сочувствие и желание помочь лесным жителям в лесу зимой.
|
Планируемые результаты:
|
Предметные:
сформировать представление учащихся об изменениях, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.
Метапредметные:
личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;
структурирование знаний;
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).
|
Межпредметные связи:
|
Литературное чтение, изобразительное искусство
|
Материально-техническое обеспечение:
|
проектор, экран, презентация; учебник, детские рисунки диких животных.
|
Организация пространства:
|
Фронтальная работа, работа в парах, частично-поисковый метод, наглядный метод, метод контроля и самоконтроля, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
|
Класс:
|
1 «Б»
|
|
Этапы
|
Формы работы
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Действия учащихся
|
Формируемые УУД
|
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
|
Слайд №1.
Читаю стихотворение.
|
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
|
Слушают стихотворение.
|
Регулятивные УУД:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД:
- наличие эмоциональной реакции на текст
-повышение уровня мотивации учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других
|
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
|
Фронтальная
|
|
-Мы прослушали замечательное стихотворение Ивана Сурикова.
-О чем это стихотворение?
-Давайте вспомним, что вам известно о зиме.
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Какие признаки зимы вы можете назвать?
Подведем итог.
Признаки зимней погоды: (слайд №2)
- становиться холоднее
- небо чаще покрыто облаками
- осадки выпадают в виде снега
- дни становятся короче, а ночи длиннее
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, ответ
|
3. Этап выявления места и причины затруднения
|
фронтальная
|
Зачитываю стихотворение.
|
Рассмотрите пейзаж зимнего леса. (слайд №3)
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина:
Зверушек и пичужек -
Всех спрятала зима.
Игра «Зоркий глаз».
-Сейчас вам предстоит разглядеть кого же спрятала зима. (слайд №4)
-Как их можно назвать одним словом?
-Почему мы их называем дикими?
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
-Итак, тема нашего урока «Жизнь лесных зверей зимой». (слайд №)
-Как вы считаете, о чем мы должны узнать на уроке?
-Как вы думаете, изменилась ли жизнь зверей?
-Какая главная причина изменения их жизни?
|
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока.
|
Личностные УУД:
- наличие эмоциональной реакции на текст
|
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
|
фронтальная
|
Предлагаю прослушать сообщения учеников.
|
-Чтобы более подробно познакомиться с жизнью животных зимой я предлагаю вам послушать ваших одноклассников. В своих сообщениях ребята исследовали жизнь лесных зверей зимой.
|
Слушают сообщение своих одноклассников.
|
|
5. Этап реализации построенного проекта
|
индивидуальная
|
|
|
Сообщения учеников о жизни лесных животных зимой.
|
Познавательные УУД:
-работать со справочной литературой и находить нужные сведения
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других
|
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
|
фронтальная
|
Дополняю информацию о кормушках для лосей.
|
-Что же интересного вы узнали о жизни животных?
-Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. -Чем мы с вами можем помочь животным?
-Люди делают специальные кормушки для животных. Летом заготавливают ветки деревьев, сено. Сооружают солонец, где оставляют для лосей соль. Парнокопытные, ежегодно сбрасывающие рога, должны обязательно получать с пищей необходимые минеральные соли для нормального роста новых рогов. В период с середины зимы до середины лета организм лосей и оленей нуждается в соли.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Делают предположения, выводы об изменениях в жизни животных с наступлением холодов.
|
Личностные УУД:
-понимание важности заботы о животных зимой
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
в группах
|
Предлагаю рассмотреть следы животных в учебнике.
Организую работу в парах.
|
-Зимой каждое животные обязательно «распишется» в «зимней книге» леса, т.е. оставит свои следы.
Давайте рассмотрим следы лесных животных в «зимней книге».
Работа по учебнику.
Игра «Экскурсоводы».
Распознавание следов лесных животных. (Работа в парах)
- Посмотрите на правую сторону разворота учебника.
Сравните следы на снегу разных животных.
Работаем в парах. Составьте рассказ на одну из тем:
•Пары 1 ряда на тему: “Как отличить на снегу след передней лапы медведя от следа задней?”
•Пары 2 ряда на тему: “Как отличить на снегу следы зайца от следов лисы?”
•Пары 3 ряда на тему: “Как отличить на снегу следы лося от следов кабана?”
Выполняя задания, а затем от каждого ряда выходят по одной паре, один ученик держит учебник, а второй рассказывает:
|
Работа с учебником.
Рассматривают иллюстрации учебника на с.31
Работа в парах.
Составляют рассказ по картинкам «Следы животных»
Озвучивают свою работу.
|
Познавательные УУД:
-умение перерабатывать полученную информацию из учебных пособий
-умение правильно строить свои сообщения по плану
Коммуникативные УУД:
-проявление внимания к суждениям товарищей
Личностные и коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать в парах
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения
|
фронтальная
|
Провожу игру, объясняю правила игры
|
Игра «Да и Нет»
Да – делают хлопок в ладоши над головой.
Нет! – разводят руки в стороны.
1). Верно ли, что белка спит в берлоге? нет.
2). Ёж зимой впадает в спячку? Да.
3). Верно ли, что медведь ходит по лесу в поисках пищи? нет.
4). Волк – это зверь? Да.
5). Можем ли мы помочь лесным животным? Да.
6) Знаешь ли ты следы лесных животных?
|
Выполняют задания, отвечают на вопросы с помощью движений рук.
|
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
|
индивидуальная
|
Предлагаю оценить свою работу на уроке.
Благодарю за помощь, за активную работу на уроке.
|
- У вас на столах лежат цветные квадраты, выберите тот, который отражает вашу работу на уроке.
- Кто для себя сделал открытие? (Синий)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
|
Осуществляют рефлексию своей деятельности.
Дают оценку своей работе на уроке с помощью цветных квадратов.
|
Регулятивные УУД:
-учиться делать самооценку своей деятельности
|