|
Сказка «Поведение при пожаре»
Пеньковская Лилия Николаевна, учитель ОБЖ, заместитель директора по ВР МКОУ «СОШ№24» Урок-сказка «Поведение при пожаре»
Цели урока:
Задачи:
1. Образовательные:
формирование системы понятий о чрезвычайной ситуации, пожаре, первичных средствах пожаротушения, последовательности действий при пожаре;
2. Развивающие:
развитие устной речи;
развитие общеучебных умений: обобщать, делать выводы;
-
развитие коммуникативных умений: работать в коллективе, излагать свою точку зрения;
формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
развитие познавательного интереса к предмету через практическое применение знаний на практике.
3. Воспитательные:
воспитание сознательной дисциплины, чувства товарищества;
способствовать нравственному воспитанию учащихся.
воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
Основные понятия: чрезвычайная ситуация, пожар, огнетушитель (ПСП), эвакуация.
Реквизит персонажей:
костюмы кошки, петуха, козла, курицы;
ведра, “дождь”, лепестки пламени (вырезанные из бумаги), вырезанное из картона изображение дома, колокольчик.
Форма проведения: урок – сказка.
Для решения основных задач была применена следующая структура:
организационный момент, создание благоприятной атмосферы общения.
сообщение темы и задач урока;
объяснение нового материала.
подведение промежуточных итогов, общий вывод;
-
применение полученных знаний на практике;
итог урока;
домашнее задание.
Этапы урока
|
Действия на этапе
|
Средства
|
Деятельность учеников
|
I. Организационный момент
|
Создать благоприятный климат.
|
Речь учителя
|
Внешняя и внутренняя (психологическая) готовность
|
II. Сообщение темы и цели урока.
|
Тема: Поведение при пожаре.Цель: Изучить навыки поведения при пожаре.
|
Речь учителя
|
Восприятие и осмысление новой информации
|
III. Изучение нового материала
|
В нашей жизни с нами происходят разные ситуации. Одни из них приятные, другие не очень. Но есть и такие, которые могут принести много неприятных ощущений, они связаны с потерей дома, имущества. Такие ситуации называются чрезвычайными.Сегодня мы посмотрим, как герои нашей сказки выходят из сложной ситуации.
|
Речь учителя
|
Восприятие и осмысление новой информации
|
С чего же мы начнем?В ходе шумного веселья,
Тили-тили-тили-бом.
Загорелся, загорелся, загорелся ……….. .
(кошкин дом)
Кошка выскочила, глаза …………..
(выпучила)
Помогает всем зверям,
близким всем своим друзьям.
Быстро из огня бежать,
Только не паниковать.
Идет сценка с эвакуацией (кошка выключает свет, все герои в полуприсяде двигаются за кошкой к выходу, при движении рот закрыт одной рукой, а вторая рука лежит на плече впереди идущего, последний закрывает дверь).
|
Речь учителя,герои сказки (учащиеся старших классов) демонстрируют, как правильно эвакуироваться при пожаре, на доме поднимаются бумажные языки пламени.
|
Восприятие и осмысление новой информации. В месте, где учитель делает паузу, учащиеся заканчивают строку. Внимательно следят за ходом эвакуации и действием героев.
|
Бежит курица с ведром,Заливает кошкин дом.
|
Речь учителя, “курица” посыпает из ведра дождем картонный дом, на котором подняты бумажные языки пламени, которые потом исчезают.
|
Восприятие и осмысление информации.
|
Мы отправили козла,Позвонить в …….. . (колокола)
|
Речь учителя,“козел” бегает и звонит в колокольчик.
|
Восприятие и осмысление новой информации. В месте, где учитель делает паузу, учащиеся заканчивают строку.
|
IV. Подведение промежуточных итогов, общий вывод.
|
Итак, про что мы рассмотрели сценку?(про пожар)
Что такое пожар?
(Пожар – неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей и материальных ценностей).
Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнем и нарушения правил противопожарной безопасности.
А теперь давайте вспомним, как вели себя герои сказки и определим, что нужно делать при пожаре:
отключить электроэнергию
вызвать пожарных (01*,01, 112, ФИО, адрес)
эвакуироваться (вдоль стен, рот закрыть, в полуприсяде, рука на плече впереди идущего)
|
Проблемные вопросы, записанные на доске
|
Учащиеся отвечают на вопросы, заданные учителем. Учитель записывает ответы на доске, дети в тетради.
|
А почему именно кошка знала, куда бежать?(ее дом)
А где мы можем узнать, куда бежать?
(план эвакуации)
Чем кроме воды можно тушить пожар?
(огнетушителем)
|
Учитель задает вопросы на понимание материала. Если дети затрудняются ответить, помогает наводящими вопросами. При вопросе по огнетушителю, учитель демонстрирует его и объясняет принцип работы.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, заданные учителем. Внимательно слушают учителя при демонстрации огнетушителя и объяснении принципа его работы.
|
V. Применение полученных знаний на практике
|
А теперь ребята, герои сказки помогут нам эвакуироваться из класса.
|
Учитель игерои сказки помогают правильно эвакуироваться.
|
Учащиеся эвакуируются из класса.
|
VI. Итог урока. Оценка знаний.
|
Ребята, посмотрите еще раз на тему урока и на задачи урока, которые мы перед собой ставили. А на следующем занятии, мы поможем самой хорошей, доброй маме, у которой семеро детей, выйти из другой чрезвычайной ситуации
|
Проблемные вопросы, записанные на доске. Учитель оценивает работу учащихся.
|
Учащиеся самостоятельно подводят итог урока по вопросам, записанным на доске.
|
VII. Домашнее задание
|
Ответьте на вопросы:Как называется эта сказка?
Кто является главными героями сказки?
Ну, а кто забыл, о ком эта сказка, еще раз прочитать.
|
|
Записывают домашнее задание.
|
|
|
|