Главная страница

Фигуры человека в движении


Скачать 49.93 Kb.
Название Фигуры человека в движении
Дата 11.03.2016
Размер 49.93 Kb.
Тип Урок

6 класс. Тема урока: Фигуры человека в движении.

Цель урока: формирование навыков в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи урока:

-формировать практические навыки в изображении фигуры человека с использованием схем;

-развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;

-воспитывать любовь и интерес к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование к уроку: ноутбук, мультимедиапроектор, таблицы с схематичным изображением фигуры человека в движении.

Зрительный ряд: презентация «Красота фигуры человека в движении», тематическая таблица с изображениями набросков фигуры человека.

Литературный ряд: отрывок из первой части «Евгения Онегина» А.С.Пушкина

Материалы и принадлежности к уроку: альбом, простой и цветные карандаши.
Ход урока:

1.Организациоенный этап.

Проверка готовности к уроку.

2.Введение в тему урока.

Все уроки первой четверти посвящены изображению человека. И сегодняшний урок не исключение. Мы продолжаем осваивать правила изображения фигуры человека на плоскости, повторяем и закрепляем полученные знания, а также изучим новые приёмы изображения фигуры человека.

3.Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока - «Красота фигуры человека в движении». Для многих ребят бывает сложно передать движение на плоскости.

Цель урока - научиться рисовать фигуру человека в движении с использованием вспомогательных схем.

4.Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы говорили об изображении фигуры человека в истории искусства, а также о различных представлениях о красоте человека в определённые исторические периоды.

-Какие древние культуры мы вспоминали? (Египет, Грецию)

Слайд1

-Что можно сказать об изображении человека в искусстве Древнего Египта?

-Что в изображении фигуры вам кажется неестественным? (плечи развёрнуты в фас, а голова и ноги в профиль)

Слайд 2

-Перед вами произведения искусства уже другой эпохи. Где они были созданы? (В Древней Греции. Вазы украшали росписями с изображениями спортсменов. Уже тогда древнегреческие художники достаточно точно передавали движение)

Вот знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Мирона «Дискобол».

-Что можно сказать об изображении человека в искусстве Древней Греции?

( пропорциональные соотношения частей фигуры спортсмена)

-Что такое пропорции? (соразмерность, отношение частей тела между собой)

Античное искусство показывает красоту физически совершенного тела человека.

5.Формирование новых знаний.

1) Беседа о красоте человека.

С древних времён красоту человека люди видели в его силе, гармонии пропорций, подвижности, гибкости. И для наших дней физическая красота человека – великая ценность. Каждый человек хочет быть красивым. Искусство утверждает подлинные представления об этом.

Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представления о красоте человека менялись в истории искусства, и каждая эпоха, как мы увидели, находила художественные формы отражения своих представлений о ней.

У людей разные фигуры, и красота не одинакова. Красивыми люди могут быть по-разному. Совсем разная красота у мужчины и женщины, у ребёнка и взрослого. У силача-тяжелоатлета одна красота, выражающая его силу. У ловкого, тонкого гимнаста, у балерины - в лёгкости и грации

Слайды 3-4 «…Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна…» А.С.Пушкин

Но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее.

-Как вы думаете, что?

Строение фигуры у всех сходное.
2)Повторение и закрепление знаний.

Вспомним правила строения фигуры человека.

-Какую часть от роста человека занимает размер головы? (у взрослого примерно 1/7 или 1/8)

-Какая линия делит фигуру пополам? (линия бёдер)

-Какова ширина плеч?

-Какова длина рук?

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры. Передавая форму тела, полезно намечать каркас для облегчения передачи движения.
3)Демонстрация приёмов рисования фигуры человека в движении при помощи схем) (на доску помещаются таблицы – схемы).

Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объём. С помощью таких человечков легко передать любое движение. А такие весёлые человечки, нарисованные с помощью овалов, тоже помогают передать разнообразные движения. Эти человечки очень пригодятся нам на следующих занятиях.

6. Постановка художественной задачи.

Сегодня мы рассматриваем фигуру человека в движении, говорим о красоте движений. Попробуем нарисовать фигуры спортсменов или балерин. В них хорошо просматривается строение, и, конечно же, по роду занятий эти люди всегда находятся в движении. Ваша задача, используя схемы передать движения фигур, когда наиболее полно ощущается динамика. Например, при беге или прыжке.

-Напомните, что такое динамика?

Слайд 5 Э.Дега «Балерина»

«…Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит.

Летит как пух от уст Эола.

То стан совьёт, то разовьёт,

То быстрой ножкой ножку бьёт…» А.С.Пушкин

Как вариант, можно изобразить две контрастные фигуры, например «Тяжелоатлет и гимнастка», «Силач и балерина», как показал в своей картине Пабло Пикассо.

Слайд 6 «Девочка на шаре»

И в реальной жизни мы можем увидеть очень разные, вполне контрастные фигуры. Обратите внимание на фото.

Слайд 7

Динамическая пауза
7. Практическая работа.

Этапы работы:

-выбор формата, наиболее полно отвечающего замыслу будущей работы;

-лёгкая разметка фигур карандашом с использованием схем;

-наращивание объёма;

-прорисовка одежды.

Комментарии учителя:

-В каждом виде спорта есть наиболее типичные позы, движения, которые часто повторяются. Их можно взять для композиции. Фигуры намечаются обобщёнными, главное, на что обращается внимание- соблюдение пропорций.

В помощь предлагается таблица со схематичными изображениями фигуры человека в движении.

Слайд 8

8. Подведение итогов и анализ работ.

На сегодняшнем уроке мы попытались нарисовать фигуру человека с передачей движения. Движения получились самые разнообразные. С этой сложной задачей нам помогли справиться весёлые человечки. Такие схемы можно использовать при рисовании человека в дальнейшем. Движением можно показать не только внешнее состояние человека, но и внутреннее – радость, грусть, задумчивость и т.д. Что мы и попытаемся сделать на следующем уроке. Человек – самый интересный объект изображения. В разные эпохи художники воспевали красоту человека как физическую, так и духовную. Процесс этот постоянный, продолжается он и сейчас.

9. Домашнее задание.

Подготовить иллюстративный материал с изображением людей в разных состояниях: размышлении, задумчивости, сосредоточенности, грусти, радости и т.д.