|
Календарно-тематическое планирование «День Защитника Отечества»
Календарно-тематическое планирование
«День Защитника Отечества»
С 15 по 19 февраля
Понедельник «Наша Армия».
Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей Родины, закрепить с детьми знания о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Чтение стихотворения Е. Трутнева «Российский воин бережет» - знакомство с произведением, вос-ть любовь к худ. слову
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Поместить в речевой уголок материал по теме: «Российская Армия».
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями.
Д/и «Кто скажет больше?» - развивать словарный запас по теме, учить детей стремиться к победе.
Закреплять навыки аккуратно сервировать стол. Упражнять в ориентировке.
Выучить пословицу «Российская армия не одна- с ней вся страна»-развивать речь, умение понимать, объяснить смысл пословицы.
Предложить детям пропеть песенки на каждую гласную букву- развивать слуховое восприятие.
Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»-понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
П/и «Стрелок»-закрепить правила игры, развивать меткость.
Вторник «Мой папа лучше всех».
Беседа «Где работают наши папы?» - поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.
Инд. беседа «Как мы с папой играем?» - воспитывать доброе отношение к отцу, поговорить о том, как дети проводят свободное время с папой, чем любят заниматься.
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
«Подарки для папы и дедушки» - закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, развивать художественный вкус, фантазии. Воспитывать стремление доставлять радость родным.
Д/и «Папины вещи» - развивать внимание, мышление.
Организация фотовыставки «Папы разными бывают».
Театрализация: игра – ситуация «Защитим слабого» развивать исполнительские навыки в этюдах и играх, предоставлять возможность выбора роли, учить выразительному движению.
Чтение стихотворения Т. Бокова «Папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон».
Выучить пословицы: «НЕ прячь свои неудачи от родителей», «Отец наказывает, отец и хвалит» - объяснить, закрепить правила звукопроизношения пословиц.
И/у «Донеси конверт» -развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.
Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым» - сформировать понятие: мужчина-Защитник Отечества и всех тех кто слабее.
Среда «Богатыри земли русской».
Беседа «Кто такие защитники?» - объяснить значение слова, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Знакомство с пословицей «Один в поле не воин».
Чтение стихотворения А . Жарова «Пограничник»
С/р игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников
Ты- страны нашей охранник
На границе со щитом.
Никакой опасный странник
Не пройдет в наш общий дом.
Труд: Сооружение снежной крепости- закрепить умение работать сообща.
Д/и «Парад военной техники»- закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить знание государственных символов
Упражнение - Координация речи с движением «Защитники»
В пограничников играем, Землю нашу охраняем
Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы-танкисты, санки-танки,
Враг-сугробы под горой.
( Дети маршируют друг за другом, затем бегут на месте друг за другом, размахивая воображаемым оружием, приложив руки к голове)
Чтение с последующим обсуждением: В. Степанов «Наша армия»,
С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки».
Четверг «Мужские профессии».
Беседа «Есть такая профессия Родину защищать» - знакомство с военными профессиями, воспитывать первичные гендерные представления (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Знакомство с пословицей «Умелый боец – везде молодец» – закрепить правила звукопроизношения пословиц.
Д/и «Подбери предметы по родам войск»
Выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»
Конструирование «Летят самолеты» - закреплять умение конструировать самолет используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации.
П/и «Летчики на аэродроме»- уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом».
Ситуативный разговор «Чем опасен гололед»
Игра на развитие речи «Назови военные профессии». Самолет-летчик, разведка, пулемет, граница, пехота т. д.
Игра-соревнования «Взятие снежной крепости»-развивать ловкость, быстроту, Умение работать в паре.
Пятница «Аты, баты вот такие мы солдаты»
Беседа «Мы ребятами отважными растем» - воспитывать у детей желание быть отважными, сильными, смелыми. Привлечь внимание детей к празднику – День Защитника Отечества.
Чтение худ. лит. А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Февраль»
Д/и «Подбери признак» - защитник Отечества (он какой ?) – смелый, храбрый, отважный…- умение подбирать существ. к прилаг.
Слушание песни Ю. Чичкова «Будем в армии служить»- закрепить певческие навыки, эмоцион. отзывч…
Сл/игра «Кто больше назовет военной атрибутики»-развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь, упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар».
Инд. раб. по рисов. «Военные корабли»
Игра на развитие речи «Назови военные профессии».
Закрепление название зимних месяцев, дней недели.
Спортивное развлечение «Солдатушки, браво ребятушки!»
|
|
|