Главная страница

Календарно-тематическое планирование «День Защитника Отечества»


Скачать 40.95 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование «День Защитника Отечества»
Дата 17.02.2016
Размер 40.95 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

«День Защитника Отечества»

С 15 по 19 февраля

Понедельник «Наша Армия».

Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей Родины, закрепить с детьми знания о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Чтение стихотворения Е. Трутнева «Российский воин бережет» - знакомство с произведением, вос-ть любовь к худ. слову

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Поместить в речевой уголок материал по теме: «Российская Армия».

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями.

Д/и «Кто скажет больше?» - развивать словарный запас по теме, учить детей стремиться к победе.

Закреплять навыки аккуратно сервировать стол. Упражнять в ориентировке.

Выучить пословицу «Российская армия не одна- с ней вся страна»-развивать речь, умение понимать, объяснить смысл пословицы.

Предложить детям пропеть песенки на каждую гласную букву- развивать слуховое восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»-понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

П/и «Стрелок»-закрепить правила игры, развивать меткость.

Вторник «Мой папа лучше всех».

Беседа «Где работают наши папы?» - поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.

Инд. беседа «Как мы с папой играем?» - воспитывать доброе отношение к отцу, поговорить о том, как дети проводят свободное время с папой, чем любят заниматься.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

«Подарки для папы и дедушки» - закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, развивать художественный вкус, фантазии. Воспитывать стремление доставлять радость родным.

Д/и «Папины вещи» - развивать внимание, мышление.

Организация фотовыставки «Папы разными бывают».

Театрализация: игра – ситуация «Защитим слабого» развивать исполнительские навыки в этюдах и играх, предоставлять возможность выбора роли, учить выразительному движению.

Чтение стихотворения Т. Бокова «Папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».

Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон».

Выучить пословицы: «НЕ прячь свои неудачи от родителей», «Отец наказывает, отец и хвалит» - объяснить, закрепить правила звукопроизношения пословиц.

И/у «Донеси конверт» -развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым» - сформировать понятие: мужчина-Защитник Отечества и всех тех кто слабее.

Среда «Богатыри земли русской».

Беседа «Кто такие защитники?» - объяснить значение слова, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Знакомство с пословицей «Один в поле не воин».

Чтение стихотворения А . Жарова «Пограничник»

С/р игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников

Ты- страны нашей охранник

На границе со щитом.

Никакой опасный странник

Не пройдет в наш общий дом.

Труд: Сооружение снежной крепости- закрепить умение работать сообща.

Д/и «Парад военной техники»- закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить знание государственных символов

Упражнение - Координация речи с движением «Защитники»

В пограничников играем, Землю нашу охраняем

Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы-танкисты, санки-танки,

Враг-сугробы под горой.

( Дети маршируют друг за другом, затем бегут на месте друг за другом, размахивая воображаемым оружием, приложив руки к голове)

Чтение с последующим обсуждением: В. Степанов «Наша армия»,

С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки».

Четверг «Мужские профессии».

Беседа «Есть такая профессия Родину защищать» - знакомство с военными профессиями, воспитывать первичные гендерные представления (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Знакомство с пословицей «Умелый боец – везде молодец» – закрепить правила звукопроизношения пословиц.

Д/и «Подбери предметы по родам войск»

Выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Конструирование «Летят самолеты» - закреплять умение конструировать самолет используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации.

П/и «Летчики на аэродроме»- уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом».

Ситуативный разговор «Чем опасен гололед»

Игра на развитие речи «Назови военные профессии». Самолет-летчик, разведка, пулемет, граница, пехота т. д.

Игра-соревнования «Взятие снежной крепости»-развивать ловкость, быстроту, Умение работать в паре.

Пятница «Аты, баты вот такие мы солдаты»

Беседа «Мы ребятами отважными растем» - воспитывать у детей желание быть отважными, сильными, смелыми. Привлечь внимание детей к празднику – День Защитника Отечества.

Чтение худ. лит. А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Февраль»

Д/и «Подбери признак» - защитник Отечества (он какой ?) – смелый, храбрый, отважный…- умение подбирать существ. к прилаг.

Слушание песни Ю. Чичкова «Будем в армии служить»- закрепить певческие навыки, эмоцион. отзывч…

Сл/игра «Кто больше назовет военной атрибутики»-развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь, упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар».

Инд. раб. по рисов. «Военные корабли»

Игра на развитие речи «Назови военные профессии».

Закрепление название зимних месяцев, дней недели.

Спортивное развлечение «Солдатушки, браво ребятушки!»