|
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья комнатные растения». Пр сод. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане)
Конспект занятия по экологии в младшей группе
« Наши друзья - комнатные растения».
Пр. сод. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.
Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.
Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения- бальзамина», «Знакомство с комнатным растением - китайским розаном», « Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.
Материал: (дем.) комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , фланелеграф , леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон.
(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.
^ Ход занятия:
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.
Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.
Из красивой коробки появляется Петрушка. Гость приходит, здоровается.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?
^ Дети: Комнатные растения.
Петрушка: А как называется это комнатное растение?
Дети: Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про бальзамин:
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
Петрушка: Ой, а это что же за дерево такое?
Дети: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение - китайский розан.
Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:
-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).
Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.
Проводятся дид.игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».
Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:
-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.
(Дети качают головой и улыбаются друг другу).
-Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. ( Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
Петрушка: Спасибо, ребятки! Теперь то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.
Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения ,но «ошибается» и делает неверно.
Воспитатель: Ой,Петрушка! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка.(корень, стебель, листья, цветы).
Проводится дид.игра «Выложи растение правильно».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.
Петрушка: Ребята, а я приготовил вам подарок.
«Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!»
Звучит музыка. Петрушка достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.
Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.
Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.
Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти , и беречь их.
|
|
|