Главная страница

Много, мало, один


Скачать 20.84 Kb.
Название Много, мало, один
Дата 13.03.2016
Размер 20.84 Kb.
Тип Документы

Тема:

МНОГО, МАЛО, ОДИН

Цель занятия

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая.

Материал

Для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом по­суды», «Магазин игрушек», свисток, грузовые машины.

Для детей: крупный набор «Строитель», геометрические фигуры (большие и маленькие круги и квадраты).

Ход занятия.

Поиграем

Воспитатель проводит любую из предложенных игр.

«Поезд»

В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны». Сколько паро­возов? Сколько вагонов? «Поезд» готов к отправлению. Раз­дается сигнал (свисток), и «состав» начинает движение. Подъ­ехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:

— Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обе­зьян, много зверей.

«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда про­дается, сколько предметов посуды. Например, много таре­лок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек, один чайник.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Третья остановка «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

(Зайка)

После ее отгадывания игра продолжается. Следите за речью детей. Если ребенок не знает, как отве­тить на вопрос, постарайтесь ему помочь.

«Зоопарк»

Воспитатель рассказывает детям, что в зоопарк приехали новые животные. Спрашивает о том, каких зверей привезли. Далее вместе с ребятами приходит к выводу, что животные не могут находиться все вместе. Поэтому нужно их распре­делить по разным домам, которые можно заранее построить из деталей набора «Строитель».

Каждый ребенок должен взять по машине и перевезти кого-нибудь из животных в отдельный домик.

В процессе перевозки ребята рассказывают о том, сколь­ко машин, какие животные, сколько их в машине. После то­го как звери разместятся в домиках, еще раз надо уточнить, какие животные приехали, их количество.

Предложите детям рассмотреть иллюстрацию зоопарка. Сколько зверей на картинке? Есть ли одинаковые?

Сидя за столом

Работа с геометрическими фигурами. Перед детьми кру­ги и квадраты. Воспитатель дает задания: «Покажите боль­шие круги», «Покажите маленькие круги», «Покажите ква­драты» и т.д.Каждый раз спрашивайте у детей, сколько каких фигур ним показали.