|
Много, мало, один
Тема:
МНОГО, МАЛО, ОДИН
Цель занятия
Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая.
Материал
Для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток, грузовые машины.
Для детей: крупный набор «Строитель», геометрические фигуры (большие и маленькие круги и квадраты).
Ход занятия.
Поиграем
Воспитатель проводит любую из предложенных игр.
«Поезд»
В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны». Сколько паровозов? Сколько вагонов? «Поезд» готов к отправлению. Раздается сигнал (свисток), и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:
— Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обезьян, много зверей.
«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек, один чайник.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Третья остановка «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
(Зайка)
После ее отгадывания игра продолжается. Следите за речью детей. Если ребенок не знает, как ответить на вопрос, постарайтесь ему помочь.
«Зоопарк»
Воспитатель рассказывает детям, что в зоопарк приехали новые животные. Спрашивает о том, каких зверей привезли. Далее вместе с ребятами приходит к выводу, что животные не могут находиться все вместе. Поэтому нужно их распределить по разным домам, которые можно заранее построить из деталей набора «Строитель».
Каждый ребенок должен взять по машине и перевезти кого-нибудь из животных в отдельный домик.
В процессе перевозки ребята рассказывают о том, сколько машин, какие животные, сколько их в машине. После того как звери разместятся в домиках, еще раз надо уточнить, какие животные приехали, их количество.
Предложите детям рассмотреть иллюстрацию зоопарка. Сколько зверей на картинке? Есть ли одинаковые?
Сидя за столом
Работа с геометрическими фигурами. Перед детьми круги и квадраты. Воспитатель дает задания: «Покажите большие круги», «Покажите маленькие круги», «Покажите квадраты» и т.д.Каждый раз спрашивайте у детей, сколько каких фигур ним показали.
|
|
|