Главная страница

«Печем пирожки»


Скачать 34.33 Kb.
Название «Печем пирожки»
Дата 04.03.2016
Размер 34.33 Kb.
Тип Конспект


Конспект игровой деятельности

в группе раннего возраста

Тема: «Печем пирожки»

Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский № 14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры (предметы – заместители), подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Предварительная работа: Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…», попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».

Методы и приемы: создание игровой ситуации, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.

Оборудование: кухонная посуда, детские фартуки и колпаки, куклы, обувная коробка с крышкой с деталями строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы-заместители ( по выбору детей).

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вы любите пирожки? (ответы детей). И я очень люблю пирожки с яблоками.

- А вы с чем любите пирожки? ( Ответы детей).

- А давайте испечем пирожки. Вот только как бы нам не испачкаться в муке.

- Я забыла, что делает повар на кухне, перед тем, как начать готовить?

( Ответы детей).

- Правильно – надевает фартук, косынку или колпак. Давайте и мы наденем фартуки.

- Сережа, что ты надеваешь? (Фартук).

- Катя, что ты надеваешь? (Колпак).

-Посмотрите, что у меня есть – (Показывает обувную коробку с крышкой с деталями строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам. Снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). 

- Здесь я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

- Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

- Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Маша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Маша пирожок с яблоками и Роме пирожок слепим, и Ване.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Сережа, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас

будет духовка?

-Маша, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли). Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

- Какие вы умелые повара, а суп варить умеете?

- Давайте проверим.

Пальчиковая игра «Мы варили суп».

Мы варили

Суп, суп

Из перловых

Круп, круп.

Получилась каша, —

То-то горе наше!

Замесили тесто, —

А оно ни с места!

Замесили на дрожжах, —

Не удержишь на вожжах!
-Хорошо поиграли. Молодцы. Я так и знала, что вы умелые повара.

- А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Сережа, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

- Как же нам взять пирожок, чтобы не обжечься? ( взять полотенце, прихватки, лопатку).

- Ой, а куда же положить пирожки? ( Тарелки. Если не хватит тарелок, то использовать можно кубики).

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок??

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.) 

-Рома, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные. Я так вами горжусь, умелыми поварами.

- Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

- Соня, у нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д.