|
«Печем пирожки»
Конспект игровой деятельности
в группе раннего возраста
Тема: «Печем пирожки»
Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский № 14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры (предметы – заместители), подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Предварительная работа: Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…», попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».
Методы и приемы: создание игровой ситуации, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.
Оборудование: кухонная посуда, детские фартуки и колпаки, куклы, обувная коробка с крышкой с деталями строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы-заместители ( по выбору детей).
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: - Ребята, вы любите пирожки? (ответы детей). И я очень люблю пирожки с яблоками.
- А вы с чем любите пирожки? ( Ответы детей).
- А давайте испечем пирожки. Вот только как бы нам не испачкаться в муке.
- Я забыла, что делает повар на кухне, перед тем, как начать готовить?
( Ответы детей).
- Правильно – надевает фартук, косынку или колпак. Давайте и мы наденем фартуки.
- Сережа, что ты надеваешь? (Фартук).
- Катя, что ты надеваешь? (Колпак).
-Посмотрите, что у меня есть – (Показывает обувную коробку с крышкой с деталями строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам. Снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
- Здесь я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
- Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
- Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Маша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Маша пирожок с яблоками и Роме пирожок слепим, и Ване.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Сережа, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас
будет духовка?
-Маша, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли). Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- Какие вы умелые повара, а суп варить умеете?
- Давайте проверим.
Пальчиковая игра «Мы варили суп».
Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп.
Получилась каша, —
То-то горе наше!
Замесили тесто, —
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах, —
Не удержишь на вожжах!
-Хорошо поиграли. Молодцы. Я так и знала, что вы умелые повара.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Сережа, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
- Как же нам взять пирожок, чтобы не обжечься? ( взять полотенце, прихватки, лопатку).
- Ой, а куда же положить пирожки? ( Тарелки. Если не хватит тарелок, то использовать можно кубики).
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок??
-Кушай, девочка! Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
-Рома, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные. Я так вами горжусь, умелыми поварами.
- Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
- Соня, у нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д.
|
|
|