Главная страница

Пособие «Расскажи про нового соседа» Цель


Скачать 47.67 Kb.
Название Пособие «Расскажи про нового соседа» Цель
Дата 27.02.2016
Размер 47.67 Kb.
Тип Документы

Пособие «Расскажи про нового соседа»

Цель: упражнять детей в умении подбирать значение к признаку, рассказывать об объекте используя признаки, развивать связную речь.d:\dcim\119_pana\p1190811.jpg

Описание: данное пособие оформлено в виде карточек, разделенных на шесть частей. Через клетку изображены три признака. К карточкам прилагаются картинки.

Задание: дети берут карточку, ставят картинку в пустую клетку между значками – признаками и рассказывают о соседе – объекте на картинке по близлежащим признакам.
Пособие «Путешествие по миру».

Цель: развивать связную речь, расширять и кругозор детей, закреплять знания о природном и растительном мире.d:\dcim\119_pana\p1190805.jpg

Описание: квадрат с 8-ю карманами и стрелкой, картинки природных уголков планеты, карточки- схемы.d:\dcim\119_pana\p1190866.jpg

Задание: ребенок при помощи стрелки выбирает любой уголок планеты и рассказывает по плану в виде картинок- схем рассказ.
Пособие «Солнышко»

Цель: обучать детей послоговому чтению, закреплять звуки речи.d:\dcim\119_pana\p1190802.jpg

Описание: данное пособие выполнено в виде солнца. В центре расположен желтый круг с кармашком, в который помещается буква синего, зеленого или красного цвета. На лучах солнца располагаются также буквы соответствующего цвета.

Задание: ребенок читает слог, придумывает слогом слово, с этим словом предложение, составляет рассказ.
Пособие «Умные планшеты»

Цель: закреплять представление детей о предложении, упражнять в составлении предложений из слов по заданной схеме.d:\dcim\119_pana\p1190868.jpg

Описание: пособие состоит из 18 двухсторонних карточек – планшетов формата А4. В верхней части лицевой стороны планшета находится значок признака, в нижней части расположен кармашек, в который вставляется предметная картинка. На оборотной стороне планшета размещены 2 кармана, верхний – для схемы предложения, нижний – для схемы предлогов.

В пособие входит набор предметных картинок, набор карточек со схемами предложений и предлогов.

Задание: ребенку предлагается выбрать картинку, затем ребенок вставляет картинку в нижний карман первой стороны, взрослый дает задание придумать предложение по схеме, с объектом и признаком по карточке. В начальном этапе, схема предложения состоит из двух слов, признака и объекта. Затем предложение усложняется, и его составляют из трех слов_ объект, признак и действие.

Когда ребенок усвоил составление предложения из трех слов, взрослый предлагает ставить предложение из 4- х слов, где четвертое слово – предлог.
Пособие: «Придумаем рифмованные строчки»d:\dcim\119_pana\p1190807.jpg

Цель: учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Описание: картинки.

Задание: логопед предлагает детям выбрать какую – либо рифмованную пару (для начала - существительные) и сочинит рифму следующим образом: «Жил – был кто-то и был похож на что- то».

Пособие « Волшебные слова».

Цель: развивать умение образовывать, изменять, согласовывать слова.

Описание: карточки- символы: «живое – неживое», «скажи ласково», «он, она», «один- много», «назови чей?», «скажи наоборот», «большой, еще больше, самый большой», «скажи так же», «слово одно, а значений много», «родственные слова», «место звука в слове», «паспорт звука», «количество слогов». Весь набор в цветном и черно- белом варианте.d:\dcim\119_pana\p1190903.jpg

Задание: ребенку предлагается карточка, при помощи которой он может выполнить соответствующее задание. Самое удобное, что все эти задания можно использовать на любом речевом материале, при работе с любой группой звуков. Можно дифференцированно подходить к заданию, зная особенности детей. Это универсальное пособие, которое можно использовать во всех видах работы (индивидуально, с группой детей и фронтально). Сначала дети работают с цветным комплектом, затем с черно – белым.

Пособие «Составь предложение».

Цель: Способствовать развитию умения различать структурные компоненты речи, развивать умение строить разнообразные по структуре предложения.

Описание: схемы предложения.

Задание: эта модель помогает ребенку легче, осознанней и быстрее понять сложную иерархичную структуру речи человека (текст, предложение, слово, слог, буква и звук); и усвоить порядок слов в предложениях различных типов.

Пособие «Мнемодорожки»d:\dcim\119_pana\p1190906.jpg

Цель: развитие умения составлять последовательные перессказы и рассказы, с опорой на мнемодорожки.

Описание: карточки с реальным или схематичным изображением текста, который нужно пересказать или составить рассказ.

Задание: ребенку предлагается составить рассказ, план которого выкладывается по ходу рассказа. Речь сопровождается показом мнемодорожки
Пособие «Задаем вопросы» d:\dcim\119_pana\p1190820.jpg

Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам, классифицируя их.

Описание: карточки с вопросами, полоски, разделенные на 3 квадрата, в четвертом стоит знак вопроса.

Задание: ребенок, используя карточку с определенным видом вопросов, учится задавать различные типы вопросов и правильно их формулировать. Особое внимание уделяется месту вопросного слова в формулировке вопроса.
Кольца Луллия

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, формированию правильного грамматического строя речи, развитию связной речи детей. d:\dcim\119_pana\p1190791.jpg

Описание: пособие представляет собой 2-3 подвижных круга, имеющих общую ось и разделенных на сектора. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта.

Задание: ребенку предлагается совместить сектора на большом и малом круге и выполнить задание (например, «Что сначала, что потом?, «Сосчитай объекты», «Придумай историю» .
«Системный оператор».

Цель: Способствовать усвоению модели систематизации объектов.d:\dcim\119_pana\p1190815.jpg

Описание: таблица с пятью или девятью экранами.

Задание: предлагаемая детям таблица с девятью экранами способствует пониманию детьми способов систематизации объектов. Знакомит детей с системой (объект в настоящем, прошлом и будущем), надсистемой (место объекта в настоящем прошлом и будущем) и подсистемой (части объекта в настоящем, прошлом и будущем). Сначала дети заполняют таблицу вместе с педагогом. Затем, по мере овладения навыками схематизации, самостоятельно.