«Теплоход»
Дети стоят в парах лицом друг к другу.
Машет с пристани народ,
Отплывает теплоход.
Что же сделал он сначала?
Оттолкнулся от причала.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
|
Машут друг другу обеими руками.
Отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней партнера.
Взявшись за руки, качают руками из стороны в сторону.
|
«Разминка»
Звери делают зарядку –
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах.
Полуприсед,
Присед,
И наклон,
Всем спортсменам шлем поклон.
|
Движения выполняются в соответствии с текстом.
|
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем ножки укреплять.
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперед,
Попружинили и вот
Мы назад вернулись,
И друг другу улыбнулись.
Будем прыгать – прыг да скок!
Опускайтесь на носок.
|
И.П. – стоя, руки на поясе.
Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Далее – движения в соответствии с текстом.
|
«Буратино»
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
|
Выполняются движения в соответствии с текстом.
|
«Птицы»
Летела сорока, гостей созывала.
К дедушке дереву птиц приглашала.
Вот аист важно шагает,
Длинные ноги поднимает.
Вот гусь в красных сапожках,
Надетых на ножки.
А вот журавль шагает,
Ноги не сгибает.
А вот и утка идет,
Утят за собой ведет.
Вдруг, откуда ни возьмись, коршун вылетает.
И все птицы убегают.
Но вот коршун улетает.
Сорока вновь гостей созывает.
|
Идут на носках, поднимая и опуская руки.
Идут с высоким подъемом колена.
Идут на пятках, руки за спиной.
Идут на прямых ногах, руки вдоль туловища.
Идут в приседе.
Бегут по кругу.
Идут, на вдох поднимая руки, на выдох опуская и произнося: «Тр-р-р-р-р-«.
|
«Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
Все выполню по порядку.
Вот как делаю зарядку.
Нагнусь, прогнусь,
И выпрямлюсь.
И влево,вправо наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь
И за столом я посижу,
Телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!.
|
Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела.
Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
Делают полуприсед, руки сложив «полочкой» перед грудью.
Встают прямо, руки в стороны.
Убирают руки за спину, стараясь противоположные локти.
|
«Зайчик»
Посмотри, как хзайка встал,
Как головку он поднял.
Шейкой, спинкой потянулся
И назад слегка прогнулся.
Лапка на шейке, лапка на спинке.
Пряменький зайка, как на картинке.
Посмотри-ка на себя!
Вот он –я! Какой он –я?
|
Движения в соответствии с текстом.
|
«Утята»
На пруду идет урок:
Раз – нырок и два – нырок.
Не видать в воде утят,
Только хвостики торчат.
Потянулись наши утки,
Показали свои грудки.
Закачались по волнам,
Закачались тут и там.
Утки плавают, резвятся
И утята веселятся.
Утки крылья расправляли.
Утки спинки выпрямляли.
|
Наклоняются вперед с отведением рук назад.
Потягиваются, немого прогибаются назад, руки в «замке» за спиной.
Наклоны в стороны.
Прыжки на носочках.
Несколько движений назад руками согнутыми в локтях, ладони у плеч.
|
«На полянке»
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли
И полянку светлую мы нашли.
На полянке над цветами
Закружились мотыльки.
Вот и мы кружиться станем –
И проворны и легки.
|
Идут по кругу.
Идут на носочках, руки в стороны.
Бегут по кругу в чередовании с кружением на носках.
|
«Кошка»
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Сяду и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь,как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
|
Движения выполняются в соответствии с текстом.
|
«Кто как ходит»
Гуси ходят все гуськом,
Индюшата – индюшком,
Лягушата – лягушком,
Поросята – пороськом.
Я люблю ходить гуськом
По тропиночке с дружком.
Только сам хожу я чаще
Лягушком и кувырком.
|
Идут на пятках, руки за спиной.
Идут на носках, руки на поясе
Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы».
Идут с разведением пяток в стороны, голова наклонена вниз, руки за спиной.
Идут мелким шагом, руки на поясе.
Поскакивают.
|
«В лесу»
Руки подняли и поиахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад
.
|
Движения в соответствии с текстом.
|
Массаж и самомассаж.
|
|
«Свинка»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают,
Все похрюкивают:
Туки-туки-туки-тук!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
|
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на180 и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.
|
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш-ш…
Руки моем – ш-ш-ш-ш…
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
|
Показывают руки ладонями то вверх, то вниз.
Имитируют открывание крана двумя руками.
Растирают ладони друг о друга.
Энергично поглаживают щеки и шею.
Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку.
|
Массаж рук «Улитка».
Домик едет по травинке,
Объезжает все росинки.
То улитка ползет,
Домик на себе везет.
Вот подул ветерок,
Закачался листок.
И опять по травинке
Медленно ползет улитка.
|
Делают растирающие движения кулачком от кисти к плечу.
«Пробегают» пальчиками от кисти к плечу.
Покалачивают кулачками.
Поглаживают руку ладонью.
При повторении текста делают массаж другой руки.
|
Массаж биоактивных зон «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки держим «Козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай,
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
|
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Прикладывают ко лбу ладони «Козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за и перед ушами.
Потирают ладони друг о друга.
|
Массаж биоактивных зон «Суп».
Дети встают друг за другом и
кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ща!
Вот капустка для борща.
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку
Да зубок чесночку.
Чики-чок, чики-чок –
И готов борщичок.
|
Похлопывают ладонями.
Постукивают ребрами ладоней.
Поколачивают кулачками.
Поглаживают ладонями.
|
Массаж биоактивных точек «Солнышко»
Солнце рано утром встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки,
Гладит ручки.
Загорают дети. Вот!
|
Поднимают руки вверх, потягиваются.
Массируют дорожку вдоль переднее-срединного меридиана по спирали снизу вверх.
Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.
Кулачками растирают крылья носа.
Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Ладонями растирают уши.
Растирают ладошки.
Поднимают руки вверх, подпрыгивают.
|