Главная страница

Комплексы гимнастик пробуждения, физкультминутки


Скачать 73.36 Kb.
Название Комплексы гимнастик пробуждения, физкультминутки
Дата 13.03.2016
Размер 73.36 Kb.
Тип Документы

Комплексы гимнастик пробуждения, физкультминутки.




«Теплоход»

Дети стоят в парах лицом друг к другу.

Машет с пристани народ,

Отплывает теплоход.

Что же сделал он сначала?

Оттолкнулся от причала.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.



Машут друг другу обеими руками.
Отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней партнера.

Взявшись за руки, качают руками из стороны в сторону.


«Разминка»

Звери делают зарядку –

Кто вприскочку,

Кто вприсядку,

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах.

Полуприсед,

Присед,

И наклон,

Всем спортсменам шлем поклон.


Движения выполняются в соответствии с текстом.


Раз-два-три-четыре-пять!

Будем ножки укреплять.

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперед,

Попружинили и вот

Мы назад вернулись,

И друг другу улыбнулись.

Будем прыгать – прыг да скок!

Опускайтесь на носок.

И.П. – стоя, руки на поясе.

Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Далее – движения в соответствии с текстом.


«Буратино»

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняются движения в соответствии с текстом.


«Птицы»

Летела сорока, гостей созывала.

К дедушке дереву птиц приглашала.

Вот аист важно шагает,

Длинные ноги поднимает.

Вот гусь в красных сапожках,

Надетых на ножки.

А вот журавль шагает,

Ноги не сгибает.

А вот и утка идет,

Утят за собой ведет.

Вдруг, откуда ни возьмись, коршун вылетает.

И все птицы убегают.

Но вот коршун улетает.

Сорока вновь гостей созывает.




Идут на носках, поднимая и опуская руки.
Идут с высоким подъемом колена.
Идут на пятках, руки за спиной.
Идут на прямых ногах, руки вдоль туловища.
Идут в приседе.

Бегут по кругу.

Идут, на вдох поднимая руки, на выдох опуская и произнося: «Тр-р-р-р-р-«.




«Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.

Все выполню по порядку.

Вот как делаю зарядку.

Нагнусь, прогнусь,

И выпрямлюсь.

И влево,вправо наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь

И за столом я посижу,

Телевизор погляжу.

Но буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина!.



Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела.

Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
Делают полуприсед, руки сложив «полочкой» перед грудью.

Встают прямо, руки в стороны.

Убирают руки за спину, стараясь противоположные локти.



«Зайчик»

Посмотри, как хзайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке.

Посмотри-ка на себя!

Вот он –я! Какой он –я?

Движения в соответствии с текстом.



«Утята»

На пруду идет урок:

Раз – нырок и два – нырок.

Не видать в воде утят,

Только хвостики торчат.

Потянулись наши утки,

Показали свои грудки.

Закачались по волнам,

Закачались тут и там.

Утки плавают, резвятся

И утята веселятся.

Утки крылья расправляли.

Утки спинки выпрямляли.


Наклоняются вперед с отведением рук назад.

Потягиваются, немого прогибаются назад, руки в «замке» за спиной.

Наклоны в стороны.
Прыжки на носочках.
Несколько движений назад руками согнутыми в локтях, ладони у плеч.


«На полянке»

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли

И полянку светлую мы нашли.

На полянке над цветами

Закружились мотыльки.

Вот и мы кружиться станем –

И проворны и легки.


Идут по кругу.


Идут на носочках, руки в стороны.
Бегут по кругу в чередовании с кружением на носках.


«Кошка»

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Сяду и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь,как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.


Движения выполняются в соответствии с текстом.


«Кто как ходит»

Гуси ходят все гуськом,

Индюшата – индюшком,

Лягушата – лягушком,
Поросята – пороськом.
Я люблю ходить гуськом

По тропиночке с дружком.

Только сам хожу я чаще

Лягушком и кувырком.



Идут на пятках, руки за спиной.

Идут на носках, руки на поясе

Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы».

Идут с разведением пяток в стороны, голова наклонена вниз, руки за спиной.

Идут мелким шагом, руки на поясе.

Поскакивают.



«В лесу»

Руки подняли и поиахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад

.

Движения в соответствии с текстом.

Массаж и самомассаж.







«Свинка»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!


Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на180 и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.



Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш-ш…
Руки моем – ш-ш-ш-ш…

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.




Показывают руки ладонями то вверх, то вниз.

Имитируют открывание крана двумя руками.

Растирают ладони друг о друга.

Энергично поглаживают щеки и шею.

Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку.


Массаж рук «Улитка».

Домик едет по травинке,

Объезжает все росинки.

То улитка ползет,

Домик на себе везет.

Вот подул ветерок,

Закачался листок.

И опять по травинке

Медленно ползет улитка.


Делают растирающие движения кулачком от кисти к плечу.

«Пробегают» пальчиками от кисти к плечу.
Покалачивают кулачками.
Поглаживают руку ладонью.

При повторении текста делают массаж другой руки.


Массаж биоактивных зон «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим «Козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай,

И массируй ушки смело.

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!


Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Прикладывают ко лбу ладони «Козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за и перед ушами.

Потирают ладони друг о друга.



Массаж биоактивных зон «Суп».

Дети встают друг за другом и

кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ща!

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок –

И готов борщичок.

Похлопывают ладонями.
Постукивают ребрами ладоней.
Поколачивают кулачками.
Поглаживают ладонями.


Массаж биоактивных точек «Солнышко»

Солнце рано утром встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,
Гладит носик,

Гладит лоб,
Гладит ушки,

Гладит ручки.

Загорают дети. Вот!



Поднимают руки вверх, потягиваются.
Массируют дорожку вдоль переднее-срединного меридиана по спирали снизу вверх.

Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.

Кулачками растирают крылья носа.

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

Ладонями растирают уши.

Растирают ладошки.

Поднимают руки вверх, подпрыгивают.