Главная страница

Звук Р. Цели: упражнять в правильном произнесении звука р


Скачать 24.88 Kb.
НазваниеЗвук Р. Цели: упражнять в правильном произнесении звука р
Дата23.03.2016
Размер24.88 Kb.
ТипДокументы

Звук Р.
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в словах, словосочетаниях, предложениях; упражнять в определении наличия и места звука р в словах; продолжать учить подбирать слова-определения, слова-антонимы; упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать мышление, внимание.
Оборудование: картинки «корабль» «пират», «шкаф», карта с картинками - островами, игра «Звуковой танграм», картинки со звуком р.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в плавание. Какой водный транспорт со звуком р вы знаете? (корабль, катер, катамаран, лайнер). Мы поплывем на большом, красивом корабле - паруснике. Мы будем не пассажирами, а настоящими моряками! Кем мы можем быть на корабле? (Матросом, капитаном, лоцманом…)

- Кто такой кок? Как называется кухня на корабле?
2. Произношение звука р в словах; подбор слов-определений:

- А вот и наш корабль! Какой корабль? (Огромный корабль, красивый корабль, парусный корабль…)

- Ты, Маша, будешь лоцманом. Ты – коком, поваром. Ты – механиком. А ты – радистом.

- Прежде, чем мы отправимся в плавание, мы должны подготовить наш корабль к путешествию.

- Кок займется наведением порядка на камбузе (корабельная кухня). Нужно разложить продукты по полкам. На верхнюю полку - продукты, в названии которых звук р находится в начале слова. На среднюю - со звуком р в середине слова. На нижнюю, полку - со звуком р в конце слова.

- Радисту нужно отправить радиограмму – разделить слова на слоги и зашифровать их. Сколько слогов - столько полосок нарисовать на бланке радиограммы и положить рядом с зашифрованным словом – картинкой.

- Механику нужно починить компасы. Они разбились, и осколки разлетелись по всему кораблю! Собери осколки и сложи компасы. («Звуковой танграм») Их три. На частях первого звук р находится в начале слов. На частях второго – звук р в середине слов. На частях третьего звук р - в конце слов.(Ребенок собирает части разложенные по кабинету).

У лоцмана очень ответственная работа – проложить маршрут корабля на карте: от пункта к пункту, в названии которых звук р находится в середине слова.

(Проверить правильность выполнения заданий с проговариванием слов).

- Молодцы! Все справились!

3. Подвижная игра «Море волнуется»

Начинается шторм: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страхаи т.д.) на месте замри».
4. Проговаривание в словосочетаниях.

- Шторм закончился. Посмотрите, сколько рыбок плавает в море! Давайте посчитаем сколько рыб: Одна рыба, две рыбы, три рыбы и т.д.
5. Проговаривание в предложениях.

- Но наступило время обеда. Что может приготовить кок? (демонстрируются картинки).

(гороховый суп, макароны, брусничный пирог, грушевый компот, отварной картофель…)

- Кто что будет есть? (Я буду есть гороховый суп. Я буду есть бутерброд. Я буду есть …)
6. Итог.

Но посмотрите, кто пробрался на наш корабль. Это пират.

Наш пират не злой, а …(добрый).

Не молодой, а … (старый).

Не сердитый, а … (радостный).

Не плохой, а … (хороший).

Не глупый, а … (мудрый).

У пирата – сокровища. Он хочет поделиться с нами. Но давайте попросим его:

Пират, будь добр, покажи сокровища.

(Дети повторяют фразу).

Открыл пират сундук. Что это? (конфеты).

Это пират угощение нам принес!