Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»
Программное содержание:
Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;
- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
- Закреплять технические навыки рисования материалами.
- Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта
- Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал:
Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта, бумага формата А4, простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
-Что происходит с природой зимой?
- Какие краски преобладают?
- А вы любите зиму?
- За что?
- В какие игры можно играть зимой на свежем воздухе?
- А вы любите совершать пешие прогулки зимой?
- Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?
- Какое настроение у вас во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка.
- Кто на них изображен?
- Во что одеты дети?
-Чем отличаются друг от друга?
- Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух лошадках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 180 градусов. Спросить у детей «На что похоже? »
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон)
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на комбинезон.
8. Прорисовываем детали: овалы - ботинки, овальчик плюс пальчик- рукавички, шарф, глаза, нос, рот. Дорисовать лыжи и лыжные палки.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не боятся акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.)
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, снежной горкой по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
|