|
Протокол №1 от 23. 08. 2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете заведующей МБДОУ
протокол №1 от 23.08.2012г. «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
ст. воспитатель Ефремова О.В.____________ Борисовой И.В.______________________
Перспективный комплексно-тематический план
образовательной области
«ТРУД»
старшей группы
2012-2013 учебный год
Сентябрь
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Неделя, тема, цель.
|
Тема: « Мое тело»
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Обмен опытом между родителями по трудовому воспитанию.
|
Трудовые поручения «Коллективная работа на огороде»
|
прогулка
|
Сортировка овощей
|
Мытье игрушек
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты
|
«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
|
Трудовые поручения «Сбор семян с цветника»
|
прогулка
|
Инд. беседа «Как я маме помогал убирать урожай»
|
Стирка кукольной одежды
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты
|
Тема: «Мои помощники»
Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Консультация для родителей: «В здоровом теле, здоровый дух»
|
Трудовые поручения «Сбор лекарственных растений»
|
прогулка
|
Рассматривание тематических альбомов, гербария.
|
Беседа «Предметы индивидуальной гигиены»
|
вечер
|
Дид. игра «Каждой вещи свое место»
|
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботится о своих близких.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживания
|
Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы.
|
Трудовые поручения «Уборка на участке группы»
|
прогулка
|
Конкурс пословиц и стихов о труде.
|
Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу»
|
вечер
|
Уборка в своих шкафчиках
|
Октябрь
Неделя, тема, цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников.
|
Тема: «Мы встречаем осень золотую»
Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживания
|
Изготовление совместно с родителями осенней икебаны
|
Трудовые поручения « сгребание опавших листьев к корням деревьев»
|
прогулка
|
«Сбор красивых листьев для гербария»
|
Изготовление подделок из осенних листьев.
|
вечер
|
Подбор сухих листьев, веток, семян ,ягод.
|
Тема: «Путешествие в хлебную страну»
Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразными хлебобулочными изделиями
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Рекомендация: рассмотреть в хлебном магазине хлебобулочные изделия
|
Трудовые поручения «Пересадка цветущих растений с участка цветника»
|
прогулка
|
Инд. беседа о профессиях.
|
С/Р игра связанные с трудовыми поручениями, «Встречаем гостей»
|
вечер
|
Изготовление атрибутов для игры.
|
Тема: «Наши лесные друзья».
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживания
|
Посоветовать экскурсию в зоопарк, понаблюдать за трудом работников
|
Трудовые поручения «Окапывание деревьев и кустарников»
|
прогулка
|
Рассмотрение деревьев и кустарников, нахождение сходства и различия.
|
Изготовление книжек – самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию.
|
вечер
|
Подбор материала
|
Тема: «Витамины из кладовой природы»
Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживания
|
Совместно с родителями изготовление подделок из овощей и фруктов.
|
Трудовые поручения «Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения.
|
Уборка групповой комнаты
|
вечер
|
Ремонт книг и игрушек.
|
Тема: «Грибы и ягоды – дары осеннего леса»
Цель: познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнить условия необходимые для роста и развития грибов и ягод, польза и значение грибов и ягод в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
|
Лото «Грибы» и «Ягоды»
|
Утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Рекомендация: экскурсия в лес
|
ПИ «У медведя во бору»
|
Прогулка
|
Соберем упавшие ветки
|
ДИ «Съедобное - несъедобное»
|
вечер
|
Работа в центре изодеятельности
|
Ноябрь
Неделя, тема ,цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников.
|
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: формировать представления о семье как о морях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Рекомендация: привлекать к посильной помощи детей в работе по дому
|
Трудовые поручения: Одна подгруппа детей- подметание дорожки на участке; другая – рыхление песка в песочнице.
|
прогулка
|
П/И «Кто вперед»
Опыт с песком и водой.
|
Мытье игрушек
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты
|
Тема: «Мой город (посёлок)»
Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Экскурсия по селу
|
Трудовые поручения «Подметание дорожек, уборка мусора»
|
прогулка
|
Инд. беседа «Как сделать село чище»
|
Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями.
|
вечер
|
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.
|
Тема: «Моя Республика – Мордовия»
Цель: дать представление детям о том, что Мордовия – Республика. Подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей Республики, чувство восхищения и гордости красотой столицы Мордовии – Саранском; познакомить с историческим прошлым Мордовии.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Прогулка по Саранску
|
Трудовые поручения «Уборка сухих веток»
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения.
|
Составление тематических альбомов совместно с воспитателем, подбор иллюстраций о Республике Мордовия.
|
вечер
|
Рассмотрение тематических альбомов.
|
Тема: «О дружбе и друзьях»
Цель: Учить детей понимать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.
|
Разучивание пословиц и поговорок о труде
|
утро
|
Работа в центре изодеятельности: рисуем друга
|
Рекомендация: поговорить дома с детьми о друзьях
|
Трудовые поручения « Коллективное наведение порядка в песочнице и цветнике»
|
прогулка
|
Отдельные поручения
Опыт с песком.
|
Беседы о труде рабочих разных профессий
|
вечер
|
Отгадывание загадок о труде, дружбе.
|
Декабрь
Неделя, тема ,цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников.
|
Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Изготовление кормушек совместно с родителями.
|
Наблюдение за птицами
|
прогулка
|
Покормим птичек
|
Мытье игрушек
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты
|
Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вид, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, воспитывать бережное отношение к животным.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживания
|
Рекомендация: побывать с ребенком на скотном дворе
|
Трудовые поручения
«Расчистка дорожки к кормушке».
|
прогулка
|
Инд. беседа о домашних животных.
|
СРИ «На скотном дворе»
|
вечер
|
Работа в уголке изодеятельности: рисуем дом. животных
|
|
|
|
|
Тема: «В лес на зимнюю прогулку»
Цель: Познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, закрепить знания о деревьях, кустарниках, травах; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Совместно с родителями изготовление елочных игрушек к конкурсу «Новогодняя игрушка»
|
Трудовые поручения «Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом.
|
прогулка
|
Постройки из снега
|
Беседа «Как должны вещи лежать в шкафу»
|
вечер
|
Уборка в своих шкафчиках
|
Тема: «Встречаем новый год»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжить учить самостоятельно, находить их, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщить детей к русской национальной культуре.
|
Подбор материала для елочных игрушек
|
утро
|
Рассматривание новогодних иллюстраций
|
Украшение группы к Новому году
|
Трудовые поручения: «Расчистка дорожек от снега»
|
прогулка
|
Постройки из снега.
|
Изготовление елочных игрушек
|
вечер
|
Украшение групповой елки.
|
Январь
Неделя, тема ,цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Тема: «Рождественские вечера»
Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Оформление тематического альбома
|
Трудовые поручения «Сбор снега для постройки зимнего городка.
|
прогулка
|
Рассмотрение новогодней елки.
|
Стирка кукольной одежды
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты
|
Тема: «В свете искусства»
Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание репродукций картин известных художников
|
Уборка новогодних украшений в групповой комнате
|
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур»
|
прогулка
|
Постройки ледяных фигур.
|
Беседа «Кто такие художники, скульпторы»
|
вечер
|
Работа в центре изодеятельности
|
Тема: «Здравствуй, сказка»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживания
|
Консультация «Читаем сказки»
|
Трудовые поручения «Изготовление сказочных героев из снега»
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения.
|
Изготовление новогодней игрушке из природного материала.
|
вечер
|
Подбор природного материала для подделок из шишек, еловых веток.
|
Тема: «Зимние забавы»
Цель: воспитывать положительное отношение к природе, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
|
Бесед «Как развлекаются зимой»
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Участие в проведении прогулки
|
Слепим снеговика
|
прогулка
|
Катание на санках
|
Разучивание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели»
|
вечер
|
Строим домик для Мишутки
|
Февраль
Неделя, тема, цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Тема: «Что было до…(в мире техники)»
Цель: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
|
Беседа об орудиях труда, которые претерпели радикальные изменения
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Оформление тематического альбома
|
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц».
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения.
|
Мытье игрушек
ДИ «Кому это нужно»
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты
|
Тема: «Путешествие вокруг света (едем, плывём, летим)»
Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения той или иной страны, формировать представления о взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание разных видов транспорта на картинках
|
Рекомендация: обратить внимание на разные виды транспорта
|
Опыт с водой и красками(Создание цветных льдинок)
|
прогулка
|
Построим дорогу для машин, аэродром - для самолетов
|
Работа в центре изодеятельности
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты
|
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: закрепит знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским войскам»
|
Беседа «А мой папа может…»
|
утро
|
самообслуживание
|
Изготовление стенгазеты ко « Дню защитника Отечества»
|
Трудовые поручения «Расчистка дорожек и скамеек от снега»
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения
|
Беседа «Кто такие защитники Отечества»
|
вечер
|
Изготовление подделок из картона, спичечных коробков.
|
Тема: «Современные профессии (об экономических отношениях)».
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания, учить объединять, группировать профессии людей по общему образцу. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Встреча с родителями, их рассказ о своей профессии
|
Трудовые поручения «Очистка участка от снега, помощь дворнику»
|
прогулка
|
Конкурс пословиц и стихов о труде.
|
Беседа «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь»
|
вечер
|
СРИ «Магазин»
|
Март
Неделя, тема, цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Тема: «Маму я свою люблю»
Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживания
|
Изготовление стенгазеты к 8 Марта
|
Трудовые поручения «Сбор мусора на участке»
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения
|
Беседа «Как я помогаю маме»
|
вечер
|
Изготовление подделок из природного материала.
|
|
Тема: «Встречаем пернатых друзей»
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение, заботливое отношение к природе.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Конкурс птичьих кормушек
|
Рассмотрение птиц на ветках, находить их различия.
|
прогулка
|
Покормим птиц
|
Д\и «Перелетные и зимующие птицы»
|
вечер
|
Уборка в группе
|
Тема: «О труде в саду и огороде»
Цель: систематизировать знания детей о труде людей. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Рекомендация: устроить дома огород на подоконнике
|
Трудовые поручения «Заготовка талой воды для поливки комнатных растений»
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения.
|
Беседа о труде в огороде и саду.
|
вечер
|
Д/И «Во саду ли, во городе»
|
Тема: «Первые проталины»
Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать, оценивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Наблюдение за погодными изменениями в природе
|
Поможем ручейкам
|
прогулка
|
Конкурс пословиц и стихов о труде.
|
Изготовление из бумаги корабликов.
|
вечер
|
Пускание корабликов на воду.
|
Апрель
Неделя, тема, цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Тема: «Народное искусство моего края»
Цель: продолжать учить детей рассказывать о народном искусстве родного города; развивать умение составлять небольшие рассказы; воспитывать у детей любовь к народному искусству родного края.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
Рассматривание тематических картинок
|
Рекомендация: посещение музея им. С. Эрьзи
|
Беседа о знаменитых людях Мордовии
|
прогулка
|
Соберем ветки на участке
|
Составление тематических альбомов «Знаменитые люди и их труд, мордовского края»
|
вечер
|
ДИ «Какой это вид искусства»
|
Тема: «Космос и далёкие звёзды»
Цель: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Оформление тематического альбома
|
Трудовые поручения « Уборка мусора с участка»
|
прогулка
|
Отдельные поручения.
|
Изготовление атрибутов для игры.
|
вечер
|
СРИ «Ракета»
|
Тема: «Всё о лесе»
Цель: дать понятие детям о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Выставка поделок из природного материала
|
Трудовые поручения «Уборка клумбы от мусора»
|
прогулка
|
Рассмотрение первых цветов.
|
Беседа «Для чего нужно беречь лес»
|
вечер
|
Ремонт книг
|
Тема: «Любимое увлечение»
Цель: Уточнить и расширить представления детей об увлечениях, профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессиях.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Выставка результатов увлечений родителей
|
Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора»
|
прогулка
|
Конкурс пословиц и стихов о труде.
|
Беседа «Чем ты любишь заниматься»
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты.
|
Май
Неделя, тема, цель.
|
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
|
Тема: «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с историей родного города, с его легендарной победой во время ВОВ и её героями; умение слушать и отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать желание детей знать историю своего города, его достопримечательные места; воспитывать любовь к своему городу и уважение к защитникам.
|
Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Участие в праздничном шествии
|
Рассказ воспитателя «Почему повесили флаги»
|
прогулка
|
Рассмотрение красивых улиц нашего села.
|
Изготовление из бумаги цветов –тюльпан (Оригами).
|
вечер
|
Рассматривание тематических картинок
|
Тема: «Мы - друзья природы»
Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Экскурсия в лес
|
Трудовые поручения «Посадка семян цветов на цветнике»
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения
|
Мытье игрушек.
|
вечер
|
Уборка групповой комнаты.
|
Тема: «В саду, на лугу, в озере, в болоте»
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий в саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их.
|
Дежурство по столовой ,на занятиях, в уголке природы.
|
утро
|
самообслуживание
|
Рекомендация: побывать с ребенком в саду, на лугу, у озера, на болоте
|
Трудовые поручения «Посадка лука на огороде».
|
прогулка
|
Отдельные трудовые поручения
|
Беседа «Для чего нужно беречь вещи»
|
вечер
|
Уборка в своих шкафчиках.
|
|
|
|