Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
« Конструирование из бумаги поровозик из ромашкино»
Цель:продолжать учить детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами; развивать зрительно – пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Материал: образец игрушки; на каждого ребёнка: цветная бумага (А4), прямоугольник для окон(2*8 см); два квадрата для дверей(3 см); полоска(2,5*10 см), две полоски(0,5*4см), клей-карандаш, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: Чтение рассказов, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
Дети: поезд
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим поезд, назовём его части.
Дети: Колёса, двери, окна, вагоны ,локомотив.
Воспитатель: Посмотрите, нанашей железной дороги стоит один локомотив и у него нет ни одного вагона. Давайте, мы сейчас сделаем вагоны.
Ребята, вспомните, как мы с вами вырезали окна?
Дети: Полоску складывали вдвое, закругляли с широкой стороны, а потом разворачивали и разрезали по сгибу. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как мы будем вырезать двери?
Дети: Двери вырезаем из сложенного вдвое квадрата. Выполнение работы.
Воспитатель: Ребятки, напомните мне, как мы будем вырезать колёса?
Дети: Складываем полоску вчетверо и вырезаем круг.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку:
Физкульт - минутка:
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь нам нужно изготовить вагоны. Их мы будем делать из прямоугольника (целого листа бумаги). Складываем по нарисованным дорожкам (пунктирным линиям). Получился объемный прямоугольник, склеиваем две стороны. Теперь нам нужно приклеить колёса, двери, окна.
Выполнение детьми работы. Помощь затрудняющимся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, интересные получились у вас вагоны! Какие вы молодцы! А теперь цепляим их один за другим и наш локомотив поедет вперед.
Дети соединяют вагоны и наш паровозик помчался вперед на встречу приключениям.
Воспитатель:
Мы на поезде с тобой
Едем вместе домой.
Двери открываются,
Люди появляются…
Едут бабушки и дедушки,
Едут мальчики и девочки.
|