Главная страница

Тема Дикие звери


Скачать 23.01 Kb.
Название Тема Дикие звери
Дата 03.03.2016
Размер 23.01 Kb.
Тип Документы

Тема "Дикие звери"

Программное содержание.

1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.
2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .
3. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей , желание получать новые сведения о них из разных источников.
Словарная работа: образование однокоренных слов(след-следопыты); притяжательных прилагательных ед. и мн. числа
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Давно мы не были на экскурсии. Хотите сходить? А кого мы увидим на экскурсии вы можете догадаться после игры в мяч "Мяч лови, у кого это есть назови": -шерсть, 4 лапы, пасть с зубами, детенышей вскармливают молоком.

- Вы догадались, кого увидите на экскурсии? Почему вы так думаете? А теперь отгадайте загадку она вам подскажет к каким зверям мы пойдем в гости: "Сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище." (дикие звери)
-А где живут дикие звери? Ну тогда пойдем в лес. Вы друг друга за руки берите и за мною в лес идите. Что перед вами? Посмотрите нас кто-то встречает, кто это?Сколько зверей? Кто заметил ошибку? Почему ты так считаешь?( свинья живет в свинарнике, его построил человек, человек кормит и ухаживает за свинье

-Значит свинья лишний зверь в лесу.
-Для домашних животных жилище строит человек, а дикие звери жилище строят сами.

-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто построил жилище:

1. Построил берлогу, чтобы в ней спать всю зиму. (медведь)

2.Дупло оберегает, своих деток согревает.(белка)

3. Глубокая нора укрывает ее, от снега, ветра и дождя.(лиса)

4. Ему не надо большой дом, ему место под кустом.(заяц)

5. Логово устроил он, теперь у его деток просторный дом.(волк)

-Так кто же строит жилище диким зверям?

-В лесу, зимой на снегу, а особенно возле жилищ звери оставляют много следов.
- Кто изучает следы? Следопыт- это человек, умеющий читать следы.
-Хотите поиграть в следопытов?
физкультминутка
Встаньте, вокруг себя повернитесь в следопытов превратитесь
Следопытами , чтоб стать
Нужно руки вверх поднять,
Потянуться, улыбнуться,
Вокруг себя повернуться,
Руки опустить и внимательными быть.

-Встаньте поближе, чтобы лучше рассмотреть следы: волчьи, беличьи, лисьи, заячьи.
-Чьи это следы? Как догадались?
-Какой зверь пробежал по лесу, мы можем узнать по следам, вы следопыты молодцы, хорошо узнаете следы.
Вокруг себя повернитесь, опять в детей превратитесь.
- А теперь внимательно послушайте и скажите, о чем мы сейчас будем говорить, что сейчас будем узнавать?

У зайца маленький, коротенький, а у лисы большой, пушистый, с белым кончиком? (хвосты)
-Можно по хвосту узнать чей он, кому принадлежит. Хотите попробовать?
- беличий;
-лисий;
-волчий;
-заячий;
-медвежий.
- Да хвосты все разные и вы не ошиблись.
-Много вы узнали о диких зверях из книг, энциклопедий, телепередач, поэтому я хочу у вас спросить, кто из зверей так мог бы рассказать о себе:
1. Зимой мы собираемся в стаи. У нас есть вожак. Он самый сильный и опытный, выводит стаю на добычу. (волк)
2. Мы живем в глубокой норе.Белый кончик хвоста служит ориентиром , не дает потеряться моим деткам.(лиса) .

3. У нас много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Нас не так просто поймать.(заяц)
4. Мы запасаем на зиму орехи, желуди, сушим грибы на ветках. В сильный мороз мы спим, накрывшись пушистым хвостом. (белка)
5. У нас короткий хвост и длинная густая шерсть. Мы умеем плавать и ловить рыбу. (медведь)
Вот и кончилась наша экскурсия , пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.
_-Вам интересно было узнавать о жизни зверей?
Мы сделали книги о диких зверях, сейчас дети нам расскажут. Составление описательных рассказов по модели: о медведе, лисе, волке, зайце, белке.
Дарим книги.