|
«Птицы»
НОД в подготовительной группе для детей с ОНР (с презентацией).
Цель: учить различать согласные звуки по месту и способу образования.
Задачи:
Образовательные
- закреплять четкую артикуляцию и характеристику звуков [С], [Ц];
- закрепить образ букв С, Ц;
- закрепить знания по теме «Птицы»;
- совершенствовать навык звукового анализа слов;
Коррекционно-развивающие
- развивать фонематическое восприятие на материале дифференциации звуков;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речеслуховую память;
- формировать интонационную выразительность речи;
Воспитательные
- формирование положительной учебной мотивации.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
Оборудование: Цветик – семицветик, схема характеристики звуков, карточки со слогами на каждого ребенка, наборы для звукового анализа или готовые схемы, карточки со словами с недостающими буквами, ребусы, схемы предложений, сюжетная картинка.
НОД третья по данной теме.
Орг. момент.
Логопед: Цыпленок Цып (с предыдущей НОД) принес вам сюрприз. Выполни задание и получишь сюрприз.
Задание: Послушай слова и определи общий согласный звук в них.
Логопед: Цепь, цунами, отец, заяц
Дети: общий звук [Ц].
Логопед: Сук, мост, свая, нос
Дети: общий звук [С].
Логопед: Сюрприз – из сказки (2 слайд) это цветок «Цветик – семицветик» (3 слайд), посчитай сколько у него лепестков?.
Назови первые звуки в названии цветка.
Дети: в названии Цветик – первый звук Ц, в названии Семицветик – первый звук С.
Логопед: Цветок волшебный, если сказать волшебные слова, на лепестках появятся задания.
Запомни Волшебные слова (4 слайд):
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»
Вместе повторите.
1 лепесток.
Задание: Запомни названия птиц, которые будут упоминаться в игре.
Расскажи, чем похожи звуки [С] и [Ц].
Дети: звуки С и Ц оба согласные твердые и глухие.
Чем отличаются (по схемам).
Дети: звук С – длительно произносится, звук Ц – кратко произносится.
Найди буквы, которыми обозначают звуки [С] и [Ц].
Сколько звуков обозначают эти буквы?
Дети: буква С обозначает 2 звука Твердый С и мягкий СЬ.
Буква Ц обозначает 1 звук Ц.
Логопед: произноси волшебные слова (1 ребенок)
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели».
2 лепесток. (5 слайд)
Задание: Прочитай слоги (СО, ЦО).
Покажи слог, который услышишь в слове (у детей карточки).
Логопед: Совы, цокать, лицо, солит, кольцо, высокий, сокол, яйцо, колесо, крыльцо.
Назови птиц из этого задания. Запомни птиц.
Логопед: произноси волшебные слова (2 ребенок)
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»
3 лепесток. (6 слайд)
Логопед: Кто это? Назови звуки в слове по порядку.
Зашифруй слово (аист, цапля).
Вспомни птиц из этого задания.
Логопед: произноси волшебные слова (3 ребенок)
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»
4 лепесток. (7слайд).
Логопед: Прочитай и найди лишнее слово.
Назови птиц из этого задания.
Физпауза «Коршун».
Логопед: произноси волшебные слова (4 ребенок)
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»
5 лепесток. (8 слайд) «Пропавшие буквы».
Логопед: Посмотри и скажи, что случилось со словами.
Прочитай и впиши нужную букву (у детей задание на листах).
Назови птиц из этого задания.
Логопед: произноси волшебные слова (5 ребенок)
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»
6 лепесток. (9 слайд)
Логопед: Составь предложение по картинке. (Скворец принес гусеницу птенцу).
Посчитай сколько слов в предложении.
Назови слова по порядку, 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово.
Подбери нужную схему предложения.
Найди слова со звуком С, Ц.
Логопед: произноси волшебные слова (6 ребенок)
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли быть по – моему вели»
7 лепесток. Вспомни птиц, которые упоминались в занятии.
Итог.
За правильные ответы Цветик – семицветик дарит вам ребусы, в которых спрятались слова.
РЕБУСЫ: СОСТАВЬ СЛОВО
|
|
|