|
«Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»»
Конспект итоговой непосредственной
образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»»
Цель: повторение пройденного материала с целью выявить его усвоение детьми.
Программные задачи: совершенствовать умение характеризировать звук, проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги; составлять предложения по картине и подбирать к ним схемы; использовать в речи сложные слова и предложения, обобщающие слова; активизировать словарный запас.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику руки.
Воспитывать интерес к родному языку, нравственные качества, взаимоуважение.
Оборудование:
Демонстрационное: картина для составления предложений, схемы предложений; ребусы; картинка книги; игра «Сложи слово»;синие, зеленые и красные квадратики.
Раздаточное: листы в клетку; карандаши; синие, зеленые и красные квадратики.
I.Организационный момент.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да).
- Мы сегодня отправимся в сказку. В каждой сказке есть волшебные слова или заклинания. А эти слова из какой сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
(Это из сказки «Цветик-семицветик»)
- Кто подарил Жене цветик-семицветик? (старушка)
- Старушка- садовница прислала вам письмо.
Читается письмо, в котором старушка предлагает детям выполнить задания. За каждое выполненное задание она подарит цветок для букета доброты.
-Сегодня мы сможем собрать букет для добрых дел, но для этого нужно выполнить задания. Справимся? (Да) А вот это волшебное ведерко возьмем для помощи, может оно нам пригодится.
II.Основная часть
1. Игра «Составь слово»
- Я бросаю мячик каждому из вас. Кто ловит мячик, отвечает на вопрос.
Как называется машина, которая возит бензин - бензовоз
Как называется человек, который ловит змей - змеелов
Как называется человек, который ловит рыбу - рыболов
Как называется машина, которая везде ходит - вездеход
Как называется человек, который рубит лес – лесоруб
Как называется человек, который разводит пчел - пчеловод
Как можно назвать человека, у которого синие глаза - синеглазый
Как можно назвать смешные шарики – смешарики
- Какие слова у нас получились? (У нас получились сложные слова)
(Из волшебного ведерка достаем цветок, ставим его в вазу)
2. Звуковой анализ слова
-Чтобы выполнить следующее задание, надо отгадать загадку
Она добру нас, дети, учит
И никогда нам не наскучит,
Поверьте, нет прекрасней мига,
Когда раскрыта вами…(книга)
Проводится звуковой анализ слова с помощью квадратиков.
-Сколько в слове гласных звуков (2)
- Сколько в слове согласных звуков (3)
- Сколько в слове мягких согласных (1)
- Сколько в слове твердых согласных (2)
- Сколько всего звуков (5)
-Сколько в слове слогов (2)
(Из волшебного ведерка достаем цветок, ставим его в вазу)
3. Игра «Заколдованное слово»
-На карточках нарисованы картинки. Из первых букв каждой картинки надо составить слово и напечатать его.
(Из волшебного ведерка достаем цветок, ставим его в вазу)
Физминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
4. «Придумай предложение по картине»
- Перед вами картина и схемы. Что изображено на схеме? (Это предложения. Черточки-слова, первое слово - с большой буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.)
-Молодцы. А задание такое: составить по картине предложение и подобрать к нему схему.
(Из волшебного ведерка достаем цветок, ставим его в вазу)
5. «Ребусы»
-Волшебник заколдовал слова. Сможем их расколдовать? (Сможем)
(Из волшебного ведерка достаем цветок, ставим его в вазу)
6. Игра «Четвертый лишний»
- Среди названных слов надо найти лишнее и объяснить почему это слово лишнее.
Помидор, редька, чеснок, репа.
Ягненок, теленок, осел, поросенок.
Чайка, утка, лебедь, воробей.
Киви, банан, хурма, брусника.
Редька, лук, баклажан, малина.
Молоток, удочка, пила, клещи.
(Из волшебного ведерка достаем цветок, ставим его в вазу)
III.Итог занятия.
-Молодцы, ребята. Со всеми заданиями мы справились. Трудно было? (дети оценивают свою работу). Теперь мы можем с помощью букета совершать добрые дела.
|
|
|