Главная страница

Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г


Скачать 2.76 Mb.
Название Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г
страница 14/16
Дата 11.02.2016
Размер 2.76 Mb.
Тип Протокол
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

2.7 Региональная модель планирования

В ООП ДО определены следующие задачи образовательной деятельности с детьми с целью приобщения к региональным особенностям родного края, формированием мотивационно- ценностной сферы:

1. Формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии Южного Урала.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.

3. Знакомить детей с историческим прошлым края, города Троицка (Троицкая крепость, улица Неплюева и т.д.).

4.Продолжать развивать у дошкольников интерес к родному городу Троицку, его достопримечательностям. Дать представление о названии города, улиц, которые рассказывают об историческом прошлом.

5. Приобщать детей к народным промыслам (Каслинскому литью, Златоустовской гравюре, камнерезному искусству, уральской росписи и т.д.).

6. Дать представление о национальных праздниках (Сабантуй, яблочный Спас и т.д.).

7.Приобщать детей к уральским традициям, которые передаются из поколения к поколению (сказы, легенды, народные игры, танцы).

8. Продолжать знакомить детей с профессиями, распространенными на Урале: машиностроители, металлурги, энергетики, шахтеры, животноводы.

9. Выделять положительные изменения, происходящие в родном городе (благоустройство дорог, строительство новых домов).

10. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города Троицка и троичан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через все образовательные области:

- «Социально-коммуникативное развитие» (народные игры Уральского региона);

- «Познавательное развитие» (природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Южного Урала);

- «Речевое развитие» (речевой фольклор Урала, произведения устного народного творчества народов Южного Урала, детских писателей Урала);

- «Художественно-эстетическое развитие» (произведения уральских композиторов, праздничные хороводы, продуктивная деятельность по мотивам народного творчества народов Южного Урала);

- «Физическое развитие» (подвижные игры народов Уральского региона, спортивная жизнь города Троицка и Урала).
Перечень программ, технологий и пособий, используемых для реализации регионального компонента:

1. Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики/ сост. Е.С. Бабунова, В.И. Турченко, Е.Г. Лопатина, Л.В. Градусова. – Челябинск: Взгляд, 2007. – 239 с.

2. С.Н.Обухова. « Пробщение дошкольников к декоративно – прикладному искусству Урала». – Челябинск, 2010

3. Вохринцева С.В. Раскраски – Матрешки.- Издательство «Страна Фантазий», 2002г.

4. Вохринцева С.В. Раскраски – Урало – Сибирская роспись.- Издательство «Страна Фантазий», 2002г.

5. Вохринцева С.В. Раскраски – Гжель.- Издательство «Страна Фантазий», 2002г.

6. О.А. Кудзоев, А.С. Ваганов. Скульптурная летопись края – Челябинск, 1989

7. М.С. Гитис Познай свой край.- Челябинск, 2004.


Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности при реализации регионального компонента является игра, а приоритетной формой - совместная деятельность взрослых и детей. Именно в продуктивной деятельности, конструировании, детском экспериментировании, чтении сказов, легенд, былин) развиваются такие интегративные качества личности, как любознательность и активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, решать интеллектуальные задачи, формируются представления о себе, природе, малой родите, государстве. Особое значение приобретает организация детей в форме совместного партнерства.

Реализация содержания регионального компонента образования в разных видах детской деятельности


Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности


Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Ситуативный разговор: «Мы любим наш город».

Виртуальные путешествия с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов:

«Путешествие по родному городу», «В страну озер и рудных скал», «Урал – земля Золотая», «Поэма Уральских гор».

Дидактические игры «Мы – уральцы», «Когда это бывает», «Грибная поляна», «Заселим озеро, лес», «Народы родного края», «Что нам нужно взять в поход».

Составление кроссвордов о животных и растениях Урала.

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Рассматривание занимательных географических карт региона «Путешествие по уральским промыслам», «Экспедиция по горным вершинам Урала», «Самоцветная красота Урала».

Посещение с родителями цирка, городского дома культуры, парка культуры и отдыха им.Томина.

Прогулка с родителями по историческим достопримечательностям города.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Решение проблемных ситуаций «Ледяные забавы», «Как увидеть воздух», «Почва и горные породы».

Экспериментальная деятельность детей: подбор цветосочетаний для изображения уральских самоцветов, колорита уральского леса, опыты «Извержение вулкана», «Метеоритный дождь».

Посадка деревьев, уборка участка «Трудовой десант» детей и родителей.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц, на лучшую ледяную постройку, лучший гербарий, поделку.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Заучивание стихов об Урале.

Конкурс пословиц и поговорок «Дело мастера боится».

Литературная викторина «Сказы П.П. Бажова».

Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе, небылиц, закличек, колыбельных песен по аналогии с готовыми текстами, сказами.

Творческие рассказы «Город, в котором я живу»,

Ситуативный разговор «Уральские слова», «Потешки, частушки, прибаутки».

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитее.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Организация мини-музеев «Мастерами Урал славится» (интерактивные музеи, где предоставляется возможность подействовать с экспонатами, осуществить опытную деятельность).

Дидактические игры: «Откуда пришел предмет?», «Исправь ошибку Мастера», «Разгадай тайну знака», «Составь уральский букет».

Комплексные проекты: «Мир природы Урала», «Уральские самоцветы», «Город, в котором я живу». Долгосрочный проект: «Моя малая Родина».

Индивидуальнее проекты: «Мой дом и детский сад – моя маленькая Родина», «Наши имена и их значение», «Древо семьи», «Секреты бабушкиной шкатулки».

Лепка птиц, животных «Обитатели уральского леса».

Физическое развитие.

Подвижные игры народов родного края.

Беседы: «Полезные привычки», «Лечебный чай», «Лекарственные растения», «Правила безопасного поведения», «Правила чистюли».

Дидактические игры «Опасно – не опасно».

Физкультурные досуги, соревнования, праздники.

Социально-коммуникативное развитее.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Праздники «Мамин день», «День защитников Отечества».

Прослушивание песен уральских композиторов.

Разучивание уральских колыбельных песен.

Хороводные игры и хороводы Урала.

Праздники и развлечения на основе Уральского фольклора.

Игра-драматизация «Урал – земля золотая».


2.8 Коррекционная работа.

Коррекционная работа в ОУ включает в себя взаимосвязанные направления и отражает её основное содержание:

• диагностическая работа: обеспечивает своевременное выявление детей с ОНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

• коррекционно-развивающая работа: обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОНР в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

• консультативная работа: обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОНР и их семей по вопросам реализации, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

• информационно-просветительская работа: направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОНР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Разделы коррекционной работы

1 . Характеристика контингента воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями:

• число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями составляет 14 человек;

• анализ состояния здоровья категории детей на основании медицинских карт и данных медико-психологического обследования;

• анализ рекомендаций специалистов (медицинских работников, психолога, логопеда, педагогов) по организации занятий с детьми с ОНР;

• групповые, индивидуальные занятия.

2.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.

В детском саду создан психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, который ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинские работники – медсестра ОУ и врач педиатрического отделения поликлиники, прикрепленной к ОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели логопедических групп, старший воспитатель, заведующий.

Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий

Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников с ОНР в группах компенсирующей направленности 5-6 лет, реализуются на групповых и индивидуальных занятиях. Тема, цель, содержание, методическая аранжировка занятий определяется в соответствии с программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи/ под ред. Н.В. Нищевой и перспективному плану логопеда.

В основе планирования занятий с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Тематический принцип организации познавательного и речевого материала занятия предлагает выбор не только языковой (или речевой) темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в играх. Часть проводится логопедом, часть воспитателем, поэтому происходит тесное переплетение поставленных и решаемых задач при одновременном изучении темы.

Для обеспечения разностороннего развития детей с ОНР, в содержание обучения и воспитания введено 35 тем. Их подбор и расположение определены такими принципами, как сезонность и социальная значимость. Часть тем имеет нейтральный характер и расположены свободно. Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели), благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Многократность повторения важна как для восприятия речи, обогащения и уточнения детьми (пассив), так и для активизации (употребление). В соответствии с концентрическим принципом программное содержание в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.
II.Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя.


Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3.Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

6. Расширение кругозора детей

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

10. Развитие фонематического восприятия детей

10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях.

12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

13. Формирование навыков словообразования и словоизменения

13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой

15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом


2.9 Работа с родителями.
I. Задачи работы с родителями воспитанников старшей группы:


  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

  • Установление доверительных, партнерских отношений с родителями .

II. Направления совместной работы с родителями воспитанников

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей


ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ

  • изучение семьи, ее особенности


ДОСУГОВЫЕ

  • Совместные мероприятия


НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ


  • Донести до родителей любую информации



III. Традиционные формы взаимодействия


Перспективный план работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год.

п/п

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

сроки

Участники мероприятия

ответственные

1

Папка –ширма «Сказка на кончиках пальцев»

Расширение кругозора родителей на речевые диапазоны



сентябрь

Родители группы «солнышко»

Воспитатель

2

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

3

Каким должен быть домашний игровой уголок и когда ему следует появиться у ребёнка

Помочь родителям в воспитании детей

4

Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи

Формирование единого подхода в воспитании ребёнка в д/с и дома

5

Когда в семье есть старший ребёнок

6

Роль нервной системы в развитии осанки

Пропаганда здорового образа жизни

Воспитатель

Медработник

Психолог

7

Аллергические реакции (консультация)

8

Как надо вести себя родителям с ребёнком когда он начал посещать детский сад.

Создать спокойный бесконфликтный климат в семье

9

Выставка поделок «осенние фантазии»

Привлечение родителей к сотрудничеству с детьми и д/с

10

Как нужно вести себя родителям с агрессивным ребёнком

Ликвидировать агрессивные формы

психолог

1

Папка –ширма почитай мне сказку мама

Советы родителям

Октябрь

Родители группы «солнышко»

Воспитатель

2

Консультации. Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

Реализация воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения

3

Как воспитать ребёнка активным ловким смелым и находчивым

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

4

Мир фантазий

5

Жизнь в семье

6

Родителям об игре ребёнка










воспитатель

7

Гимнастика для малыша

Познакомить детей с различными движениями

8

Предупреждение плоскостопия

9

«Дети учатся жизни»

Научить родителей донести до ребёнка веру в людей, ценить себя

10

«Как знакомить детей с музыкой»

Познакомить детей с простыми правилами при знакомстве с музыкой

11

Родительское собрание

«возрастные особенности детей 5-6 лет»

Воспитатели

12

Братья и сёстры как избежать ревности

Формировать порядок действий в общении. Поощрять помощь старшего ребёнка

Психолог

13

Родительское собрание

Возрастные особенности детей 5 - 6 лет







Воспитатель

1

Папка - ширма причины возникновения простудных заболеваний

Советы родителям

Ноябрь

Родители группы «солнышко»

Воспитатель

2

Творческий подход к родительской роли

Повышение уровня пед. знаний родителей

Воспитатель

3

Как играть с ребёнком

4

Конкурс папок-передвижек «развитие мелкой моторики в домашних условиях»

5

Неадекватные формы общения близких взрослых со своим ребёнком

Воспитатель

6

Почему ребёнок упрямый

Психолог

7

О естественном закаливании целебная сила лука

Пополнить знания родителей о здоровом образе жизни.

Медработник

8

«Он хочет самую модную игрушку» (консультация)

Советы родителям показать упражнения на развитие эмоций

Психолог

9

Какой должна быть детская музыка

Музыкальный руководитель

10

Игра на развитие эмоций

Психолог

1

Папка – ширма

«Вот несколько советов, которые помогут вам научить ребёнка одеваться»

Расширение пед знаний среди родителей

Декабрь

Родители группы

«Солнышко»

Воспитатель

2

Что же такое семья и какова её функция в развитии детей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

3

Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье

4

Родительская забота и как от неё защититься?

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

5

Ревность

6

Советы логопеда

Дать 5 основных советов родителям как вести себя с детьми по отношению к их речи.

Логопед

7

Почему дети ругаются

Советы родителям как бороться с детской грубостью

Психолог

8

Чтоб улыбка сияла

Советы стоматолога

Медработник

9

Пальчиковые игры для развития речи детей

Расширение знаний родителей о роли пальчиковых игр.

Воспитатель

10

Дети которых не понимают взрослые

Учить родителей правильно реагировать на требования и комплексы, которые проявляются у ребёнка

Психолог

1

Папка – ширма плоскостопие

Советы родителям

январь

Родители группы «солнышко»

Воспитатель

2

Как правильно общаться с ребёнком

Практическая помощь семье в вопросах воспитания

3

Десять способов как стать лучшим папой

4

Чем раньше тем лучше

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

5

Роль семьи в коррекции речи детей

Обогащение новыми формами и методами

Логопед

6

Ребёнок, который любит быть главным

Воспитатель

7

Логопедические занятия у детей с нарушением речи

Показать какую пользу приносят логопедические занятия

Логопед

8

«Семь правил наказания»

Психолог

9

Взрослым про иммунитет

Медработник

10

Конкурс лучший зимний участок

Привлечь родителей к совместной деятельности

Общение с ребёнком







Воспитатели

11

Почему дети жадничают

Психолог

1

Папка- ширма:

«Как вырастить защитника»

Активизация педагогических знаний родителей в развитии ребёнка

Февраль

Родители группы «солнышко»

Воспитатель

2

Сенсорно – двигательные игры для детей дошкольного возраста

Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка

3

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить

Практическая помощь родителям в воспитании детей

4

Основы безопасности жизнедеятельности

5

Компьютер «за» и «против»

Решение проблемной ситуации

6

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей

Пропаганда здорового образа жизни

Медработник

7

Грипп и ОРВИ

Советы родителям

8

Зимние травмы

9

Избалованность дошкольников

Психолог



10

Мамы разные нужны, мамы всякие важны

Воспитывать у детей уважение к старшим

11

Советы родителям отцовская забастовка, или почему папы равнодушны к собственным детям

Стремление к эмоциональному сближению, установить близкие отношения ребёнка с отцом

12

Развлечение «масленица»

Совместный праздник для детей







Все

1

Пака – ширма «Как измерить детскую любознательность»

Активизация пед знаний родителей в развитии детей

Март

Родители группы «Солнышко»

Воспитатель

2

Помогаем маме – учимся сами

3

папа воспитывает девочку (мальчика)

Изменение позиции отцов в вопросах воспитания детей

4

Пять заповедей отцовства

5

Когда рутина - радость

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

6

Речевое воспитание ребёнка в семье: особенности усвоения словарного запаса










7

«Сколько времени нужно уделять общению с ребёнком

Советы родителям

Психолог

8

Энурез

Медработник

9

Детские страхи и их возникновение

Воспитатель

11

«Вспышка раздражения»

Научить ребёнка выражать словами свои чувства, не используя эмоциональной демонстрации

Психолог

1

Пака –ширма «игрушек стало слишком много»

Расширение психолого-педагогического кругозора родителей

Апрель

Родители группы «солнышко»

Воспитатель

2

Как построить доверительные отношения с ребёнком

Решение проблемы воспитания

3

Учимся слушать музыку дома

Советы родителям, организация единого подхода в воспитании детей

Музыкальный руководитель

4

Влияние телевидения на развитие детей

Воспитатель

5

О правилах дорожного движения

6

Гиперактивность детей

7

Что делать, если у ребёнка есть чувство страха?

Советы родителям

Психолог

8

Рекомендуют целители

Медработник

9

Аптека на подоконнике

10

Ребёнок и дорога

О правилах дорожного движения

Воспитатель

11

«Сколько можно смотреть телевизор»

Анализировать и устанавливать правильно выбранное ребёнком желание

Психолог

1

Дети +музыка

Привлечение внимания родителей к вопросам музыкального воспитания

май

Родители группы «солнышко»

Музыкальный руководитель

2

Домашний оркестр










Воспитатель

3

Роль эмоций в жизни ребёнка

4

Памятка родителей «находясь на улице с ребёнком»

Обогащение педагогических знаний ребёнка методами и приёмами организации прогулки с ребёнком

5

«Советы специалистов»

Совместная деятельность педагогов и родителей

психолог

6

Осторожно ядовитые растения советы родителям

Советы родителям

медработник

психолог

7

Почему дети жадничают

8

Как провести выходной день с ребёнком

Рассказать родителям как интересно провести выходной с ребёнком, получив массу впечатлений

9

Общее родительское собрание

Подведение итогов учебного года

все

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16