|
2.7 Региональная модель планирования
В ООП ДО определены следующие задачи образовательной деятельности с детьми с целью приобщения к региональным особенностям родного края, формированием мотивационно- ценностной сферы:
1. Формировать чувство патриотизма через изучение истории, географии Южного Урала.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.
3. Знакомить детей с историческим прошлым края, города Троицка (Троицкая крепость, улица Неплюева и т.д.).
4.Продолжать развивать у дошкольников интерес к родному городу Троицку, его достопримечательностям. Дать представление о названии города, улиц, которые рассказывают об историческом прошлом.
5. Приобщать детей к народным промыслам (Каслинскому литью, Златоустовской гравюре, камнерезному искусству, уральской росписи и т.д.).
6. Дать представление о национальных праздниках (Сабантуй, яблочный Спас и т.д.).
7.Приобщать детей к уральским традициям, которые передаются из поколения к поколению (сказы, легенды, народные игры, танцы).
8. Продолжать знакомить детей с профессиями, распространенными на Урале: машиностроители, металлурги, энергетики, шахтеры, животноводы.
9. Выделять положительные изменения, происходящие в родном городе (благоустройство дорог, строительство новых домов).
10. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города Троицка и троичан, культурных мероприятиях и социальных акциях.
Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через все образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие» (народные игры Уральского региона);
- «Познавательное развитие» (природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Южного Урала);
- «Речевое развитие» (речевой фольклор Урала, произведения устного народного творчества народов Южного Урала, детских писателей Урала);
- «Художественно-эстетическое развитие» (произведения уральских композиторов, праздничные хороводы, продуктивная деятельность по мотивам народного творчества народов Южного Урала);
- «Физическое развитие» (подвижные игры народов Уральского региона, спортивная жизнь города Троицка и Урала).
Перечень программ, технологий и пособий, используемых для реализации регионального компонента:
1. Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики/ сост. Е.С. Бабунова, В.И. Турченко, Е.Г. Лопатина, Л.В. Градусова. – Челябинск: Взгляд, 2007. – 239 с.
2. С.Н.Обухова. « Пробщение дошкольников к декоративно – прикладному искусству Урала». – Челябинск, 2010
3. Вохринцева С.В. Раскраски – Матрешки.- Издательство «Страна Фантазий», 2002г.
4. Вохринцева С.В. Раскраски – Урало – Сибирская роспись.- Издательство «Страна Фантазий», 2002г.
5. Вохринцева С.В. Раскраски – Гжель.- Издательство «Страна Фантазий», 2002г.
6. О.А. Кудзоев, А.С. Ваганов. Скульптурная летопись края – Челябинск, 1989
7. М.С. Гитис Познай свой край.- Челябинск, 2004.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности при реализации регионального компонента является игра, а приоритетной формой - совместная деятельность взрослых и детей. Именно в продуктивной деятельности, конструировании, детском экспериментировании, чтении сказов, легенд, былин) развиваются такие интегративные качества личности, как любознательность и активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, решать интеллектуальные задачи, формируются представления о себе, природе, малой родите, государстве. Особое значение приобретает организация детей в форме совместного партнерства.
Реализация содержания регионального компонента образования в разных видах детской деятельности
Интеграция образовательных областей
|
Виды детской деятельности
|
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
|
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду», «Профессия моих родителей», «День рождения».
Ситуативный разговор: «Мы любим наш город».
Виртуальные путешествия с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов:
«Путешествие по родному городу», «В страну озер и рудных скал», «Урал – земля Золотая», «Поэма Уральских гор».
Дидактические игры «Мы – уральцы», «Когда это бывает», «Грибная поляна», «Заселим озеро, лес», «Народы родного края», «Что нам нужно взять в поход».
Составление кроссвордов о животных и растениях Урала.
Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
Рассматривание занимательных географических карт региона «Путешествие по уральским промыслам», «Экспедиция по горным вершинам Урала», «Самоцветная красота Урала».
Посещение с родителями цирка, городского дома культуры, парка культуры и отдыха им.Томина.
Прогулка с родителями по историческим достопримечательностям города.
|
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
|
Решение проблемных ситуаций «Ледяные забавы», «Как увидеть воздух», «Почва и горные породы».
Экспериментальная деятельность детей: подбор цветосочетаний для изображения уральских самоцветов, колорита уральского леса, опыты «Извержение вулкана», «Метеоритный дождь».
Посадка деревьев, уборка участка «Трудовой десант» детей и родителей.
Конкурс на лучшую кормушку для птиц, на лучшую ледяную постройку, лучший гербарий, поделку.
|
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
|
Заучивание стихов об Урале.
Конкурс пословиц и поговорок «Дело мастера боится».
Литературная викторина «Сказы П.П. Бажова».
Словотворчество детей и родителей: сочинение стихотворений о родном городе, небылиц, закличек, колыбельных песен по аналогии с готовыми текстами, сказами.
Творческие рассказы «Город, в котором я живу»,
Ситуативный разговор «Уральские слова», «Потешки, частушки, прибаутки».
|
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитее.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
|
Организация мини-музеев «Мастерами Урал славится» (интерактивные музеи, где предоставляется возможность подействовать с экспонатами, осуществить опытную деятельность).
Дидактические игры: «Откуда пришел предмет?», «Исправь ошибку Мастера», «Разгадай тайну знака», «Составь уральский букет».
Комплексные проекты: «Мир природы Урала», «Уральские самоцветы», «Город, в котором я живу». Долгосрочный проект: «Моя малая Родина».
Индивидуальнее проекты: «Мой дом и детский сад – моя маленькая Родина», «Наши имена и их значение», «Древо семьи», «Секреты бабушкиной шкатулки».
Лепка птиц, животных «Обитатели уральского леса».
|
Физическое развитие.
|
Подвижные игры народов родного края.
Беседы: «Полезные привычки», «Лечебный чай», «Лекарственные растения», «Правила безопасного поведения», «Правила чистюли».
Дидактические игры «Опасно – не опасно».
Физкультурные досуги, соревнования, праздники.
|
Социально-коммуникативное развитее.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
|
Праздники «Мамин день», «День защитников Отечества».
Прослушивание песен уральских композиторов.
Разучивание уральских колыбельных песен.
Хороводные игры и хороводы Урала.
Праздники и развлечения на основе Уральского фольклора.
Игра-драматизация «Урал – земля золотая».
|
2.8 Коррекционная работа.
Коррекционная работа в ОУ включает в себя взаимосвязанные направления и отражает её основное содержание:
• диагностическая работа: обеспечивает своевременное выявление детей с ОНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
• коррекционно-развивающая работа: обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОНР в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
• консультативная работа: обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОНР и их семей по вопросам реализации, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
• информационно-просветительская работа: направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОНР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Разделы коррекционной работы
1 . Характеристика контингента воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями:
• число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями составляет 14 человек;
• анализ состояния здоровья категории детей на основании медицинских карт и данных медико-психологического обследования;
• анализ рекомендаций специалистов (медицинских работников, психолога, логопеда, педагогов) по организации занятий с детьми с ОНР;
• групповые, индивидуальные занятия.
2.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.
В детском саду создан психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, который ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинские работники – медсестра ОУ и врач педиатрического отделения поликлиники, прикрепленной к ОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели логопедических групп, старший воспитатель, заведующий.
Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий
Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников с ОНР в группах компенсирующей направленности 5-6 лет, реализуются на групповых и индивидуальных занятиях. Тема, цель, содержание, методическая аранжировка занятий определяется в соответствии с программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи/ под ред. Н.В. Нищевой и перспективному плану логопеда.
В основе планирования занятий с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Тематический принцип организации познавательного и речевого материала занятия предлагает выбор не только языковой (или речевой) темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в играх. Часть проводится логопедом, часть воспитателем, поэтому происходит тесное переплетение поставленных и решаемых задач при одновременном изучении темы.
Для обеспечения разностороннего развития детей с ОНР, в содержание обучения и воспитания введено 35 тем. Их подбор и расположение определены такими принципами, как сезонность и социальная значимость. Часть тем имеет нейтральный характер и расположены свободно. Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели), благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Многократность повторения важна как для восприятия речи, обогащения и уточнения детьми (пассив), так и для активизации (употребление). В соответствии с концентрическим принципом программное содержание в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.
II.Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя.
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом
|
Задачи, стоящие перед воспитателем
|
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма
|
1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе
|
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков
|
2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы
|
3.Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка
|
3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы
|
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом
|
5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи
|
5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания
|
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти
|
6. Расширение кругозора детей
|
7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий
|
7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам
|
8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям
|
8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
|
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения
|
9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей
|
10. Развитие фонематического восприятия детей
|
10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда
|
11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений
|
11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях.
|
12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова
|
12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида
|
13. Формирование навыков словообразования и словоизменения
|
13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни
|
14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации
|
14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок
|
15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой
|
15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
|
16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы
|
16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом
|
2.9 Работа с родителями.
I. Задачи работы с родителями воспитанников старшей группы:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Установление доверительных, партнерских отношений с родителями .
II. Направления совместной работы с родителями воспитанников
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ
изучение семьи, ее особенности
ДОСУГОВЫЕ
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Донести до родителей любую информации
III. Традиционные формы взаимодействия
Перспективный план работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год.
№п/п
|
Название мероприятия
|
Цель проведения мероприятия
|
сроки
|
Участники мероприятия
|
ответственные
|
1
|
Папка –ширма «Сказка на кончиках пальцев»
|
Расширение кругозора родителей на речевые диапазоны
|
сентябрь
|
Родители группы «солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников
|
3
|
Каким должен быть домашний игровой уголок и когда ему следует появиться у ребёнка
|
Помочь родителям в воспитании детей
|
4
|
Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи
|
Формирование единого подхода в воспитании ребёнка в д/с и дома
|
5
|
Когда в семье есть старший ребёнок
|
6
|
Роль нервной системы в развитии осанки
|
Пропаганда здорового образа жизни
|
Воспитатель
Медработник
Психолог
|
7
|
Аллергические реакции (консультация)
|
8
|
Как надо вести себя родителям с ребёнком когда он начал посещать детский сад.
|
Создать спокойный бесконфликтный климат в семье
|
9
|
Выставка поделок «осенние фантазии»
|
Привлечение родителей к сотрудничеству с детьми и д/с
|
10
|
Как нужно вести себя родителям с агрессивным ребёнком
|
Ликвидировать агрессивные формы
|
психолог
|
1
|
Папка –ширма почитай мне сказку мама
|
Советы родителям
|
Октябрь
|
Родители группы «солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Консультации. Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге
|
Реализация воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения
|
3
|
Как воспитать ребёнка активным ловким смелым и находчивым
|
Внедрение положительного опыта семейного воспитания
|
4
|
Мир фантазий
|
5
|
Жизнь в семье
|
6
|
Родителям об игре ребёнка
|
|
|
|
воспитатель
|
7
|
Гимнастика для малыша
|
Познакомить детей с различными движениями
|
8
|
Предупреждение плоскостопия
|
9
|
«Дети учатся жизни»
|
Научить родителей донести до ребёнка веру в людей, ценить себя
|
10
|
«Как знакомить детей с музыкой»
|
Познакомить детей с простыми правилами при знакомстве с музыкой
|
11
|
Родительское собрание
«возрастные особенности детей 5-6 лет»
|
Воспитатели
|
12
|
Братья и сёстры как избежать ревности
|
Формировать порядок действий в общении. Поощрять помощь старшего ребёнка
|
Психолог
|
13
|
Родительское собрание
|
Возрастные особенности детей 5 - 6 лет
|
|
|
Воспитатель
|
1
|
Папка - ширма причины возникновения простудных заболеваний
|
Советы родителям
|
Ноябрь
|
Родители группы «солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Творческий подход к родительской роли
|
Повышение уровня пед. знаний родителей
|
Воспитатель
|
3
|
Как играть с ребёнком
|
4
|
Конкурс папок-передвижек «развитие мелкой моторики в домашних условиях»
|
5
|
Неадекватные формы общения близких взрослых со своим ребёнком
|
Воспитатель
|
6
|
Почему ребёнок упрямый
|
Психолог
|
7
|
О естественном закаливании целебная сила лука
|
Пополнить знания родителей о здоровом образе жизни.
|
Медработник
|
8
|
«Он хочет самую модную игрушку» (консультация)
|
Советы родителям показать упражнения на развитие эмоций
|
Психолог
|
9
|
Какой должна быть детская музыка
|
Музыкальный руководитель
|
10
|
Игра на развитие эмоций
|
Психолог
|
1
|
Папка – ширма
«Вот несколько советов, которые помогут вам научить ребёнка одеваться»
|
Расширение пед знаний среди родителей
|
Декабрь
|
Родители группы
«Солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Что же такое семья и какова её функция в развитии детей.
|
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей
|
3
|
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье
|
4
|
Родительская забота и как от неё защититься?
|
Внедрение положительного опыта семейного воспитания
|
5
|
Ревность
|
6
|
Советы логопеда
|
Дать 5 основных советов родителям как вести себя с детьми по отношению к их речи.
|
Логопед
|
7
|
Почему дети ругаются
|
Советы родителям как бороться с детской грубостью
|
Психолог
|
8
|
Чтоб улыбка сияла
|
Советы стоматолога
|
Медработник
|
9
|
Пальчиковые игры для развития речи детей
|
Расширение знаний родителей о роли пальчиковых игр.
|
Воспитатель
|
10
|
Дети которых не понимают взрослые
|
Учить родителей правильно реагировать на требования и комплексы, которые проявляются у ребёнка
|
Психолог
|
1
|
Папка – ширма плоскостопие
|
Советы родителям
|
январь
|
Родители группы «солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Как правильно общаться с ребёнком
|
Практическая помощь семье в вопросах воспитания
|
3
|
Десять способов как стать лучшим папой
|
4
|
Чем раньше тем лучше
|
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
|
5
|
Роль семьи в коррекции речи детей
|
Обогащение новыми формами и методами
|
Логопед
|
6
|
Ребёнок, который любит быть главным
|
Воспитатель
|
7
|
Логопедические занятия у детей с нарушением речи
|
Показать какую пользу приносят логопедические занятия
|
Логопед
|
8
|
«Семь правил наказания»
|
Психолог
|
9
|
Взрослым про иммунитет
|
Медработник
|
10
|
Конкурс лучший зимний участок
|
Привлечь родителей к совместной деятельности
Общение с ребёнком
|
|
|
Воспитатели
|
11
|
Почему дети жадничают
|
Психолог
|
1
|
Папка- ширма:
«Как вырастить защитника»
|
Активизация педагогических знаний родителей в развитии ребёнка
|
Февраль
|
Родители группы «солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Сенсорно – двигательные игры для детей дошкольного возраста
|
Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка
|
3
|
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить
|
Практическая помощь родителям в воспитании детей
|
4
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
5
|
Компьютер «за» и «против»
|
Решение проблемной ситуации
|
6
|
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей
|
Пропаганда здорового образа жизни
|
Медработник
|
7
|
Грипп и ОРВИ
|
Советы родителям
|
8
|
Зимние травмы
|
9
|
Избалованность дошкольников
|
Психолог
|
10
|
Мамы разные нужны, мамы всякие важны
|
Воспитывать у детей уважение к старшим
|
11
|
Советы родителям отцовская забастовка, или почему папы равнодушны к собственным детям
|
Стремление к эмоциональному сближению, установить близкие отношения ребёнка с отцом
|
12
|
Развлечение «масленица»
|
Совместный праздник для детей
|
|
|
Все
|
1
|
Пака – ширма «Как измерить детскую любознательность»
|
Активизация пед знаний родителей в развитии детей
|
Март
|
Родители группы «Солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Помогаем маме – учимся сами
|
3
|
папа воспитывает девочку (мальчика)
|
Изменение позиции отцов в вопросах воспитания детей
|
4
|
Пять заповедей отцовства
|
5
|
Когда рутина - радость
|
Внедрение положительного опыта семейного воспитания
|
6
|
Речевое воспитание ребёнка в семье: особенности усвоения словарного запаса
|
|
|
|
7
|
«Сколько времени нужно уделять общению с ребёнком
|
Советы родителям
|
Психолог
|
8
|
Энурез
|
Медработник
|
9
|
Детские страхи и их возникновение
|
Воспитатель
|
11
|
«Вспышка раздражения»
|
Научить ребёнка выражать словами свои чувства, не используя эмоциональной демонстрации
|
Психолог
|
1
|
Пака –ширма «игрушек стало слишком много»
|
Расширение психолого-педагогического кругозора родителей
|
Апрель
|
Родители группы «солнышко»
|
Воспитатель
|
2
|
Как построить доверительные отношения с ребёнком
|
Решение проблемы воспитания
|
3
|
Учимся слушать музыку дома
|
Советы родителям, организация единого подхода в воспитании детей
|
Музыкальный руководитель
|
4
|
Влияние телевидения на развитие детей
|
Воспитатель
|
5
|
О правилах дорожного движения
|
6
|
Гиперактивность детей
|
7
|
Что делать, если у ребёнка есть чувство страха?
|
Советы родителям
|
Психолог
|
8
|
Рекомендуют целители
|
Медработник
|
9
|
Аптека на подоконнике
|
10
|
Ребёнок и дорога
|
О правилах дорожного движения
|
Воспитатель
|
11
|
«Сколько можно смотреть телевизор»
|
Анализировать и устанавливать правильно выбранное ребёнком желание
|
Психолог
|
1
|
Дети +музыка
|
Привлечение внимания родителей к вопросам музыкального воспитания
|
май
|
Родители группы «солнышко»
|
Музыкальный руководитель
|
2
|
Домашний оркестр
|
|
|
|
Воспитатель
|
3
|
Роль эмоций в жизни ребёнка
|
4
|
Памятка родителей «находясь на улице с ребёнком»
|
Обогащение педагогических знаний ребёнка методами и приёмами организации прогулки с ребёнком
|
5
|
«Советы специалистов»
|
Совместная деятельность педагогов и родителей
|
психолог
|
6
|
Осторожно ядовитые растения советы родителям
|
Советы родителям
|
медработник
психолог
|
7
|
Почему дети жадничают
|
8
|
Как провести выходной день с ребёнком
|
Рассказать родителям как интересно провести выходной с ребёнком, получив массу впечатлений
|
9
|
Общее родительское собрание
|
Подведение итогов учебного года
|
все
|
|
|
|