|
Кто в домике живет?
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема «Кто в домике живет?»
Цель:
интерес к двигательной деятельности и положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- выполнять действия в соответствии со словами,
- побуждать детей действовать по сигналу,
- совершенствовать бег в разном направлении,
- способствовать развитию у детей внимания и ловкости,
- упражнять в ловле мяча,
- вызывать чувство радости от совместных действий.
Средства:
воспитатель обращает внимание детей на сказочный домик, появившийся у них в группе, макет домика, игрушки: собачка и мишка, мячи небольшого размера, погремушки, кубики.
Способы:
подвижные игры, игровая ситуация, художественное слово, пение, показ, объяснение, поощрение, рефлексия.
Ход досуга:
этап. Мотивация
Воспитатель: Обращает внимание детей на домик.
Ребята посмотрите, что это за домик такой, появился у нас в группе?
Посмотрите: это дом.
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком и с трубой,
Кто за дверкаю резной?
Давайте спросим, кто в домике живет.
Дети вместе с воспитателем моют песню с воспитателем «Дом» музыка Н. Бордюк, слова Э. Костиной.
этап. Основная часть
Из домика выглядывает пес Бобик.
Бобик: Здравствуйте ребятки, а вы знаете кто я?
Дети вместе с воспитателем поют песню «Бобик» слова Н. Найденовой, музыка П. Попатенко, выполняя действия в соответствии со словами.
Бобик: Какие вы молодцы. За такую хорошую песню про меня я подарю вам погремушки и предлагаю поиграть в подвижную игру «Погремушку бери» (погремушек на одну меньше, чем количество детей).
Воспитатель: Спасибо, малыши любят играть.
Дети благодарят Бобика.
Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель стучит в бубен. Дети вслед за воспитателем выполняют различные движения. После слов: «Раз, два, три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует вместе с Бобиком, остальные хлопают и подпевают. Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще в домике живет? (исполнение песни «Дом»). В окошке появляется мишка с мячиками в руках и предлагает поиграть в подвижную игра «Докати мяч». Дети и воспитатель благодарят и приглашают поиграть с ними — воспитатель бросает мячи в разные стороны и говорит: «Раз, два, три, беги», дети должны побежать только после слова «беги» и догнать мяч, игра повторяется несколько раз. Затем дети собирают мячи в корзину.
Мишка: Я знаю еще игру, предлагаю поиграть в нее, она так и называется - «Игра с Мишкой» Слова Антоновой, музыка Финаровского: воспитатель берет мишку на руки и манит за собой, произнося слова,
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
По сигналу «Домой» дети возвращаются на место. Игра повторяется несколько раз.
Бобик и Мишка: Какие быстрые ребята. Молодцы! А хотите поиграть еще в одну игру. Она называется «Назови ласково» (Коммуникативная игра «Назови ласково»: дети встают в круг и передавая мяч, называют друг другу ласково по имени).
этап. Рефлексия
Бобик и Мишка: Ой, какие быстрые и ловкие ребята. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Бобиком и Мишкой? А играть с мячиком и бегать? Молодцы, вы сегодня все постарались.
В конце досуга воспитатель хвалит детей и угощает сладким сюрпризом.
|
|
|