Главная страница

Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г


Скачать 2.76 Mb.
Название Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г
страница 9/16
Дата 11.02.2016
Размер 2.76 Mb.
Тип Протокол
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16


2.5 «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим миром, мир природы)

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

В старшей группе занятия проводятся с начала сентября один раз в неделю. Длительность занятий - 25 минут. В течение года проводятся 34-36 занятий. В процессе обучения широко используются дидактические игры.

Количество и счет

Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ш основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Развивать умение считать предметы на ошупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого.

Величина

Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте ) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Форма

Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д.

Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: « Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени

Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

К концу года дети шести лет могут:
В формировании элементарных математических представлений


  • Выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления па, понимать, что часть меньше целого.

  • Считать до 10.

  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравные группы предметов 2 способами.

  • Сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения.

  • Размещать предметы разной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их ширины, длины, высоты, толщины.

  • Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур (Количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон)

  • Различать форму предметов: круглую, четырёхугольную, прямоугольную.

  • Знать последовательность частей суток.

  • Называть текущий месяц, день недели

В конструировании

  • устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

  • выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

  • узнавать и называть деталями: разнообразными по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

  • строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

  • работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

  • мастерить элементарные игрушки оригами, поделки из бросового (коробки) и природного материала



В Программе содержание раздела «Ознакомление с окружающим миром, мир природы» состоит из двух составляющих:

- предметное и социальное окружение,

- ознакомление с природой.

Предметное и социальное окружение

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. пД

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
Ознакомление с природой

Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Продолжать знакомить с комнатными растениями,

Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с птицами (ласточка, скворец).

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон).

Лето. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).'
К концу года дети могут:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы быта и предметы, создающие комфорт

  • Описывать предмет, используя признаки: размер, цвет, форма и др.

  • Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

  • Классифицировать предметы, определять материал, из которого они изготовлены.

  • Проявлять интерес к истории предмета.

  • Называть профессии

  • Знать и называть своих родственников, домашний адрес.

  • Знать название родного города, страны, её главного города.

  • Различать некоторые рода войск

  • Знать некоторые правила дорожного движения

  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, рыб, земноводных.

  • Знать название растений природного уголка, некоторых деревьев, цветов, злаков

  • Уметь применять полученные знания на практике.


«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

(перспективное планирование)


Месяц

Сроки

Тема

НОД. Цель.

Целевые ориентиры

Сентябрь


1 неделя

1 – 4

«до свиданье лето»


СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры

с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.



2 неделя

7 – 11

«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»

Счет предметов. Величина.

Цели: учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти

3 неделя

14 – 18

«урожай» (овощи, фрукты)

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5).
ФОРМА ПРЕДМЕТОВ.

Цели: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов

имеет элементарное представление о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования

4 неделя

21 – 25

«урожай»(Грибы ягоды)

ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.

Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.


ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа); умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр

5 неделя

28 – 30

«Краски осени»

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 6.

Цели: учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов

имеет элементарное представление о составе числа; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

Октябрь

1 неделя

1 – 2

«Краски осени»

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7.

Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа;



имеет элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр

2 неделя

5 – 9

«Животный мир»

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8.
Цели: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.

имеет элементарное представление о составе числа 8; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

3 неделя

12 – 16

«Я - человек». « Народная культура и традиции»

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9.

Цели: учить выполнять счет предметов до 9.

имеет элементарное представление о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно.

4 неделя

19 – 23

«Профессии»

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10.

Цели: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже)

имеет элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

5 неделя

26 – 30

«Профессии»

ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10
ПО ОБРАЗЦУ

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах


имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр

Ноябрь

1 неделя

2 – 6

«День народного единства»

СРАВНЕНИЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ.

Цели: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.


имеет элементарное представление о форме, величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно;

2 неделя

9 - 13

« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»

ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НЕСКОЛЬКО
РАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

Цели: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.

имеет элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, участвуя в подвижной игре.

3 неделя

16 – 20

«Азбука безопасности»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 6.
ДЕЛЕНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ.

Цели: учить выполнять порядковый счет до 6

имеет элементарное представление о счете чисел до 6; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;

4 неделя

23 – 27

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.

Ц е л и: учить выполнять порядковый счет до 7.

имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время иг

5 неделя

30

«Здравствуй зимушка – зима!»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 8.

Цели: учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»

имеет элементарное представление о порядковом счете до 8; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

Декабрь

1 неделя

1 – 4

«Здравствуй зимушка – зима!»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 9.
Цели: формировать навыки порядкового счёта; развивать двигательную активность

имеет элементарное представление о порядковом счете до 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.




2 неделя

7 – 11

«Здравствуй зимушка – зима!»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10

Цели: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.



имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

3 неделя

14 – 18

« Город мастеров»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ДНИ НЕДЕЛИ.

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

4 неделя.

21 – 25

«Новогодний калейдоскоп»

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.

Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?».


умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

5 неделя

28 – 31

«Новогодний калейдоскоп»

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ
(ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ).

Цели: учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.



имеет элементарное представление о сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

январь

1 неделя

11 – 15

«Наша природа»

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке

имеет элементарное представление о порядковом счете и сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

2 неделя

18 - 22

«Этикет»

ПОНЯТИЕ «МЕРКА».

Цели: учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок

имеет элементарное представление о сравнении и измерении предметов; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;

3 неделя

25 – 29

«в Гостях у сказки «День рождения П.П. Бажова»

ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН
ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

Цели: учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника

имеет элементарное представление о измерении сторон прямоугольника; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

февраль

1 неделя

1 – 5

«Моя семья»

УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ.

Цели: учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов



имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

2 неделя

8 – 12

«Маленькие исследователи»

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ.

Цель: Развивать мысль о том, что предметы можно считать в любом направлении. Упражнять в счёте предметов.

имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

3 неделя

15 – 19

«Наши защитники»

ДНИ НЕДЕЛИ

Цель: уточнить знания последовательности дней недели.

имеет элементарное представление о последовательности дней недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

4 неделя

22 – 26

«Здоровей – ка »

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК,
КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК.
Цели: учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора

имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

4 неделя

29

«Женский день»

КВАДРАТ ПРЯМОУГОЛЬНИК

Цель: учить различать квадрат и треугольник

имеет элементарное представление о геометрических фигурах(квадрат, прямоугольник; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

Март

1 неделя

1 – 4

«Женский день»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Цели: закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них

имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут;

2 неделя

7 – 11

«Женский день»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ.
Цели: закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры


имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

3 неделя

14 – 18

«Встречаем птиц»

СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Цели: учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине

имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

4 неделя

21 – 25

«По сказкам К.И. Чуковского» 31.03. День рождения К.И. Чуковского.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Цель: продолжать знакомить с пространственными понятиями

имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры

(апрель)

5 неделя

28 – 31

1.

«День смеха»; «Театр»

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ
(СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ – НИЖЕ, БЛИЖЕ –
ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ).

Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; учить изготавливать игрушки из природного материала

имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

Апрель.

1 неделя

4 – 8

«Быть здоровыми хотим». 7. 04. «День здоровья»

СОЗДАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УЗОРОВ.

Цели: учить создавать ритмические узоры

имеет элементарное представление о счете времени; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно

2 неделя

11 - 15

«Космос»

ЧАСТИ СУТОК: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.

Цели: учить определять части суток; закреплять умение выполнять изделие из природного материала

имеет элементарное представление о части суток; удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут

3 неделя

18 – 22

«Весна шагает по планете»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»;

умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр

4 неделя

25 – 29

«Волшебница вода»

ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В НАЗВАНИИ
КАЖДОГО ДНЯ НЕДЕЛИ.

Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

имеет элементарное представление о порядковых числительных; может устанавливать последовательность различных событий, определить день недели;

Май

1 неделя

3 – 6

«праздник весны и труда»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»,
«РАНЬШЕ».

Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»;

умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно;

2 неделя

10 – 13

«День победы»

ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.
Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели;

имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно

3 неделя

16 - 20

«Мир природы»

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Цель:

Упражнять детей в сравнении чисел. Упражнять в умении правильно отображать это в речи

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно

4 неделя

23 – 27

«Лето»

СОПОСТАВЛЕНИ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ.

Цель:

Упражнять детей в сопоставлении предметов.

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно

5 неделя

30 – 31

«Лето»

ИРЗМЕРЕНИЕ ДЛИННЫ

Цель: дать детям представление о постоянстве и разности.

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16