Месяц
|
Сроки
|
Тема
|
НОД. Цель.
|
Целевые ориентиры
|
Сентябрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«до свиданье, лето»
|
ПРИЗНАКИ ОСЕНИ
Цели: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления.
|
интересуется искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете
|
2 неделя
7 – 11
|
«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»
|
В мире людей. Моя семья.
Ц е л и :сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью, свой город и страну; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;
|
интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
|
3 неделя
14 – 18
|
«урожай» (овощи ,фрукты)
|
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде
|
выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми, разными жанрами искусства
|
4 неделя
21 – 25
|
«урожай»(Грибы ягоды)
|
ГРИБЫ.
Цели: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.
|
умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывает свою точку зрения; с интересом разгадывает загадки; активно участвует в музыкальной игре «Медведь».
|
5 неделя
28 – 30
|
«Краски осени»
|
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания
|
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения
|
Октябрь
|
1 неделя
1 – 2
|
«Краски осени»
|
НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.
Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры
|
умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение, радость)
|
2 неделя
5 – 9
|
«Животный мир»
|
ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА.
Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека
|
умеет поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»
|
3 неделя
12 – 16
|
«Я - человек». « Народная культура и традиции»
|
РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.
Цели: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей.
|
выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения «На завалинках, в светёлке…» и мелодии русской народной песни «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой); рассуждает и делает адекватные объяснения при работе со словарными словами; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о русской народной культуре
|
4 неделя
19 – 23
|
«Профессии»
|
ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ.
Цели: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
|
проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.
|
5 неделя
26 – 30
|
«Профессии»
|
ПРОФЕССИИ КУЛИНАРА, ПОВАРА.
Цели: познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки.
|
умеет поддерживать беседу о профессиях; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании мелодии русской народной песни «Казачок» (обр. М. Иорданского); высказывает свою точку зрения;
|
Ноябрь
|
1 неделя
2 – 6
|
«День народного единства»
|
ИСТОРИЯ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
МОЕГО ГОРОДА. (РК)
Цели: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь
|
может рассказать о своем родном городе, в процессе игры называет улицу, на которой живет, где находится детский сад при прослушивании аудиозаписи песен о родном городе и музыкального произведения В. Калинникова; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине г Троицке.
|
2 неделя
9 - 13
|
« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»
|
ВИДЫ ТРАНСПОРТА: НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ.
Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта
|
умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр
|
3 неделя
16 – 20
|
«Азбука безопасности»
|
Страна моя родная. Природа России. Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.
|
имеет представление о красоте родной природы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при прослушивании мелодий И. О. Дунаевского и Г. Вихаревой; может самостоятельно составить рассказ на заданную тему.
|
4 неделя
23 – 27
|
«Животный мир .Кто как готовится к зиме»
|
ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА
Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. Рассказать о особенностях жизнедеятельности животных нашей полосы.
|
умеет поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».
|
|
5 неделя
30
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫ.
Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях
|
может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»
|
Декабрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ.
Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе
|
умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
|
|
2 неделя
7 – 11
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».
Цели: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.
|
может поддерживать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений С. Есенина, Ф. Тютчева и прослушивании музыкального произведения «Играем в снежки» Т. Ломовой
|
3 неделя
14 – 18
|
« Город мастеров»
|
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТЕКЛА.
Цели: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание.
|
выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании стихотворения Дж. Родари и музыкального произведения «Марш друзей» (муз. Н. Александровой); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
|
4 неделя.
21 – 25
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ.
Цели: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас
|
может поддерживать беседу о новогоднем празднике, о лесных жителях, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений П. И. Чайковского и В. Герчик.
|
5 неделя
28 – 31
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ. Цели: Ц е л и: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание.
|
может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему.
|
январь
|
1 неделя
11 – 15
|
«Наша природа»
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:
ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ.
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы
|
умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения
|
2 неделя
18 - 22
|
«Этикет»
|
БЕСЕДА НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ».
Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание
|
может поддерживать беседу о вежливом обращении, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения
|
3 неделя
25 – 29
|
«в Гостях у сказки «День рождения П.П. Бажова»
|
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ
И В ДРУГИХ СТРАНАХ.
Цели: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
|
выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Е. Шкловского и прослушивании музыкальных произведений Э. Грига, С. Чикобава, записи колокольного звона; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
|
февраль
|
1 неделя
1 – 5
|
«Моя семья»
|
В мире людей. Моя семья. Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
|
проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи.
|
2 неделя
8 – 12
|
«Маленькие исследователи»
|
БЕСЕДА О ХЛЕБЕ
Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
|
знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
|
3 неделя
15 – 19
|
«Наши защитники»
|
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Познакомить с наличием и назначением воинских частей в г. Троицке, рассказать о их месте расположения, дать детям понятие о том, что г. Троицк находится на границе с государством Казахстан, и имеет статус пограничной территории. Рассказать о военной специальности «пограничник».(РК)
|
умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает свои эмоции при прослушивании мелодии «Обезвредь мину» Т. Ломовой; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр. Имеет представление о том что такое граница и кто такой пограничник.
|
4 неделя
22 – 26
|
«Здоровей – ка »
|
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.
Цели: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.
|
поддерживает беседу о закаливании организма; имеет элементарные представление о здоровом образе жизни
|
4 неделя
29
|
«Женский день»
|
БЕСЕДА О МАМЕ.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
|
может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей»
|
Март
|
1 неделя
1 – 4
|
«Женский день»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ».
Цели: развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.
|
эмоционально тонко чувствует музыкальные произведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой; проявляет уважение к взрослым
|
2 неделя
7 – 11
|
«Женский день»
|
О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ.
Цели: учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы; выделять основные признаки весны; воспитывать товарищество.
|
умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию
|
3 неделя
14 – 18
|
«Встречаем птиц»
|
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.
Цели: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме
|
выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор» и прослушивании музыкального произведения «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
|
4 неделя
21 – 25
|
«По сказкам К.И. Чуковского» 31.03. День рождения К.И. Чуковского.
|
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ: МАСЛЕНИЦА.
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ.
Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица;
|
умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома».
|
(апрель)
|
5 неделя
28 – 31
1.
|
«День смеха»; «Театр»
|
В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА.
учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
|
умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой рассказ.
|
Апрель.
|
1 неделя
4 – 8
|
«Быть здоровыми хотим». 7. 04. «День здоровья»
|
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.
Ц е ли : закрепить знания о правилах закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях
|
поддерживает беседу о закаливании организма; имеет элементарные представление о здоровом образе жизни
|
2 неделя
11 - 15
|
«Космос»
|
ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА.
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности
|
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения
|
|
3 неделя
18 – 22
|
«Весна шагает по планете»
|
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.
|
выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; умеет поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения
|
4 неделя
25 – 29
|
«Волшебница вода»
|
СВОЙСТВА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ПРЕДМЕТОВ.
Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов;
|
умеет , высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности
|
Май
|
1 неделя
3 – 6
|
«праздник весны и труда»
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ: ГИМН.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
«КАК ТРУДЯТСЯ МОИ РОДИТЕЛИ»
Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку; развивать внимание, мышление, речь. Познакомить с символикой г.Троицка и г. Челябинска, рассказать о истории их возникновения.(РК).
|
имеет представление о государственных символах России; самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции
|
2 неделя
10 – 13
|
«День победы»
|
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей
|
имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения К. Симонова и прослушивании аудиозаписей песен о войне;
|
3 неделя
16 - 20
|
«Мир природы»
|
ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА.
Цель: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны;
|
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции.
|
4 неделя
23 – 27
|
«Лето»
|
ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ.
Цели: познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям
|
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в музыкальной игре «Горшки»;
|
5 неделя
30 – 31
|
«Лето»
|
ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО
Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки
|
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре
|