Главная страница

Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г


Скачать 2.76 Mb.
Название Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г
страница 10/16
Дата 11.02.2016
Размер 2.76 Mb.
Тип Протокол
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   16


Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

(перспективное планирование)

Месяц

Сроки

Тема

НОД. Цель.

Целевые ориентиры

Сентябрь


1 неделя

1 – 4

«до свиданье, лето»


ПРИЗНАКИ ОСЕНИ

Цели: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления.

интересуется искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете


2 неделя

7 – 11

«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»

В мире людей. Моя семья.

Ц е л и :сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью, свой город и страну; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;


интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3 неделя

14 – 18

«урожай» (овощи ,фрукты)

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде

выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми, разными жанрами искусства

4 неделя

21 – 25

«урожай»(Грибы ягоды)

ГРИБЫ.

Цели: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывает свою точку зрения; с интересом разгадывает загадки; активно участвует в музыкальной игре «Медведь».

5 неделя

28 – 30

«Краски осени»

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения

Октябрь

1 неделя

1 – 2

«Краски осени»

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры

умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение, радость)

2 неделя

5 – 9

«Животный мир»

ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА.

Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека

умеет поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

3 неделя

12 – 16

«Я - человек». « Народная культура и традиции»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.
Цели: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей.

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения «На завалинках, в светёлке…» и мелодии русской народной песни «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой); рассуждает и делает адекватные объяснения при работе со словарными словами; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о русской народной культуре

4 неделя

19 – 23

«Профессии»

ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ.

Цели: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.

5 неделя

26 – 30

«Профессии»

ПРОФЕССИИ КУЛИНАРА, ПОВАРА.

Цели: познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки.

умеет поддерживать беседу о профессиях; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании мелодии русской народной песни «Казачок» (обр. М. Иорданского); высказывает свою точку зрения;

Ноябрь

1 неделя

2 – 6

«День народного единства»

ИСТОРИЯ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
МОЕГО ГОРОДА. (РК)

Цели: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь

может рассказать о своем родном городе, в процессе игры называет улицу, на которой живет, где находится детский сад при прослушивании аудиозаписи песен о родном городе и музыкального произведения В. Калинникова; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине г Троицке.


2 неделя

9 - 13

« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ.
Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта

умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр

3 неделя

16 – 20

«Азбука безопасности»

Страна моя родная. Природа России.
Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.


имеет представление о красоте родной природы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при прослушивании мелодий И. О. Дунаевского и Г. Вихаревой; может самостоятельно составить рассказ на заданную тему.

4 неделя

23 – 27

«Животный мир .Кто как готовится к зиме»

ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА

Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. Рассказать о особенностях жизнедеятельности животных нашей полосы.

умеет поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».




5 неделя

30

«Здравствуй зимушка – зима!»

ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫ.
Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях

может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Декабрь

1 неделя

1 – 4

«Здравствуй зимушка – зима!»

ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ.
Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе


умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной




2 неделя

7 – 11

«Здравствуй зимушка – зима!»

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».

Цели: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

может поддерживать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений С. Есенина, Ф. Тютчева и прослушивании музыкального произведения «Играем в снежки» Т. Ломовой

3 неделя

14 – 18

« Город мастеров»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТЕКЛА.

Цели: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание.



выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании стихотворения Дж. Родари и музыкального произведения «Марш друзей» (муз. Н. Александровой); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.


4 неделя.

21 – 25

«Новогодний калейдоскоп»

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ.

Цели: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас

может поддерживать беседу о новогоднем празднике, о лесных жителях, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений П. И. Чайковского и В. Герчик.


5 неделя

28 – 31

«Новогодний калейдоскоп»

СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ. Цели: Ц е л и: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание.


может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему.


январь

1 неделя

11 – 15

«Наша природа»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:
ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ.

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы

умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения

2 неделя

18 - 22

«Этикет»

БЕСЕДА НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ».

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание

может поддерживать беседу о вежливом обращении, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения

3 неделя

25 – 29

«в Гостях у сказки «День рождения П.П. Бажова»

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ
И В ДРУГИХ СТРАНАХ.

Цели: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.



выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Е. Шкловского и прослушивании музыкальных произведений Э. Грига, С. Чикобава, записи колокольного звона; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.



февраль

1 неделя

1 – 5

«Моя семья»

В мире людей. Моя семья. Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи.

2 неделя

8 – 12

«Маленькие исследователи»

БЕСЕДА О ХЛЕБЕ

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим

знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

3 неделя

15 – 19

«Наши защитники»

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Познакомить с наличием и назначением воинских частей в г. Троицке, рассказать о их месте расположения, дать детям понятие о том, что г. Троицк находится на границе с государством Казахстан, и имеет статус пограничной территории. Рассказать о военной специальности «пограничник».(РК)

умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает свои эмоции при прослушивании мелодии «Обезвредь мину» Т. Ломовой; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр. Имеет представление о том что такое граница и кто такой пограничник.



4 неделя

22 – 26

«Здоровей – ка »

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.

Цели: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.

поддерживает беседу о закаливании организма; имеет элементарные представление о здоровом образе жизни

4 неделя

29

«Женский день»

БЕСЕДА О МАМЕ.

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.


может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей»

Март

1 неделя

1 – 4

«Женский день»

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ».
Цели: развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.


эмоционально тонко чувствует музыкальные произведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой; проявляет уважение к взрослым

2 неделя

7 – 11

«Женский день»

О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ.
Цели: учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы; выделять основные признаки весны; воспитывать товарищество.



умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию

3 неделя

14 – 18

«Встречаем птиц»

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.

Цели: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме

выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении стихотворения Ю. Тувима «Птичий двор» и прослушивании музыкального произведения «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

4 неделя

21 – 25

«По сказкам К.И. Чуковского» 31.03. День рождения К.И. Чуковского.

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ: МАСЛЕНИЦА.
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ.

Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица;

умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома».

(апрель)

5 неделя

28 – 31

1.

«День смеха»; «Театр»

В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА.

учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.


умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой рассказ.



Апрель.

1 неделя

4 – 8

«Быть здоровыми хотим». 7. 04. «День здоровья»

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.

Ц е ли : закрепить знания о правилах закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях

поддерживает беседу о закаливании организма; имеет элементарные представление о здоровом образе жизни

2 неделя

11 - 15

«Космос»

ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА.
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения




3 неделя

18 – 22

«Весна шагает по планете»

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.


выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; умеет поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения

4 неделя

25 – 29

«Волшебница вода»

СВОЙСТВА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ
ПРЕДМЕТОВ.

Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов;

умеет , высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности

Май

1 неделя

3 – 6

«праздник весны и труда»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ: ГИМН.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
«КАК ТРУДЯТСЯ МОИ РОДИТЕЛИ»

Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку; развивать внимание, мышление, речь. Познакомить с символикой г.Троицка и г. Челябинска, рассказать о истории их возникновения.(РК).

имеет представление о государственных символах России; самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции

2 неделя

10 – 13

«День победы»

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей

имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения К. Симонова и прослушивании аудиозаписей песен о войне;

3 неделя

16 - 20

«Мир природы»

ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА.

Цель: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны;

умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции.

4 неделя

23 – 27

«Лето»

ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ.

Цели: познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям

умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в музыкальной игре «Горшки»;

5 неделя

30 – 31

«Лето»

ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО

Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки

умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   16