Месяц
|
Сроки
|
Тема
|
НОД. Цель.
|
Целевые ориентиры
|
Сентябрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«до свиданье лето»
|
«Ёж»
Цель:
формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
2 неделя
7 – 11
|
«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МИКРОРАЙОН ГОРОДА»
Учить выполнять постройку из деталей конструктора.
|
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города».
|
3 неделя
14 – 18
|
«урожай» (овощи, фрукты)
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ
учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
|
с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур
|
4 неделя
21 – 25
|
«урожай»(Грибы ягоды)
|
Стрекоза из природного материала
развивать мышление, творческое воображение.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление стрекозы из природного материала).
|
5 неделя
28 – 30
|
«Краски осени»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА
научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность.
|
активен и любознателен при конструировании многоэтажного дома из кубиков.
|
Октябрь
|
1 неделя
1 – 2
|
«Краски осени»
|
БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Цель:
развивать воображение детей;
продолжать учить анализу процесса работы
|
Интересуется изобразительной детской деятельностью.
|
2 неделя
5 – 9
|
«Животный мир»
|
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОШАДКИ
ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность
|
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, участвуя в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лошадки из природного материала
|
3 неделя
12 – 16
|
«Я - человек». « Народная культура и традиции»
|
КОТЁНОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
развивать умение выполнять работу из природного материала.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении котенка из природного материала.
|
4 неделя
19 – 23
|
«Профессии»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МАШИНЫ»
формировать умение конструировать;
|
интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала.
|
5 неделя
26 – 30
|
«Профессии»
|
ПТИЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
изготавливать игрушки из природного материала
|
интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении птицы из природного материала
|
Ноябрь
|
1 неделя
2 – 6
|
«День народного единства»
|
ЛЕБЕДЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность
|
интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки.
|
2 неделя
9 - 13
|
« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ ГРУЗОВИКА
развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).
|
интересуется конструированием грузовика из строительного материала.
|
3 неделя
16 – 20
|
«Азбука безопасности»
|
ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
|
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении плота из природного материала.
|
4 неделя
23 – 27
|
«Животный мир. Кто как готовится к зиме»
|
СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК
ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
|
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка Лесовичка из природного материала.
|
|
5 неделя
30
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»
строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой.
|
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста для пешеходов.
|
Декабрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
ФОНАРИК
Цель:
прививать интерес к работе с новым материалом; воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
|
2 неделя
7 – 11
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
СНЕГОВИК
Цель:
познакомить с осовенностями работы с новым материалом – вата; рассказать о её свойствах.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
3 неделя
14 – 18
|
« Город мастеров»
|
ВЕСЁЛЫЙ БАРАШЕК
Цель:
добиваться проявления самостоятельности в работе настойчивости и целеустремленности; учить преодолевать трудности, доводить дело до конца.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
4 неделя.
21 – 25
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА.
Цель:
развивать фантазию детей, инициативу, творчество;
воспитывать чувство удовлетворения от работы с бросовым материалом
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
5 неделя
28 – 31
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
КРАСИВОЕ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ
Цель:
Продолжать развивать фантазию детей, инициативу, творчество;
воспитывать чувство удовлетворения от работы с бросовым материалом
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
январь
|
1 неделя
11 – 15
|
«Наша природа»
|
ВЕСЁЛЫЙ ЛОСКУТОК
Цель:
воспитывать внимательность в работе; развивать способность соблюдать симметрию
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
2 неделя
18 - 22
|
«Этикет»
|
БУРАТИНО ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
3 неделя
25 – 29
|
«в Гостях у сказки «День рождения П.П. Бажова»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ»
закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
февраль
|
1 неделя
1 – 5
|
«Моя семья»
|
ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
2 неделя
8 – 12
|
«Маленькие исследователи»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТА.
развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки.
|
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при моделировании робота.
|
3 неделя
15 – 19
|
«Наши защитники»
|
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА «С днём защитников отечества»
Цель: продолжать учить детей выполнять открытку из бросового материала.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
4 неделя
22 – 26
|
«Здоровей – ка »
|
ПЕТУШОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
Учить выполнять поделку из природного материала.
|
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении петушка из природного материала
|
4 неделя
29
|
«Женский день»
|
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ
НА ПРАЗДИК МАМЕ И БАБУШКЕ.
Отрабатывать навык выполнения поделки из бумаги.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
Март
|
1 неделя
1 – 4
|
«Женский день»
|
ЦВЕТОК В ПОДАРОК МАМЕ
Учить выполнять цветок из бумаги
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
2 неделя
7 – 11
|
«Женский день»
|
ЛИСА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
3 неделя
14 – 18
|
«Встречаем птиц»
|
ПОСТРОЙКА БАШЕНКИ И ЗАБОРА
ДЛЯ ПТИЧКИ.
использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
4 неделя
21 – 25
|
«По сказкам К.И. Чуковского» 31.03. День рождения К.И. Чуковского.
|
КОЗЛИК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
учить изготавливать игрушки из природного материала
|
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление козлика из природного материала.
|
(апрель)
|
5 неделя
28 – 31
1.
|
«День смеха»; «Театр»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ ГОРОДКА ДЛЯ КУКОЛ.
формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.
|
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол
|
Апрель.
|
1 неделя
4 – 8
|
«Быть здоровыми хотим». 7. 04. «День здоровья»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА
развивать игровые конструктивные навыки.
|
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
2 неделя
11 - 15
|
«Космос»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ.
Цель: учить конструировать ракету из бумаги
|
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (конструирование космического корабля из геометрических фигур).
|
|
3 неделя
18 – 22
|
«Весна шагает по планете»
|
СЛОН ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ.
Учить выполнять поделку из спичечных коробков.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
4 неделя
25 – 29
|
«Волшебница вода»
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ
Цели: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
Май
|
1 неделя
3 – 6
|
«праздник весны и труда»
|
ЗАЙКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
учить изготавливать игрушки из природного материала.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
2 неделя
10 – 13
|
«День победы»
|
ПОДВЕСКА СОЛНЫШКО
Цель:
познакомить с особенностями работы с нитью; формировать интерес к данному виду труда.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
3 неделя
16 - 20
|
«Мир природы»
|
МАЙСКИЙ БУКЕТ
Цель:
учить детей использовать различные материалы для создания работы; развивать творческие способности
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
4 неделя
23 – 27
|
«Лето»
|
ЦВЕТОК
Цель:
познакомить детей с особенностями работы с гофрированной бумагой; формировать интерес к данному виду труда.
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|
5 неделя
30 – 31
|
«Лето»
|
БАБОЧКА
Цель:
закрепить навыки работы с нитью; развивать эстетический вкус, чувство цвета
|
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
|