Главная страница

Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме


Скачать 34.54 Kb.
Название Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме
Дата 13.03.2016
Размер 34.54 Kb.
Тип Памятка

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования.

1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.

Прописываются задачи из тематического планирования на первые две недели, а на период последних двух недель (конец месяца) добавляется задача по патриотическому воспитанию в соответствии с программой по краеведению.

2. Планирование основано на пяти направления в соответствии с требованиями Программы и требованиями ФГОС ДОО.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя следующие направления работы:

•социализация,

•коммуникация;

•патриотическое воспитание (из них три недели в месяце пишется тема по духовно-нравственному воспитанию, один раз в месяц – краеведение,

•трудовое воспитание,

•формирование основ безопасности.

Социально – коммуникативное развитие как образовательная область НЕ входит в сетку занятий как НОД, а прописывается в режимные моменты, свободную деятельность детей или как совместная деятельность педагога с детьми.

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Возможно включение занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в тематику работы по развитию речи (если тема совпадает по тематическому планированию.

4. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя следующие направления работы:

•Ознакомление с окружающим социальным миром.

•Проектная деятельность

•ФЭМП

•Ознакомление с миром природы

Ознакомление с окружающим социальным миром и проектная деятельность прописываются в свободной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем.

В НОД входит: ФЭМП и Экология (ознакомление с миром природы) .

Литература: «Ознакомление с миром природы в детском саду»; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

5. Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя следующие направления:

•развитие речи,

•чтение художественной литературы

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие направления:

• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

•Конструктивно – модельная деятельность

•Музыка

Литература по изобразительной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Конструктивно – модельная деятельность как отдельное занятие не рассматривается, а выносится в свободную деятельность детей, совместную деятельность педагогов и детей, во время режимных моментов. (Л. В. Куцакова «Конструирование из природного материала»)

Музыка – из планирования музыкального руководителя.

7. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя следующие направления:

•формирование представлений о ЗОЖ,

•физическая культура.

Направление физическая культура вносится в планирование в соответствии с планом инструктора по физ. воспитанию.

«Формирование представлений о ЗОЖ» - задачи берутся из Программы.

Сетка планирования состоит из 5-ти частей:

•Название образовательной области (вычленены все направления)

•«Цели и задачи» (берутся из методического сопровождения и исходя из задач по тематике, а так же Программы.

•«Режимные моменты» (после названия образовательной области в данном разделе указаны те методы и способы, которые возможно использовать при проведении режимных моментов, Цели и задачи развивающих игр можно взять из картотеки (имеется в каждой группе, а так же в методической книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» (подбор игр проводится в соответствии с тематикой на две недели) .

•«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей». В данном блоке прописываются: необходимое оборудование для занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, которое необходимо внести в группу в соответствии с тематикой на данный раздел. (Например: если планируется рассказывание по картине, то необходимо прописать о внесении картины в группу; если планируем с/р игру «Семья», то пишем какое оборудование в данном уголке или название игры) .

•«Индивидуальная работа» - в данном разделе пишем индивидуальную работу по направлениям, если необходимо, то несколько задач.