Главная страница

Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г


Скачать 2.76 Mb.
Название Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г
страница 2/16
Дата 11.02.2016
Размер 2.76 Mb.
Тип Протокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Целевые ориентиры используются педагогами для:

А) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

Б) решение задач:

- формирование Программы;

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

В) изучения характеристик образования детей 5-6 лет;

Г) информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

В ходе мониторинга педагог заполняет диагностический материал.
Планируемые результаты освоения Программы детьми, указанные в ФГОС ДО, конкретизируются планируемыми результатами примерной программы.

II.Содержательный раздел

2 .1Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим

пребывания детей старшего возраста в ОУ

летний период

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

6.45- 8.15

Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице)

8.15- 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)

8.45 - 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

9.00 — 12.30


Подготовка к обеду. Обед.

12.30 – 12.50

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон

12.50 -15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 — 15.30

Игры. Самостоятельная деятельность детей.

15.30 — 16.15

Подготовка к ужину. Ужин.

16.15 — 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)

Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность. Уход домой

16.30- 18.45

Режим

пребывания детей старшего возраста в ОУ

зимний период

Режимные моменты

Время

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, беседы, дежурство, самостоятельная деятельность детей

06.45 – 08. 40

1 завтрак


08.40 – 08.50

Подготовка НОД

08.50 - 9.00

Организованная образовательная деятельность (с перерывами, физкультминутками)

09.00 - 10.40

Подготовка к завтраку, 2 завтрак


10.40 – 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка


10.50 - 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон


12.50– 15.00

Подъём, гимнастика после сна


15.00– 15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружки, чтение худ. литературы

15.20 – 16.15

Подготовка к ужину, ужин


16.15- 16.30

Игры, самостоятельность деятельность детей

16.30 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка


17.00– 18.45


Регламентирование образовательного процесса


  • Максимальное количество НОД в течение недели - 13

  • Продолжительность НОД согласно возраста - 25 минут

  • Перерыв между НОД- 10 минут45 минут первая половина дня и 25-30 минут вторая половина дня (75 мин)

  • Недельная дополнительная нагрузка - 45 минут(2 раза в неделю по 20-25 минут)

  • Объём недельной нагрузки по образовательной деятельности 6часов 15 мин.




Образовательные области

Кол – во в неделю

Кол – во в месяц

Кол- во в год

Физическое развитие (здоровье, физическая культура)

3

12

108

Познавательное развитие :

ФЭМП, окружающий мир)



1

1



4

4



36

36

Художественно – эстетическое:










рисование

2

8

72

лепка

0,5

2

18

аппликация

0,5

2

18

музыка

2

8

72

Речевое развитие

2

8

72

Социально – коммуникативное развитие

1

4

36

ИТОГО:

13

52

468



2.2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В связи с этим реализуемые ранее 10 образовательных областей (по ФГТ) вложены в 5 направлений развития и образования (взаимодополняющие образовательные области) ФГОС ДО следующим образом:

«Социализация», «Коммуникация», «Труд» - Социально-коммуникативное развитие;

«Познание» - Познавательное развитие;

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» - Речевое развитие;

«Художественное творчество», «Музыка», «Развитие конструктивной деятельности», «Чтение художественной литературы» - Художественно-эстетическое развитие;

«Физическая культура», «Здоровье» - Физическое развитие.

Образовательные области «Коммуникация» и «Безопасность» взаимодействуют со всеми направлениями развития и образования по ФГОС ДО.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются, интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением со стороны педагога-психолога.


2.3 Социально-коммуникативное развитие

Труд.

Труд является одним из немногих видов деятельности умственно отсталого дошкольника, в котором ребенок достигает видимого успеха, что чрезвычайно важно для его полноценного личностного развития. Именно дошкольный возраст сенситивен для трудового воспитания ребенка, для формирования положительных качеств его личности. Упущения в трудовом воспитании дошкольника в дальнейшем почти невозможно наверстать. В рассматриваемом возрастном периоде ребенок выполняет поручения взрослого с радостью, желая получить положительную оценку своим усилиям. При правильном подходе к трудовому воспитанию дошкольник приучается наводить порядок и следить за чистотой. Соответствующие умения следует развивать, закреплять и расширять, поскольку они необходимы ребенку в дальнейшей жизни.

Занятия направлены на воспитание у детей желания трудиться, выполнять поручения взрослых, уметь видеть беспорядок и устранять его. Дошкольников приучают поддерживать порядок в знакомом помещении и на знакомой территории. Важно сформировать у детей установку, что они сами могут навести порядок в своих вещах, в игровом уголке, на игровом участке.

Занятия по труду приучают детей к умению взаимодействовать (вместе убирать кукольный уголок интереснее; группой протирать строительный материал быстрее; выполнять поручения дежурных по группе очень важно и т. д.).

Занятия по труду проводятся во время совместной образовательной деятельности в которых отрабатываются базовые навыки. Основная нагрузка на закрепление и совершенствование этих навыков ложится на повседневную деятельность детей вне занятий, в процессе выполнения всех режимных моментов.

В целом занятия трудом воспитывают взаимопомощь и отзывчивость, формируют личностные и социальные качества характера дошкольников, позитивное поведение, формируют у детей желание помогать окружающим. Взрослым (воспитателям, родителям) следует стремиться к воспитанию автономии и самостоятельности у детей, поскольку это будет необходимо им на протяжении всей последующей жизни. В конце года дети могут: быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол Поддерживать порядок в группе, на участке, выполнять поручения по уходу за растениями.

Перспективное планирование

Первый квартал




Целевые ориентиры

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;



Занятие

Цель

1

«Каждой игрушке свое место»

Воспитывать у детей желание трудиться, ухаживать за своими игрушками. Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.

2

«Наведем порядок в кукольном уголке».

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка. Учить отчитываться о выполненных заданиях и способах их выполнения

3

«Помоем кукольную посуду»

Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.

4

«Наведем порядок в гараже»

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке транспортного уголка. Учить отчитываться о выполненных заданиях и способах их выполнения.

5

«Разложим детали конструктора по местам»

Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.

6

«Постираем куклам платье»

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка. Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.

7

«Вытираем пыль в игровом уголке».

Учить детей использовать для протирания пыли специальную тряпочку (одни тряпочки для посуды, другие — для ухода за игрушками, третьи — для протирки крупного строительного конструктора).


8

«В наших шкафчиках порядок»

Учить детей аккуратно складывать вещи в своих шкафчиках. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.

Второй квартал



1

«Мы дежурим по столовой»

Сервировка стола

Знакомить детей с ролью дежурного, формировать умение накрывать на стол (класть салфетки, ставить тарелки, ложки — по количеству детей).

2

«Учимся убирать посуду за собой»

Учить детей убирать посуду со стола (ставить в мойку: чашки отдельно, тарелки отдельно).

3

«Каждой вещи свое место»

Учить детей убирать дидактические пособия на свои места, сортируя их по коробкам и полкам.

4

«Оденем куклу на прогулку»


Учить детей развязывать шарфы, шнурки, расстегивать и застегивать одежду, повторять эти же действия при уходе за куклами.

5

«К нам пришли гости»


Формировать умение накрывать на стол (класть салфетки, ставить тарелки, ложки — по количеству детей). Учить детей взаимодействовать в процессе выполнения трудовых поручений.

6

«В наших шкафчиках порядок»

Закреплять у детей навыки приведения своей одежды в порядок. Учить детей аккуратно складывать вещи в свои шкафчики, в соответствии с режимными моментами.

7

«Помоем чайную кукольную посуду»

Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.

8

«Вытираем пыль в игровом уголке».

Закреплять у детей представление о необходимости генеральной уборки группы и учить совместному с воспитателем распределению обязанностей по проведению уборки.

9

«Наведем порядок в строительном уголке»

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке транспортного уголка. Учить отчитываться о выполненных заданиях и способах их выполнения.

10

«Мы дежурим по столовой»

сервировка стола

Закрепить знания детей о роли дежурного, формировать умение накрывать на стол (класть салфетки, ставить тарелки, ложки — по количеству детей).

11

«Кукла обедает»

дидактическая игра

Формировать умение накрывать на стол (класть салфетки, ставить тарелки, ложки). Учить детей взаимодействовать в процессе выполнения трудовых поручений.

12

«Наведем порядок в спортивном уголке»

Закреплять у детей представление о необходимости генеральной уборки группы и учить совместному с воспитателем распределению обязанностей по проведению уборки.


Третий квартал

1

«Постираем платочки»

Знакомить детей с приемами стирки носовых платков, отжима и вывешивания их для просушки на веревку.

2

«Мы дежурим»

Закреплять у детей навыки дежурства по группе, умение благодарить за оказанную помощь.

3

«Мы умеем расстилать свои постели»

Учить детей расстилать свою кровать, складывать аккуратно покрывало и накидку для подушки.

4

«Наведем порядок»


Закреплять у детей умения сотрудничать со всеми сверстниками и подбирать себе партнера для выполнения определенного задания, благодарить за оказанную помощь.

5

«Уложим куклу спать»

Учить детей планировать свои практические действия при выполнении определенных поручений. Закреплять умение вывешивать кукольную одежду на спинку стульчика, а часть одежды складывать на стульчик.

6

«Мы умеем застилать кровати»

Учить детей убирать кровать, застилать ее покрывалом. Закреплять умение благодарить за оказанную помощь.

7

«Наведем порядок»

в кукольном уголке

Продолжать учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка. Учить отчитываться о выполненных заданиях и способах их выполнения.

8

«У куклы день рождения»


Формировать умение детей накрывать на стол (класть салфетки, ставить тарелки, ложки — по количеству детей). Учить детей планировать свои практические действия при выполнении поручений.

9

«Постираем куклам платье»

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка. Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.

10

«Наведем порядок»

центр творческой деятельности

Закреплять умения детей воспроизводить практические действия, необходимые для наведения порядка в центр творческой деятельности. Давать словесный отчет о проделанной работе по вопросам взрослого.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16