Главная страница

Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г


Скачать 2.76 Mb.
Название Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г
страница 12/16
Дата 11.02.2016
Размер 2.76 Mb.
Тип Протокол
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


2. 6 Художественно – эстетическое развитие.

«Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству».

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

  1. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

  2. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

  3. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

  4. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

  5. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

К концу года дети могут:

• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство)

В рисовании

  • Создавать изображения предметов с натуры, по представлению

  • Использовать различные композиционные решения, изобразительные материалы.

  • Использовать различные цвета и оттенки

  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства



В лепке

• Лепить предметы разной формы, используя разные приёмы и способы

  • Создавать небольшие композиции, передавая пропорции, позы, движения фигур

  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.


В аппликации

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

  • Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги

Художественно – эстетическое развитие

(рисование, лепка, аппликация)

(перспективное планирование)

Месяц

Сроки

Тема

НОД. Цель.

Целевые ориентиры

Сентябрь


1 неделя

1 – 4

«до свиданье лето»


  1. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО»

Цели: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

интересуется искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете.

  1. РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ЧЕБУРАШКА»

Цели: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).


интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование Чебурашки);

ЛЕПКА «МИШУТКА» Цели: учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу



умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в подвижной игре «Медвежата»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки медвежонка).


2 неделя

7 – 11

«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»

1. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ИДЕТ ДОЖДЬ» Цели: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).предложить детям изобразить улицу.


интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует дождливый день).

2.ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ

Цель: улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи.


выражает положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прослушивании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на тему «Осень».

АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА»

закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка)

3 неделя

14 – 18

«урожай» (овощи ,фрукты)

1.РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ
«ЯБЛОНЯ С ЗОЛОТЫМИ ЯБЛОКАМИ»

Цель: Отрабатывать навык рисования акварельными красками

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Суворовой «Яблоня»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование яблони с золотыми яблоками).

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ЦВЕТОЧНОГО УЗОРА В ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Цель: учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.


ГРИБЫ

Цель: учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».

использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «За грибами»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

4 неделя

21 – 25

«урожай»(Грибы ягоды)

1.РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Ц е л ь: учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша).

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша).

2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО»

Цель: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете.

БЛЮДО С ФРУКТАМИ И ЯГОДАМИ.

Цель: закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.

разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «За грибами»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.


5 неделя

28 – 30

«Краски осени»

1.РИСОВАНИЕ «ЧТО ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИШЬ
РИСОВАТЬ»

Цель: воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.
2.РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы приманивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

интересуется изобразительным творчеством.

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование платка с узорами).



ЛЕПКА
НАРОДНОЙ ИГРУШКИ «КОЗЛЕНОК»

Цель: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.


работает с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика).


Октябрь

1 неделя

1 – 2

«Краски осени»

1.РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «ОСЕННИЙ ЛЕС»

учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.

2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)).

(рисование сказочных персонажей).

АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА»

Цель: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.


интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка).

2 неделя

5 – 9

«Животный мир»

1.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель: закреплять технические навыки и умения в рисовании.

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мое любимое животное»).


2.ПРИЕМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ

Цель: учить выполнять дымковскую роспись.


интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование книжной закладки с приемами дымковской росписи).


ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ. «ЗАЙЧИК»

закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.

с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу, выполняя фигурки животных.

3 неделя

12 – 16

«Я - человек». « Народная культура и традиции»

1.РИСОВАНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ ГУЛЯЮТ» создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур;

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Три медведя гуляют»).



2. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ ОЛЕШКА»

Цель: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.


интересуется изобразительной детской деятельности (дымковская роспись).

АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Цель: развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»).

4 неделя

19 – 23

«Профессии»

«СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ»

передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений; знакомить с потешками, стихотворениями и загадками; развивать композиционные умения.

интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Строители строят новый дом»).

2.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЭТО ОН, ЭТО ОН,
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН»

Цель: учить детей изображать фигуру человека; передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.


интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»).


ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ.

Цель развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.


способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.


5 неделя

26 – 30

«Профессии»

1.РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Цель: учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность.

интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему).

2.ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ
СКАЗКИ. ДОМИКИ ДЛЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ.

учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на  листе

интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Три поросенка»).

ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.


Ноябрь

1 неделя

2 – 6

«День народного единства»

1.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ: .РОСПИСЬ ИНДЮКА

Цель: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента; развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), восприятие, творческие способности.

интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись индюка).



2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕТИ ТАНЦУЮТ
НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих; закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»).


АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ ПО ЗАМЫСЛУ. «ЖИВЫЕ ОБЛАКА»

Цель: Освоить обрывочную технику, развивать воображение.

интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация путём обрывания)

2 неделя

9 - 13

« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»

1. РИСОВАНИЕ «ГРУЗОВАЯ МАШИНА»

Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города»

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование грузовой машины).


2. РИСОВАНИЕ
ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ»

Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование автобуса).


МАШИНЫ ЕДУТ ПО УЛИЦЕ.

Цель: закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.

интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Дома на нашей улице»).

3 неделя

16 – 20

«Азбука безопасности»

1.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАК Я С МАМОЙ (ПАПОЙ) ИДУ
ИЗ ДЕТСКОГО САДА ДОМОЙ»

Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить; упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами.

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»).

2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ
В ДЕТСКОМ САДУ»

учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.


интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Удивительный день в детском саду»).


ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки

способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.


4 неделя

23 – 27

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

1.РИСОВАНИЕ «КТО-КТО В РУКОВИЧКЕ ЖИВЁТ» (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ)

Цель: закреплять навык рисования по мотивам произведения. Учить передавать в рисунке характер и настроение героев.

Интересуется изобразительным искусством (иллюстрирование сказки)

2. Рисование по замыслу.

Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Развивать творческие способности, воображение

Умеет задумывать сюжет рисунка.

Разные рыбки

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.





5 неделя

30

«Здравствуй зимушка – зима!»

1.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗИМА»

учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила); развивать образное восприятие.


интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»).

2. РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность.


интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему).

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ
ПРЕДМЕТОВ «БОКАЛЬЧИК»
учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.


активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезывание бокальчика).


Декабрь

1 неделя

1 – 4

«Здравствуй зимушка – зима!»

1. РИСОВАНИЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЕЛИ»

учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); учить создавать в рисунке поэтический образ; развивать эстетическое восприятие, воображение.

интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Деревья» , узор из снежинок).

1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16