Месяц
|
Сроки
|
Тема
|
НОД. Цель.
|
Целевые ориентиры
|
Сентябрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«до свиданье лето»
|
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО»
Цели: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
|
интересуется искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете.
|
РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ЧЕБУРАШКА»
Цели: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование Чебурашки);
|
ЛЕПКА «МИШУТКА» Цели: учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу
|
умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно участвует в подвижной игре «Медвежата»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки медвежонка).
|
2 неделя
7 – 11
|
«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»
|
1. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ИДЕТ ДОЖДЬ» Цели: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).предложить детям изобразить улицу.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует дождливый день).
|
2.ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ
Цель: улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи.
|
выражает положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прослушивании стихотворения «Городец» и рассматривании репродукций картин на тему «Осень».
|
АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА»
закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка)
|
3 неделя
14 – 18
|
«урожай» (овощи ,фрукты)
|
1.РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ
«ЯБЛОНЯ С ЗОЛОТЫМИ ЯБЛОКАМИ»
Цель: Отрабатывать навык рисования акварельными красками
|
выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Суворовой «Яблоня»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование яблони с золотыми яблоками).
|
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ЦВЕТОЧНОГО УЗОРА В ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
Цель: учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
|
учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
|
ГРИБЫ
Цель: учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».
|
использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «За грибами»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
|
4 неделя
21 – 25
|
«урожай»(Грибы ягоды)
|
1.РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
Ц е л ь: учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша).
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с использованием цветных восковые мелков и простого карандаша).
|
2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО»
Цель: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
|
выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете.
|
БЛЮДО С ФРУКТАМИ И ЯГОДАМИ.
Цель: закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.
|
разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «За грибами»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
|
5 неделя
28 – 30
|
«Краски осени»
|
1.РИСОВАНИЕ «ЧТО ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИШЬ
РИСОВАТЬ»
Цель: воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.
2.РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы приманивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.
|
интересуется изобразительным творчеством.
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование платка с узорами).
|
ЛЕПКА
НАРОДНОЙ ИГРУШКИ «КОЗЛЕНОК»
Цель: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.
|
работает с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика).
|
Октябрь
|
1 неделя
1 – 2
|
«Краски осени»
|
1.РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ «ОСЕННИЙ ЛЕС»
учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.
2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)).
(рисование сказочных персонажей).
|
АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА»
Цель: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка).
|
2 неделя
5 – 9
|
«Животный мир»
|
1.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: закреплять технические навыки и умения в рисовании.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мое любимое животное»).
|
2.ПРИЕМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ
Цель: учить выполнять дымковскую роспись.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование книжной закладки с приемами дымковской росписи).
|
ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ. «ЗАЙЧИК»
закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.
|
с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу, выполняя фигурки животных.
|
3 неделя
12 – 16
|
«Я - человек». « Народная культура и традиции»
|
1.РИСОВАНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ ГУЛЯЮТ» создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур;
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Три медведя гуляют»).
|
2. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ ОЛЕШКА»
Цель: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.
|
интересуется изобразительной детской деятельности (дымковская роспись).
|
АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Цель: развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»).
|
4 неделя
19 – 23
|
«Профессии»
|
«СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ»
передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений; знакомить с потешками, стихотворениями и загадками; развивать композиционные умения.
|
интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Строители строят новый дом»).
|
2.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЭТО ОН, ЭТО ОН,
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН»
Цель: учить детей изображать фигуру человека; передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»).
|
ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ.
Цель развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
|
способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.
|
5 неделя
26 – 30
|
«Профессии»
|
1.РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
Цель: учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность.
|
интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему).
|
2.ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ
СКАЗКИ. ДОМИКИ ДЛЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ.
учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на листе
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Три поросенка»).
|
ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
|
способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.
|
Ноябрь
|
1 неделя
2 – 6
|
«День народного единства»
|
1.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ: .РОСПИСЬ ИНДЮКА
Цель: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента; развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), восприятие, творческие способности.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись индюка).
|
2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕТИ ТАНЦУЮТ
НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья пляшущих; закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»).
|
АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ ПО ЗАМЫСЛУ. «ЖИВЫЕ ОБЛАКА»
Цель: Освоить обрывочную технику, развивать воображение.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация путём обрывания)
|
2 неделя
9 - 13
|
« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»
|
1. РИСОВАНИЕ «ГРУЗОВАЯ МАШИНА»
Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города»
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование грузовой машины).
|
2. РИСОВАНИЕ
ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ»
Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование автобуса).
|
МАШИНЫ ЕДУТ ПО УЛИЦЕ.
Цель: закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Дома на нашей улице»).
|
3 неделя
16 – 20
|
«Азбука безопасности»
|
1.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАК Я С МАМОЙ (ПАПОЙ) ИДУ
ИЗ ДЕТСКОГО САДА ДОМОЙ»
Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить; упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»).
|
2. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ
В ДЕТСКОМ САДУ»
учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Удивительный день в детском саду»).
|
ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки
|
способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.
|
4 неделя
23 – 27
|
«Животный мир. Кто как готовится к зиме»
|
1.РИСОВАНИЕ «КТО-КТО В РУКОВИЧКЕ ЖИВЁТ» (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ)
Цель: закреплять навык рисования по мотивам произведения. Учить передавать в рисунке характер и настроение героев.
|
Интересуется изобразительным искусством (иллюстрирование сказки)
|
2. Рисование по замыслу.
Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Развивать творческие способности, воображение
|
Умеет задумывать сюжет рисунка.
|
Разные рыбки
Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки
|
способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.
|
|
5 неделя
30
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
1.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗИМА»
учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила); развивать образное восприятие.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»).
|
2. РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность.
|
интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему).
|
АППЛИКАЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ
ПРЕДМЕТОВ «БОКАЛЬЧИК»
учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
|
активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезывание бокальчика).
|
Декабрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
1. РИСОВАНИЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЕЛИ»
учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); учить создавать в рисунке поэтический образ; развивать эстетическое восприятие, воображение.
|
интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Деревья» , узор из снежинок).
|