Месяц
|
Сроки
|
Тема
|
НОД. Цель.
|
Целевые ориентиры
|
Сентябрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«до свидание лето»
|
Рассказывание на тему стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето»
Цель: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь.
|
проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской песенки о Чебурашке и стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит»
|
2 неделя
7 – 11
|
«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ». Составление рассказа по картинам с изображением улиц и зданий города Троицка.
Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками. Учить описывать в рассказе улицы родного города.(РК)
|
выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры, сопровождая игровые действия интонационной речью согласно взятой роли
|
3 неделя
14 – 18
|
«урожай» (овощи, фрукты)
|
Рассказывание на тему «Растения огорода.
Цель: учить использовать в речи обобщающее слово «фрукты»; «овощи»
|
Способен сотрудничать и выполнять, как лидерские так и исполнительские функции, проявляет симпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью
|
4 неделя
21 – 25
|
«урожай»(Грибы ягоды)
|
Рассказывание на тему» что нам осень принесла
Развивать устную речь обогащать словарный запас.
|
Обладает элементарными представлениями о природе. Достаточно хорошо может использовать реч для выражения своих мыслей, чувств и желаний построения речевого высказывания в ситуации общения.
|
|
5 неделя
28 – 30
|
«Краски осени»
|
Описание берёзы.
Ц е л ь:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас;
|
выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутнева и С. Есенина, чувствует мелодику поэтического текста; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения;
|
Октябрь
|
1 неделя
1 – 2
|
«Краски осени»
|
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА».
Учить: внимательно слушать произведение. Запоминать сюжет.
|
выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры;
|
2 неделя
5 – 9
|
«Животный мир»
|
СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
«КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ».
Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.
|
может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях;
|
|
3 неделя
12 – 16
|
«Я - человек». « Народная культура и традиции»
|
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ».
познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память.
|
выражает положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство», заучивает небольшие отрывки из него
|
4 неделя
19 – 23
|
«Профессии»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ».Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками.
|
выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы
|
5 неделя
26 – 30
|
«Профессии»
|
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА«МНОГО У БАБУШКИ С НАМИ ХЛОПОТ»Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.
|
знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Л. Квитко «Я с бабушкой своею»;
|
Ноябрь
|
1 неделя
2 – 6
|
«День народного единства»
|
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Н. Н. НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА».
Цель: учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы
|
выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
|
2 неделя
9 - 13
|
« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НАТЕМУ«НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ».
Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
|
3 неделя
16 – 20
|
«Азбука безопасности»
|
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО
«ДРУГ ДЕТСТВА». познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски
|
сопереживает герою литературного произведения В. Драгунского «Друг детства»
|
4 неделя
23 – 27
|
«Животный мир. Кто как готовится к зиме»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ».
Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание
|
сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок.
|
|
5 неделя
30
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ’].
Цель: отрабатывать произношение данных звуков.
|
сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
|
Декабрь
|
1 неделя
1 – 4
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ». Цель: Учить красиво описывать зимние пейзажи.
|
сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
|
2 неделя
7 – 11
|
«Здравствуй зимушка – зима!»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ».
Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание
|
сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок
|
2 неделя
14 – 18
|
« Город мастеров»
|
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК.
Цель: учить составлять рассказ об игрушках.
|
выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения О. Емельяновой; может самостоятельно придумать небольшой рассказ о своих игрушках
|
3 неделя.
21 – 25
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.
Цель: Прочитать и заучить с детьми стихотворения про новый год.
|
Способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
|
|
4 неделя
28 – 31
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.
Цель: упражнять детей в рассказывании стихотворений по памяти.
|
Способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
|
январь
|
1 неделя
11 – 15
|
«Наша природа»
|
ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ. Цель: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи
|
может поддерживать беседу о зимнем времени года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при повторении стихотворений о зиме; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Снежок».
|
2 неделя
18 - 22
|
«Этикет»
|
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
МИХАИЛА ЯСНОВА «МИРНАЯ СЧИТАЛКА».
Цель: познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание.
|
может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
|
3 неделя
25 – 29
|
«в Гостях у сказки «День рождения П.П. Бажова»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». Цель; учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.Знакомить с историей и культурой родного края.
Воспитывать любовь и гордость за свой родной край – Урал .
|
выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре
|
февраль
|
1 неделя
1 – 5
|
«Моя семья»
|
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К.Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»Ц е л ь:развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказу произведения.
|
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью.
|
2 неделя
8 – 12
|
«Маленькие исследователи»
|
ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА «ЧУК И ГЕК».Цель: учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев.
|
выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения А. Гайдара; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом участвует в обсуждении прочитанных глав повести; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.
|
3 неделя
15 – 19
|
«Наши защитники»
|
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА». Цель. Учить составлять связный, грамотный рассказ, используя слова военной тематики, обогащать словарный запас
|
может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
|
|
4 неделя
22 – 26
|
«Здоровей – ка »
|
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей
|
выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
|
4 неделя
29
|
«Женский день»
|
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ. Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
|
Может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей».
|
Март
|
1 неделя
1 – 4
|
«Женский день»
|
СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ Цель. повторить стихотворения о маме.
|
Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений О. Чусовитиной; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;
|
2 неделя
7 – 11
|
«Женский день»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ». Цель: развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.
|
эмоционально тонко чувствует музыкальные произведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой; проявляет уважение к взрослым.
|
3 неделя
14 – 18
|
«Встречаем птиц»
|
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БЕЛОУСОВА
«ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ».
Цель: учить быстро запоминать стихотворение. активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение
|
может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
|
|
4 неделя
21 – 25
|
«По сказкам К.И. Чуковского» 31.03. День рождения К.И. Чуковского.
|
ЧТЕНИЕ СКАЗОК К.И ЧУКОВСКОГО.
Цель: Знакомить с творчеством автора, вспомнить самые популярные произведения.
|
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр
|
(апрель)
|
5 неделя
28 – 31
1.
|
«День смеха»; «Театр»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ХАВРОШЕЧКА». Цель: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким.
|
выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры
|
Апрель.
|
1 неделя
4 – 8
|
«Быть здоровыми хотим». 7. 04. «День здоровья»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята».
|
выражает свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Волк и семеро козлят; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре
|
2 неделя
11 - 15
|
«Космос»
|
КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОИЗНОШЕНИЕ
ЗВУКОВ [Л], [Л’], [Р], [Р’]. Цель: отрабатывать произношение заданных звуков.
|
проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
|
|
3 неделя
18 – 22
|
«Весна шагает по планете»
|
КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ.
Цель ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
|
умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр
|
4 неделя
25 – 29
|
«Волшебница вода»
|
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ». Цель: закреплять умение изображать словами картины природы, передавая ее характерные особенности
|
может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»
|
Май
|
1 неделя
3 – 6
|
«праздник весны и труда»
|
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ».
Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; закрепить знание цветов радуги; учить составлять рассказ, опираясь на вопросы
|
самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач
|
2 неделя
10 – 13
|
«День победы»
|
ЧТЕНИЕ ОРЫВКА ИЗ ПЭМЫ А.Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН».
Цель: Знакомить с творчеством писателя, и произведением о Великой Отечественной войне.
|
проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
|
3 неделя
16 - 20
|
«Мир природы»
|
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА «СЛОНЕНОК».
Цель: познакомить с произведением. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ.
|
выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;
|
|
4 неделя
23 – 27
|
«Лето»
|
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ХАВРОШЕЧКА». Цель: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким.
|
выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры
|
5 неделя
30 – 31
|
«Лето»
|
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНАМ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕТНИХ ПЕЙЗАЖЕЙ. Цель: закреплять умение делать описательный рассказ. Обогатить и активизировать словарный запас. Учить описывать природу родного края в конце весны.
|
проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
|