Главная страница

Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г


Скачать 2.76 Mb.
Название Протокол №2 Л. П. Грубая От 20. 10. 2015г. Приказ №86 от 20. 10. 2015г
страница 8/16
Дата 11.02.2016
Размер 2.76 Mb.
Тип Протокол
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16



2.4 Речевое развитие

(развитие речи, чтение художественной литературы)
«Содержание образовательной области направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.

Развитие всех компонентов устной речи,

практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, лр.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забегал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.

Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

К концу года дети старшей группы могут:

  • Участвовать в беседе.

  • Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

  • Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

  • Определять место звука в слове.

  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

К концу года дети старшей группы могут: Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки, читать по ролям стихотворение называть жанр произведения называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

Речевое развитие

(развитие речи, чтение художественной литературы)

(перспективное планирование)

Месяц

Сроки

Тема

НОД. Цель.

Целевые ориентиры

Сентябрь


1 неделя

1 – 4

«до свидание лето»


Рассказывание на тему стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето»

Цель: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь.

проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской песенки о Чебурашке и стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит»

2 неделя

7 – 11

«Мой дом» «Мой город» «Моя страна»

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ». Составление рассказа по картинам с изображением улиц и зданий города Троицка.

Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками. Учить описывать в рассказе улицы родного города.(РК)

выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры, сопровождая игровые действия интонационной речью согласно взятой роли

3 неделя

14 – 18

«урожай» (овощи, фрукты)

Рассказывание на тему «Растения огорода.

Цель: учить использовать в речи обобщающее слово «фрукты»; «овощи»

Способен сотрудничать и выполнять, как лидерские так и исполнительские функции, проявляет симпатию по отношению к другим людям, достаточно хорошо владеет устной речью

4 неделя

21 – 25

«урожай»(Грибы ягоды)

Рассказывание на тему» что нам осень принесла

Развивать устную речь обогащать словарный запас.

Обладает элементарными представлениями о природе. Достаточно хорошо может использовать реч для выражения своих мыслей, чувств и желаний построения речевого высказывания в ситуации общения.




5 неделя

28 – 30

«Краски осени»

Описание берёзы.

Ц е л ь:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас;

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутнева и С. Есенина, чувствует мелодику поэтического текста; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения;

Октябрь

1 неделя

1 – 2

«Краски осени»

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА».

Учить: внимательно слушать произведение. Запоминать сюжет.



выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры;

2 неделя

5 – 9

«Животный мир»

СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
«КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ».
Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях;




3 неделя

12 – 16

«Я - человек». « Народная культура и традиции»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ».

познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память.

выражает положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство», заучивает небольшие отрывки из него

4 неделя

19 – 23

«Профессии»

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ».Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками.


выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы

5 неделя

26 – 30

«Профессии»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА«МНОГО У БАБУШКИ С НАМИ ХЛОПОТ»Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.


знает о том, как выращивают и выпекают хлеб; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Л. Квитко «Я с бабушкой своею»;

Ноябрь

1 неделя

2 – 6

«День народного единства»

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Н. Н. НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА».
Цель: учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы

выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

2 неделя

9 - 13

« Транспорт» «День рождения С. Я Маршака»

РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НАТЕМУ«НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ».
Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

3 неделя

16 – 20

«Азбука безопасности»

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО
«ДРУГ ДЕТСТВА». познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски

сопереживает герою литературного произведения В. Драгунского «Друг детства»

4 неделя

23 – 27

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ».
Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание

сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок.




5 неделя

30

«Здравствуй зимушка – зима!»

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ’].
Цель: отрабатывать произношение данных звуков.

сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Декабрь

1 неделя

1 – 4

«Здравствуй зимушка – зима!»

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ». Цель: Учить красиво описывать зимние пейзажи.

сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

2 неделя

7 – 11

«Здравствуй зимушка – зима!»

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ».
Цель: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание

сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок

2 неделя

14 – 18

« Город мастеров»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК.
Цель: учить составлять рассказ об игрушках.

выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения О. Емельяновой; может самостоятельно придумать небольшой рассказ о своих игрушках

3 неделя.

21 – 25

«Новогодний калейдоскоп»

НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.

Цель: Прочитать и заучить с детьми стихотворения про новый год.

Способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками




4 неделя

28 – 31

«Новогодний калейдоскоп»

НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.

Цель: упражнять детей в рассказывании стихотворений по памяти.

Способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

январь

1 неделя

11 – 15

«Наша природа»

ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ. Цель: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи

может поддерживать беседу о зимнем времени года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при повторении стихотворений о зиме; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Снежок».

2 неделя

18 - 22

«Этикет»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
МИХАИЛА ЯСНОВА «МИРНАЯ СЧИТАЛКА».

Цель: познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание.

может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

3 неделя

25 – 29

«в Гостях у сказки «День рождения П.П. Бажова»

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». Цель; учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.Знакомить с историей и культурой родного края.

Воспитывать любовь и гордость за свой родной край – Урал .

выражает интерес, восхищение, радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре

февраль

1 неделя

1 – 5

«Моя семья»

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К.Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»Ц е л ь:развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказу произведения.

умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью.


2 неделя

8 – 12

«Маленькие исследователи»

ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА «ЧУК И ГЕК».Цель: учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев.

выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения А. Гайдара; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом участвует в обсуждении прочитанных глав повести; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.

3 неделя

15 – 19

«Наши защитники»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА». Цель. Учить составлять связный, грамотный рассказ, используя слова военной тематики, обогащать словарный запас

может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.




4 неделя

22 – 26

«Здоровей – ка »

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей

выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

4 неделя

29

«Женский день»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ. Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.


Может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей».

Март

1 неделя

1 – 4

«Женский день»

СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ Цель. повторить стихотворения о маме.

Выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений О. Чусовитиной; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;

2 неделя

7 – 11

«Женский день»

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ». Цель: развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.

эмоционально тонко чувствует музыкальные произведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой; проявляет уважение к взрослым.

3 неделя

14 – 18

«Встречаем птиц»

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БЕЛОУСОВА
«ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ».
Цель: учить быстро запоминать стихотворение. активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение

может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.




4 неделя

21 – 25

«По сказкам К.И. Чуковского» 31.03. День рождения К.И. Чуковского.

ЧТЕНИЕ СКАЗОК К.И ЧУКОВСКОГО.

Цель: Знакомить с творчеством автора, вспомнить самые популярные произведения.

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр

(апрель)

5 неделя

28 – 31

1.

«День смеха»; «Театр»

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ХАВРОШЕЧКА». Цель: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким.

выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

Апрель.

1 неделя

4 – 8

«Быть здоровыми хотим». 7. 04. «День здоровья»

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».

Цель: ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята».

выражает свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Волк и семеро козлят; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре

2 неделя

11 - 15

«Космос»

КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОИЗНОШЕНИЕ
ЗВУКОВ [Л], [Л’], [Р], [Р’]. Цель: отрабатывать произношение заданных звуков.

проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;




3 неделя

18 – 22

«Весна шагает по планете»

КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ.
Цель ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр

4 неделя

25 – 29

«Волшебница вода»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ». Цель: закреплять умение изображать словами картины природы, передавая ее характерные особенности

может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»

Май

1 неделя

3 – 6

«праздник весны и труда»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ
«ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ».
Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; закрепить знание цветов радуги; учить составлять рассказ, опираясь на вопросы

самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач

2 неделя

10 – 13

«День победы»

ЧТЕНИЕ ОРЫВКА ИЗ ПЭМЫ А.Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН».

Цель: Знакомить с творчеством писателя, и произведением о Великой Отечественной войне.

проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

3 неделя

16 - 20

«Мир природы»

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА «СЛОНЕНОК».
Цель: познакомить с произведением. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ.

выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;




4 неделя

23 – 27

«Лето»

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ХАВРОШЕЧКА». Цель: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким.

выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры

5 неделя

30 – 31

«Лето»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНАМ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕТНИХ ПЕЙЗАЖЕЙ. Цель: закреплять умение делать описательный рассказ. Обогатить и активизировать словарный запас. Учить описывать природу родного края в конце весны.

проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16