|
Досуг «Игротека Монтессори». Совместная деятельность родителей и детей
Программное содержание:
1. Создать эмоционально-положительный климат в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей.
2. Сформировать интерес к занятию.
3. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
4. Учить детей красиво и аккуратно носить предметы обыденной жизни, тихо ставить и класть их на стол;
5. Развивать координацию мелких движений кистей рук, тактильную чувствительность.
6. Развивать умение владеть своим телом, координацию и точность движений.
7. Развивать слуховое внимание
8. Воспитывать самостоятельность и навык социального поведения.
9. Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования.
10. Закрепление положительных взаимоотношений родителей с детьми.
11. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей.
Материал для занятия:
• Тарелочки с крупой
• Стаканчики, баночки, формочки
• Ложки
• Большая миска
• Тонированная бумага
• Кисти
• Клей
Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг.
1. Приветствие
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Наше занятие начнется!
2. Игра «Ласковое имя»
- Ребята, все мы с вами уже знакомы. Сегодня мы узнаем друг друга получше. Для этого вы назовете свои ласковые имена, то есть те имена или ласковые слова, которыми вас называют мамы и папы и которые вам очень нравятся. Я начну: (представляются дети). А теперь попросим родителей назвать свои ласковые имена, которыми называют их дети и которые им нравятся… .(представляются родители) .
3. Практическая часть
- Пожалуйста, занимайте свои места.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с крупой и покажем вашим родителям, как мы это делаем. Дорогие мамы и папы предлагаем вам принять активное участие в занятии.
- Ребята, какие крупы мы уже знаем?
- Снимите салфеточки с тарелочек. Что вы видите? Это крупа называется манка. Какого она цвета? Посмотрите, крупинки какого размера, мелкие или крупные?
- Ребята опустите ручки в тарелочки, возьмите крупу в кулачок и сыпьте сверху вниз.
- Посмотрите, как можно солить пальчиками.
- У вас на столах есть стаканчики, баночки, формочки выберите, что нравится и попробуйте пересыпать крупу ложкой в эту емкость. Дорогие родители, помогайте детям, если это необходимо, но не делайте за них.
- Молодцы! Нравится играть с крупой?
- Посмотрите, пожалуйста! Я заранее наполнила контейнеры крупами. Какие это крупы, сможете узнать? Давайте послушаем, как они гремят. А теперь попробуем отгадать на слух какая крупа. (Сначала ребенок, затем родитель)
- Пересыпьте всю крупу в тарелочку и разровняйте ее по поверхности. На ровной поверхности можно рисовать. Ребята, пусть и наши гости попробуют!
- Отлично получается! А сейчас каждый из вас возьмите свою тарелочку (аккуратно, чтобы не рассыпать крупу) и подойдите ко мне. Пересыпайте крупу ручками в эту большую мисочку, но немного оставьте для дальнейшей работы. Хорошо возвращайтесь с тарелочками на свои места.
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно зима! А хотите попасть в зимний лес? Тогда вставайте.
Физкультминутка «Зимний лес»:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой..
|
Ходьба на месте Разводят руки в стороны.
Руку отводят в указанную сторону и смотрят.Отводят руку и прослеживают взглядом.
Движение «фонарики» и смотрят вверх.
Кружась, приседают.
Прыжки.
Прыжки
Имитируют «волчью» походку.
Приседают, прячась.
Имитируют сон.
Имитируют полет птиц.
Разводят руки в стороны.
Садятся на свои места.
|
- На подносах кисточки и баночки с клеем. Дорогие мамы и папы помогите своим детям нарисовать лес. Для этого сделайте рисунок клеем, а затем ваш ребенок покроет рисунок манкой. Ребята, вспомните, как мы солили пальчиками.
(Во время работы звучит спокойная красивая музыка)
В процессе работы воспитатель помогает советом тем, кто испытывает затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).
- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.
- Ребята, помните про большую мисочку? Она ведь необычная! Подойдите ко мне. Давайте встанем вокруг стола, приготовьте правую ручку, опускаем все одновременно ручки в крупу. Попробуйте что-нибудь там найти. Получилось? Вот вам и чудеса!
- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
- А что понравилось больше всего?
4. Игра «Прощание»
Дети и взрослые встают в тесный круг, и ставят свои кулаки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, до свидания! », затем убирают кулаки.
|
|
|