|
«Влияние игр с мячом на развитие моторики рук» сообщение Воспитатель: Зубова М. С
10г.
«Влияние игр с мячом на развитие моторики рук»
сообщение
Воспитатель: Зубова М.С.
Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.
Практически каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.
В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем их же и набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые или набивались песком.
В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому, Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.
Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера и качества – на любой вкус. Как правило, ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.
Однако родители сейчас уделяют очень мало времени играм с мячом. Не у всех детей дома имеются мячи дома, и даже летом на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества игр большинство родителей называют футбол.
Мяч может быть использован в качестве инструмента в коррекционной работе с детьми с нарушениями речевого развития. Какое же влияние оказывает мяч на развитие речи:
Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
-
Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятии по всем разделам программы.
Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Регулируют силу и точность движения.
-
Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
Игры с мячом развивают и нормализируют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
Развивая мышечную силу, усиливает работу важнейших органов – легких, сердца, улучшает обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Литература:
1 « Речь и мяч» Крупенчук
2. «Развитие мелкой моторики» А.Г.Савушкина
3. «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева
|
|
|