Главная страница

Человек в группе


Скачать 52.46 Kb.
Название Человек в группе
Дата 08.03.2016
Размер 52.46 Kb.
Тип Урок


Класс: 6 класс

Предмет: Обществознание

Тема урока: Человек в группе

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Цели урока:

1. Осознать, что общество необходимо человеку.

2. Получить представление о группах составляющих общество.

3. Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.

Используемое оборудование: 

План урока:

I.Постановка  темы урока его целей и задач.

II.Изучение нового материала

          1.Общество

          2.Группы общества.

          3.Правила и нормы жизни в обществе.

III. Закрепление изученного.

Ход урока

I.

- Приветствие

- Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса

Вопрос к классу: Как называется наш предмет?

  Обществознание.

Вопрос к классу: Что означает название?

    Знания об обществе.

Вопрос к классу: Чем это знание может помочь вам в жизни?

    Поможет общаться и т. д.

Вопрос к классу : Какую общую тему мы изучали на прошлых уроках?

     Межличностное общение

Как изучение отдельно взятого подростка поможет в изучении общества?

     Я (мы) часть общества.

- На сегодняшнем уроке мы соединим изучение этих понятий ( общество и человек).

II.

1.

Сегодняшнюю тему попробуйте сформулировать самостоятельно.

На доске ряд иллюстраций ( люди по одиночке и группы людей). Предлагаю выйти желающему ученику и прошу его сгруппировать иллюстрации, как он считает нужным.

Прошу другого ученика прокомментировать выбор одноклассника.

- Итак, у нас две группы иллюстраций, исходя из их расположения, попробуйте дать название темы нашего урока.

Анализируем предлагаемые варианты и формулируем тему.

- Предлагаю записать тему в тетрадь.

- Вопрос к классу Ребята, а к какой группе иллюстраций вы хотели бы отнести себя?

      (вероятнее к обществу)

- Почему?

    ( весело, интересно, вместе общаться и т.д.)

- Давайте вы попробуете дать определение  «Общество».

Слушаем варианты, формулируем. Прошу записать в тетрадь. .

- Вы не зря хотели видеть себя в обществе. Это не просто интересно или весело. Это необходимо. Человек является существом социальным , т.е.общество необходимо для его нормального развития.

 Пример учителя: новорожденный без общения никогда не станет нормально развитым человеком.

    -Приведите общеизвестный пример, подтверждающий это утверждение                  Ученики приводят в пример Маугли .

- Давайте сделаем вывод.

Человек полноценно развивается только в обществе.(записывают в тетрадь)

- Вопрос к классу Для взрослых общество так же необходимо. Как вы думаете почему?

- приведите наиболее известный литературный пример (Робинзон Крузо). .

-Только в обществе человек может проявить себя, показать, на что он способен.  

2.

- Возвращаемся к определению общества, делаю акцент на группы.

Группы, составляющие общество очень многообразны и многочисленны: большие и малые, временные и постоянные, профессиональные, религиозные. Количество групп зависит от интересов и видов деятельности людей. Количество групп намного превышает количество людей составляющих общество.

- Вопрос к классу Попробуйте объяснить почему?

 Человек может быть участником разных групп одновременно- семья, группа друзей, рабочий коллектив и т.д=Как видите,групп много.Поэтому группы делятся на: большие и малые.

К большим относятся

К малым относятся (учащиеся называют)
3.

- Но во всех группах, без исключения, действуют определенные правила и нормы поведения.

Приведите примеры (в семье, в классе ит. д.).

Ребята, а для чего нужны эти правила в группах? Для того что бы ответить на этот вопрос предлагаю вам сделать задание.

Каждая колонка обсуждает и записывает правила и нормы поведения  в гостях (1-я колонка), в кинотеатре ( 2-я колонка), в школе ( 3-я колонка)  5 минут.

- Представитель от каждой колонки озвучивает ответ.

- А теперь давайте представим, что произойдет, если в каждом случае не соблюдать эти правила.  

Слушаем варианты ответов.

Прошу сделать общий вывод. Нарушение правил и норм поведения ведёт к отторжению человека от общества. .

- Мы работаем  просто замечательно, но давайте немного отдохнем и проведем своего рода игру.

Эксперимент. Приглашаю пятерых желающих (четверо из них в курсе эксперимента). Прошу по внешности портрета .определить основные черты характера человека и вид его деятельности. Первыми высказываются четверо подготовленных учеников, они говорят одно и тоже, притом заведомо негативно и  необъективно, пятый поддается или нет влиянию группы в своих ответах.

- Благодарю участников и поясняю суть эксперимента. Особое внимание обращаю на то

. что в подобных экспериментах ученые в большинстве случаев выявляли подверженность влиянию со стороны группы.

- мы делаем вывод, что та группа, в которой мы находимся, имеет на нас влияние.

Степень влияния бывает разной, больше или меньше.    

- Прошу учеников рассуждать от чего зависит степень влияния.

Ответы сводятся к следующему:

От личных качеств человека и от состава группы.

- Разным бывает не только степень влияния но и его результат

( положительный и отрицательный).

III.

Обращаю внимание на таблицу на доске: .

          «Влияние группы на человека»

Положительное влияние

Отрицательное влияние

1

2

3

1

2

3

 

 

Первые примеры формулируем вместе. Заполнение таблицы предлагаю в качестве домашнего задания.

- На следующем уроке мы с вами будем более подробно характеризовать группы общества, а сейчас давайте повторим, что мы изучили сегодня.

Закрепление изученного материала в форме фронтального опроса.

- Обращаю внимание на домашнее задание

- Благодарю за активную работу, интересуюсь степенью интереса к материалу и его актуальностью в жизни.

- Выставляю оценки.

- Прощаюсь.