|
«Куколка-колокольчик»
Конспект занятия по ручному труду
Лексическая тема «Одежда»
Тема: «Куколка-колокольчик»
Программное содержание:
Вызвать интерес к народной культуре России, народным традициям;
Продолжать знакомить с народной игрушкой куколкой (куколкой из ткани);
-
Учить создавать куколку своими руками по мотивам народной игрушки, передавая характерные особенности внешнего вида, форму юбки, рук, соотношение частей тела;
-
Уточнить практические знания о ситце, учить узнавать ткань на ощупь, сравнивая с другими тканями;
Познакомить с процессом изготовления куклы по мотивам куклы-колокольчика из трех кругов разного диаметра по показу взрослого;
-
Упражнять в завязывании двойного узелка, в формировании рук из заготовки прямоугольной формы;
Воспитывать интерес к народной кукле, эстетический вкус. Вызвать желание вступать в игровое и речевое взаимоотношение со сверстниками.
Формировать терпение, усидчивость, аккуратность.
Материал, оборудование:
керамический колокольчик в виде девушки в юбочке –колокольчик, кукла из ниток, куклы- Желанница, Пеленашка, Безсонница, узелковая куколка, куколка колокольчик, заготовки для куклы (три круга из ситца, диаметром 15,18, 20 см., прямоугольник из белой ткани 10 на 15 см., нитки для завязывания узелков, ватный шарик, вышитая салфетка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
( на подносе под салфеткой куклы, у взрослого колокольчик).
- Сегодня у нас занятие необычное, сказочное. А кто пригласил нас, вам придется угадать. Закройте глаза, слушайте, отвечайте на мои вопросы, глаза не открывайте (взрослый звенит в колокольчик)
- Что слышите? Что звенит? Что чувствуете? (добро или зло, радость или печаль…?)
- Откройте глаза. Как звенит колокольчик? Всегда на Руси колокольчик сравнивали с солнышком (юбочка - лучики, верхушка-середина солнца). Солнышко-это тепло, жизнь.
Вот и призывали звоном добро, дарили колокольчики на счастье. Девушка-колокольчик привела с собой подруг. Кто они, вам придется отгадать: «Платье носит, есть не просит, всегда послушна, и с ней не скучно». Вы думаете, что это куколка? Проверим (поднять салфетку).
-Куколки, и все разные. Опять звенит колокольчик. Он увидел куколку-колокольчик.
А вы видите? Почему вы выбрали её?
2. Рассматривание куклы-образца.
-Сколько юбочек? Какие они? На что похожи юбочки по форме? (низ колокольчика, круглые как солнышко). Руки тянутся куда?( к солнышку). Голова, что напоминает? (середину солнышка).
-Такие куколки всегда приносили добро. Хотите, чтобы и в вашем доме было уютно, светло, тепло, чтобы никто не ругался и не болел? А можно и подарить тому, кого любите.
3. Самостоятельное изготовление куклы.
а) рассматривание заготовок (сколько кругов, чем отличаются, из какой ткани, что положим в центр для оформления головы, из чего можно сделать руки, чем будем перевязывать части)?
б) изготовление куклы поэтапно (по показу взрослого).
4. Итог.
-Ну-ка, девушки-сударушки, собирайтесь в кружок, заведем хоровод.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети манипулируют куколками.
-А теперь каждый из вас скажет, какое добро может хранить куколка (улыбку, радость, доброту, щедрость, заботу, ласковое слово).
-Сколько много добрых слов. Скажите на ушко своей куколке любое доброе слово, чтобы она охраняла вас или того, кому вы подарите её.
|
|
|