Главная страница

Приложение Перспективное планирование


Скачать 321.86 Kb.
Название Приложение Перспективное планирование
Дата 14.02.2016
Размер 321.86 Kb.
Тип Документы

Приложение 1.



Перспективное планирование

к программе

«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»

Перспективное планирование во 2 младшей группе детского сада.


Месяц

Специально- организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми



Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь

Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – помощника воспитателя. Закрепить название орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Занятие «Труд помощника воспитателя»

- Наблюдение за деятельностью помощника воспитателя в течение дня.

- Беседа « Наш помощник воспитателя»

Чтение К. Обойщиков «Это - можно, это - нет»

- С.р. игра «Детский сад».

- Внесение в предметно – развивающую среду игрового оборудования: инвентарь для уборки, халат.

Октябрь

Задачи: формировать представление о труде взрослых посредством ознакомления с профессией повара. Закрепить представления об овощах и фруктах, произрастающих на территории г. Курганинска. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам питания.


Занятие « Кто нас кормит».

- Экскурсия на пищеблок.

- Рассматривание картинок по теме «Работа повара»

- Беседа « Что растет на грядке».

- Беседа «Фруктовые деревья у меня дома»

- Наблюдение за трудом старших детей на детских огородах.

Лепка «Пирожки, торты, бублики»

- Заучивание В. Нестеренко «Необычный дождик».

- Чтение В. Нестеренко «Грядка», «Арбуз»


С.р. игра «Семья».

- Д.и. «Профессии» - повар.

- Пополнение атрибутов, необходимых для приготовления пищи.

- Формирование альбома «Овощи. Фрукты»

Ноябрь

Задачи: знакомить детей с родным городом на основе ознакомления с ближайшим окружением – детский сад и его территория.

Занятие «Детский сад»

- Экскурсии по территории детского сада.

- Знакомство с кабинетами: заведующей, медсестры, прачечной.

- Чтение В. Бардодым «Вот как мы живем»

С.р. игра «Детский сад»

Внесение в игровую среду игрового оборудования: стиральная машинка, гладильная доска, утюг.

Декабрь

Задачи: формировать представления детей о домашних животных и птице. Воспитывать желание ухаживать за животными, помогать им, заботиться о них.

Занятие «Домашние животные и птица»

- Наблюдение за кроликом.

- Рассказывание «Животные у меня дома».

- Рассматривание картинок с изображение домашних животных и птицы.

- Беседа «Как человек ухаживает за животными».

- Беседа «Какую пользу приносят домашние животные»

Конструирование из строительного материала «Домик для кролика».

- Чтение В. Бардодым «Молодой петушок».

С.р. игра «Я ухаживаю за кроликом»

Внесение в игровую среду фигурок домашних животных и птиц. Формирование альбома «Домашние животные и птицы»

Январь

Задачи: формировать представления об окружающем мире на основе активизации и формирования знаний о своей семье. Воспитывать гордость за свою семью. Любовь и заботу о членах семьи.

Занятие «Моя семья»

- Беседа « Моя семья».

- Фотовыставка «Вместе с родителями»

- Рассказывание детей на тему «Моя любимая игрушка»

- Чтение К. Обойщиков «Доброта» (отрывок)

С.р. игра «Семья»

Формирование альбома с фотографиями «Наши родители»

Февраль

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире посредством активизации и формирования знаний о родном доме, улице, соседях. Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу.

Занятие «Дом, в котором мы живем»

- Беседы «Моя улица. Мои соседи».

- Выставка фотографий «Улица, на которой я живу»

Чтение К. Обойщиков «На улице шумной», «Фотокарточки»

С.р. игра «Семья»




Март

Задачи: формировать представления о природе родного города, диких животных лесов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Занятие «Животные лесов Курганинского района»

- Рассматривание картинок с изображение диких животных леса».

- Беседа «Как нужно вести себя в лесу».

- Инсценировка сказки «Теремок».

- Заучивание В. Нестеренко «Подсолнух»


- С.р.игра «Путешествие по весеннему лесу»

- Пополнением предметно – развивающей среды фигурками диких животных леса.

- Формирование альбома «Дикие животные леса»

Апрель

Задачи: формировать элементарные знания о профессии врача, медсестры, об основных инструментах, необходимых медицинским работникам. Воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий, желание заботиться о своем организме.

Занятие « Кто нас лечит»

- Рассматривание картинок по теме « На приме у врача»

- Беседа « Как я ходил в поликлинику».

- Беседа « Зачем нужны врачи».

- Ситуация « Если бы не было врачей…».

- Лепка «Витаминки»

- С.р. игра «Больница».

- Д.и. «Профессии» - врач.

Пополнение игровой зоны «Больница»

Май

Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – дворник. Закрепить название орудий труд дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, поддерживать чистоту на участке.

Занятие «Труд дворника»

- Наблюдение за трудом дворника.

- Ситуация « Если бы не было дворников…».

- Беседа «Что я делаю, чтобы на улицах было чисто».




С.р. игра «Детский сад».

Д.и. «Профессии» - дворник

Пополнение развивающей среды детским оборудованием для помощи в уборке участка: совками, ведерками, носилками, вениками и др.

К концу II младшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:
- знать членов своей семьи;
- знать домашних животных и птиц;
- знать овощи и фрукты, выращиваемые в родном городе;
- знать диких животных лесов Курганинского района;
- иметь представления о труде людей ближайшего окружения: помощника воспитателя, повара, врача, дворника.


Перспективное планирование в средней группе детского сада.

Месяц

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми



Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь

Задачи: формировать представления о профессиях в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Наш любимый детский сад»

- Беседа: «Педагоги в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию».

- Экскурсия в студию изобразительного искусства.

- Экскурсия – знакомство в тренажерный зал ДОУ.

- Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя.

- В. Бордадым «С добрым утром, детский сад»


- С.р. игра «Детский сад».

- Кубанская народная игра «Кривой петух»





Октябрь

Задачи: формировать представления о труд взрослых посредством ознакомления с профессиями люде ближайшего окружения: повар, прачка. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, которые заботятся о нас в детском саду»

- Экскурсия на кухню.

- Экскурсия на прачку.

- Беседа о впечатлениях от экскурсий

- В. Бардадым «Для чего руки нужны»

- В. Бардадым «Дежурный»

- С.р игра «Детский сад»

- Д.и. «Профессии» (повар, прачка).

- «Праздник урожая»




Ноябрь

Задачи: формировать знания детей о труде взрослых: работниках почты, телеграфа, поликлиники: врача, медсестры. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, работающие в поликлинике»

- Экскурсия на почту.

- Беседа о впечатлениях от экскурсии.

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Беседа с привлечением родителей « Моя мама (папа) врач, медсестра».


Рисование « Я с мамой на приеме в поликлинике».

- С.р. Игра « Почта»

- Д.и. «Профессии» (врач, почтальон– что нужно для работы).




Декабрь

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в г. Курганинске и станицах Курганинского района.

Занятие «Домашние животные и птицы»

- Беседа «Животные у меня дома»
- Беседа « Как человек заботится о животных».
-Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и птицы».
- Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».


- Рисование «Животные у меня дома».

- Лепка « Миска для котенка».

- Чтение В. Бордадым «Общительный котенок».


- Д.и. «Домашние животные», « Домашние животные, птицы и их детеныши».
- Кубанская народная игра «Стадо».


- Составление альбома «Домашние животные и птицы».

- Изготовление макета «Кубанское подворье».

Январь


Задачи: познакомить детей с родным городом, улицами, объектами города: школами, детскими садами, кинотеатром, почтой, поликлиникой.

Занятие « Мой город»



- Выставка фотографий на тему « Я в моем любимом городе». Беседа по фотографиям.
- Беседа с детьми «На празднике в городе»


- Чтение К. Обойщиков «Вечерняя прогулка»
- И. Беляков «Не хочу уезжать»
- И. Беляков «Первая встреча».

- Заучивание М. Никулина «Курганинский вальс»

- Рисование «Мой город»




- Составление альбома «Мой город»


Февраль


Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.


Занятие «Знакомство с хатой казака»

- Беседа « Кто такие казаки».
- Беседа « На чем ездили казаки».
- Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ.





- Кубанская народная игра «Сон казака».
- Кубанская народная игра «Конники».

-«Масленица

Формирование альбома «История моей малой родины» - жилище, посуда кубанцев.

Март

Задачи: познакомить детей с животными и птицами лесов Курганинского района. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать желание относится к природе бережно, охранительно.


Занятие «Дикие животные и птицы лесов Курганинского района»

-Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Курганинского района.
- Беседа «Птицы - наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).
- Беседа « Как вести себя в лесу».
- Беседа о первоцветах.

- Чтение В. Бордадым «Хитрый зайчонок».
- Заучивание И. Беляков «Соловей».
- Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Дятел», «Ласточка».
- Рисование «Весенний лес»

- Д.и. «Дикие животные»- «Дикие животные и их детеныши».
- Д.и. «Экологические знаки – правила поведения в лесу».
- С.р. игра «Путешествие по лесу»
- Кубанская народная игра «Волк»

- Составление альбома «Дикие животные и птицы наших лесов».

- Изготовление познавательного макета «Животные и птицы лесов Курганинского района».


Апрель

Задачи: формировать представление о местоположение родного города. О протекающих реках: Лаба, Кукса. Воспитывать бережное, охранительное отношение к родным рекам.

Познакомить со станицами, прилегающими к городу Курганинску. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Курганинском районе: хлеборобов, животноводов.

- Занятие «Реки города Курганинска»


-Рассматривание фотографий с изображением рек.
- Беседа « Кто в реке живет».
- Беседа « Мой отдых с родителями на берегу реки»

Рисование «Отдых возле реки»




Дополнение альбома «Мой город» фотографиями с видами рек города.

- Занятие «О труде хлеборобов»

- Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости в деревню».

- Беседа «Станицы Курганинского района, занятия людей в станицах».

- Ситуация «Если бы не было сел…»

- Чтение И. Беляков « Мы едим на сенокос»

- Чтение В. Бардадым «Чудо – калачи»

- Чтение И.Савченко «На кубанском поле».

- Чтение С. Хохлова «Принимай, страна, кубанский хлеб»

- Заучивание В. Нестеренко «Колосок».

Кубанская народная игра «Подсолнухи»


Оформление альбома для рассматривания «Как выращивают хлеб: последовательность работы, сельскохозяйственная техника»

Май

Задачи: познакомит детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.

Занятие «Рассматривание кукол в кубанских костюмах»


- Экскурсия в кубанский музей в ДОУ

Занятие по изобразительной деятельности «Платок для бабушки Авдотьи».

Кубанская народная игра «Достань платок»

Дополнение альбома «История моей малой родины» - костюмы кубанцев.


К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:
- знать название родного города, своей улицы, крупных улиц города;

- знать естественные водоемы г. Курганинска;

- знать домашних животных и птиц;

- знать диких животных лесов Курганинского района;

- выделять кубанскую народную одежду из числа других народных костюмов;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- знать профессии своих родителей, профессию хлебороба, основную сельскохозяйственную технику.

Перспективное планирование в старшей группе детского сада.



Месяц

Специально организованная деятельность



Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды


Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь


Задачи: познакомить детей с историей возникновения города Курганинска. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностям города: мемориалом «Ника», парковой зоной, объектами города: музеем, библиотекой, детской художественной и музыкальной школами.


Занятие «Мой город»

- Беседа «Достопримечательности города Курганинска».
- Рассматривание открыток с изображением города Курганинска.
- Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий.

- Рисование «Мой город».
- Изготовление макета « Улицы города»
- Заучивание Л. Быкова «Курганинск».
- Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви».
- Чтение Г. Кондакова « Над Лабою, над рекою»
- Заучивание К. Обойщиков «Осень».

С.р. игра «Семья»,

«Путешествие по городу Курганинску»

Пополнение альбома « Мой город» - достопримечательности города

Октябрь


Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями города: ОАО « Галан», сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб». Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства.


Занятие «Труд взрослых в Курганинском районе»

- Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов.
- Беседа о труде животноводов.

- Экскурсия на предприятие ООО «Хлеб». Беседа о впечатлениях от экскурсии.
-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.

- Рассматривание открыток с изображением предприятий города.

- Фотовыставка «Кем работают мои родители»

- Беседа с привлечением родителей « Кем работают мои родители»

- Рисование «Как выращивают хлеб».
- Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок».
- Инсценировка И. Беляков «На ферме»
- Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер».
- Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи».
- Чтение пословиц о труде.



- Д.и. «Профессии»

- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».

- Кубанская народная игра «Гуси».

- «Праздник урожая».

- Пополнение альбома «Мой город» – предприятия.
- Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма».

- Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».

Ноябрь

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.

Занятие «История жилища на Кубани»

- Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.

- Выставка народной кубанкой одежды.

- Конкурс «Кубаночка»

Изготовление макета кубанского жилища и подворья.

- Знакомство с пословицами о Кубани.

Кубанская народная игра « Сон казака», «Заплетайся плетень»

Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков.

Декабрь

Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края.

Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.

Занятие «Главный город – Краснодар»


- Беседа « Край, в котором я живу».

- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».

-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»

- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»


- Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб»

Кубанская народная игра «Малечена – Калечена»

Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края»

Занятие «Рождество на Кубани»

Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование».

Заучивание колядок, щедровок







Январь

Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.

Занятие «Ремесло на Кубани»

-Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки

- Экскурсия в Курганинский исторический музей.

- Конкурс «Казачок»

- Выкладывание узоров из мозаики.

- лепка на пластине «Украсим разделочную доску»

- Чтение пословиц о труде.


Кубанская народная игра «Ляпта»

Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме « Ремесло на Кубани».

Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева.

Февраль

Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Белая, с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах г. Курганинска.

Познакомит с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».

Занятие «Водоемы Краснодарского края»

Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.

- Беседа с детьми « Реки нашего города»


- Чтение В. Жидков « Тебе, Лаба я в пояс поклонюсь».

- Чтение В.П. Бордадым «Жизнь реки».

- Заучивание И. Беляков «На синем море» .

- Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря»


Д.и. « Кто в реке живет».

Д.и. « Кто в море живет».







Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани»

Праздник «Масленица»







Март

Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.

Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края»

-Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.
- Беседа «Кубань в разные времена года»
- Беседа «Климатические условия Краснодарского края».

- С.р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани».
- Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная».
- Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце», «Прилетели свирестели».


- Кубанская народная игра «Птицелов»

- Д.и. «Экологическая камера хранения»

- Кубанская народная игра «Коршун»

- Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края»

Апрель


Задачи: познакомит детей с творчеством кубанских поэтов: К. Обойщикова, И. Вараввы, творчеством кубанского композитора Г . Пономаренко, художника А. Дудкина.



Занятие «Кубанские поэты»

- Беседа с детьми о творчестве Г. Пономаренко

- Музыкальная гостиная «Кубань поет Пономаренко»

- Экскурсия в музей « Песни Г. Пономаренко»

- Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами А. Дудкина»

- Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказыавние по картинам.

Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова.







Май

Задачи: познакомить детей с героями Советского Союза г. Курганинска: В. Серовым. И. Сериковым. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.

Занятие «Герои ВОВ г. Курганинска»

- Экскурсия в музей «Они сражались за Родину»

- Беседа « Мой прадедушка».

- Возложение цветов к мемориалу «Ника».

- Праздничный концерт для ветеранов.


- Чтение В. Кавказский «Курганинск – город героев»

Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака»




К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

- знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;

- знать достопримечательности города Курганинска;

- знать историю возникновения города Курганинска;

- знать основные предприятия г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах;

- знать естественные водоемы и их обитателей г. Курганинска и Краснодарского края;

- знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;

- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;

- знать произведения кубанских поэтов.
Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.


Месяц

Специально организованная деятельность



Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды


Познавательная

Художественная

Игровая

Сентябрь


Задачи: познакомить с символикой года Курганинска; достопримечательностями города: Свято – Вознесенским храмом. Формировать элементарные представления о истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родного города.


Занятие « Мой город».

- Рассматривание символики города Курганинска.

- Экскурсия к Свято – Вознесенскому храму.

- Экскурсия на площадь имени Клары Лучко.

- Рассказывание «Фильм «Кубанские казаки».

- Рассказывание «Улицы нашего города»

- Чтение стихотворения Г. Лабинская «Храм».

- Заучивание С. Болдырев «Курганинск мой»

- Чтение А. Костырев «Городок у Лабы»

- С.р. игра «Путешествие по родному городу».

-Кубанская народная игра «Игровая»

Пополнение альбома «Мой город» фотографиями достопримечательностей.

Октябрь



Задачи: закреплять знания о труде взрослых в городе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями города. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.

Занятие «Труд взрослых в городе»

- Рассматривание фотографий с изображением промышленных и сельскохозяйственных объектов города.

- Беседа с привлечением родителей «Профессии моих родителей».

- Фотовыставка «Моя(ой) мама (папа) на работе»

Рисование «Профессии моих родителей».

- И. Беляков «Птичница». «Зоотехник»

- Чтение пословиц о труде.


- Д.и. «Профессии»

- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».

- Праздник урожая.

Пополнение альбома «Мой город» – предприятия.

Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма»

Пополнение альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».

Ноябрь


Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.


Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края»

- Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».

-Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.


Рисование «Кубань – богатый край»








Декабрь


Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.

Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.


Занятие «Улучшение условий быта кубанцев»

-Экскурсия в музей.

- Рассказывание «История возникновения Кубани»

- Беседа «Электроприборы у меня дома».

- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.

- Беседа « Что значит мое имя».

- Беседа « Моя фамилия».

- Чтение В. Попов «Чабрец» (в сокращении).
- Чтение И. Бойко « Гимн хате» (в сокращении).

- Кубанская народная игра «Жмурки»




Занятие «Рождество на Кубани»

Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование».

Заучивание колядок, щедровок







Январь

Задачи: познакомит с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края.

Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни»

-Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.

- Рассказывание «История возникновения Екатеринодара».

-Рассматривание символики Краснодарского края и города Курганинска.

- Развлечение «Государыня – матушка Екатерина»

- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных» (в сокращении).

- Конкурс рисунков «Мой край»




Внесение в предметно – развивающую среду символики Краснодарского края.

Февраль


Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».


Занятие «Ремесло на Кубани»

- Беседа «Петриковская роспись»
-Рассматривание предметов с Петриковской росписью.
- Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».
-Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. Рассматривание предметов народных умельцев.

- Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью».

- Ручной труд «Одеяло для Маруси»

- Чтение пословиц о труде.




Пополнение развивающей среды изделиями из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике.




Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани»

Праздник «Масленица»







Март


Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.


Занятие «Богатства нашего края»

- Беседа « Что такое – лиманы».

- Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».

- Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ.

- Рисование «Богатства нашего края».
- Заучивание И. Овчинникова «Мой отчий дом, родной Курганинск».

- Д.и. «Растительный и животный мир Краснодарского края».

- Д.и. « Кто где живет».

- Кубанская народная игра « Заря»

Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы.

Апрель

Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.

Заснятие «Любить, охранять и беречь»

-Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»

-Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору).

- Ситуация «Если бы исчезли животные …».

- Беседа « Как вести себя в природе».

-Рассказывание детьми « Я с родителями на отдыхе».

- Рисование «Красота мира природы Краснодарского края».

- Д.и. «Охрана природы, как вести себя в природе».

- Творческая игра «Путешествие по Кубани»





Май

Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.

Занятие «Люди, прославившие кубанскую землю»

- Экскурсия в музей « Золото спорта»

- Возложение цветов к мемориалу памяти «Ника»

- Рассказывание «Мой прадедушка»

- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».

- Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами земляков».

- Музыкальная гостиная «Кубанский казачий хор»

- Чтение стихотворения Г. Кондакова « К памяти людской взываю…»

- Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)

- Рисование «парад Победы».

- Чтение И. Беляков « След в жизни».







К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

- знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику родного города, края;

- знать достопримечательности города Курганинска;

- знать историю возникновения городов: Курганинска, Краснодара;

- знать основные промышленные объекты г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах.

- знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;

- иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;

- иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.

- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- иметь представления о кубанских народных ремеслах;

- знать произведения кубанских поэтов.