|
Приложение Перспективное планирование
Приложение 1.
Перспективное планирование
к программе
«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»
Перспективное планирование во 2 младшей группе детского сада.
Месяц
|
Специально- организованная деятельность
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Формирование предметно – развивающей среды
|
Познавательная
|
Художественная
|
Игровая
|
Сентябрь
|
Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – помощника воспитателя. Закрепить название орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Занятие «Труд помощника воспитателя»
|
- Наблюдение за деятельностью помощника воспитателя в течение дня.
- Беседа « Наш помощник воспитателя»
|
Чтение К. Обойщиков «Это - можно, это - нет»
|
- С.р. игра «Детский сад».
|
- Внесение в предметно – развивающую среду игрового оборудования: инвентарь для уборки, халат.
|
Октябрь
|
Задачи: формировать представление о труде взрослых посредством ознакомления с профессией повара. Закрепить представления об овощах и фруктах, произрастающих на территории г. Курганинска. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам питания.
|
Занятие « Кто нас кормит».
|
- Экскурсия на пищеблок.
- Рассматривание картинок по теме «Работа повара»
- Беседа « Что растет на грядке».
- Беседа «Фруктовые деревья у меня дома»
- Наблюдение за трудом старших детей на детских огородах.
|
Лепка «Пирожки, торты, бублики»
- Заучивание В. Нестеренко «Необычный дождик».
- Чтение В. Нестеренко «Грядка», «Арбуз»
|
С.р. игра «Семья».
- Д.и. «Профессии» - повар.
|
- Пополнение атрибутов, необходимых для приготовления пищи.
- Формирование альбома «Овощи. Фрукты»
|
Ноябрь
|
Задачи: знакомить детей с родным городом на основе ознакомления с ближайшим окружением – детский сад и его территория.
|
Занятие «Детский сад»
|
- Экскурсии по территории детского сада.
- Знакомство с кабинетами: заведующей, медсестры, прачечной.
|
- Чтение В. Бардодым «Вот как мы живем»
|
С.р. игра «Детский сад»
|
Внесение в игровую среду игрового оборудования: стиральная машинка, гладильная доска, утюг.
|
Декабрь
|
Задачи: формировать представления детей о домашних животных и птице. Воспитывать желание ухаживать за животными, помогать им, заботиться о них.
|
Занятие «Домашние животные и птица»
|
- Наблюдение за кроликом.
- Рассказывание «Животные у меня дома».
- Рассматривание картинок с изображение домашних животных и птицы.
- Беседа «Как человек ухаживает за животными».
- Беседа «Какую пользу приносят домашние животные»
|
Конструирование из строительного материала «Домик для кролика».
- Чтение В. Бардодым «Молодой петушок».
|
С.р. игра «Я ухаживаю за кроликом»
|
Внесение в игровую среду фигурок домашних животных и птиц. Формирование альбома «Домашние животные и птицы»
|
Январь
|
Задачи: формировать представления об окружающем мире на основе активизации и формирования знаний о своей семье. Воспитывать гордость за свою семью. Любовь и заботу о членах семьи.
|
Занятие «Моя семья»
|
- Беседа « Моя семья».
- Фотовыставка «Вместе с родителями»
- Рассказывание детей на тему «Моя любимая игрушка»
|
- Чтение К. Обойщиков «Доброта» (отрывок)
|
С.р. игра «Семья»
|
Формирование альбома с фотографиями «Наши родители»
|
Февраль
|
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире посредством активизации и формирования знаний о родном доме, улице, соседях. Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу.
|
Занятие «Дом, в котором мы живем»
|
- Беседы «Моя улица. Мои соседи».
- Выставка фотографий «Улица, на которой я живу»
|
Чтение К. Обойщиков «На улице шумной», «Фотокарточки»
|
С.р. игра «Семья»
|
|
Март
|
Задачи: формировать представления о природе родного города, диких животных лесов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
|
Занятие «Животные лесов Курганинского района»
|
- Рассматривание картинок с изображение диких животных леса».
- Беседа «Как нужно вести себя в лесу».
|
- Инсценировка сказки «Теремок».
- Заучивание В. Нестеренко «Подсолнух»
|
- С.р.игра «Путешествие по весеннему лесу»
|
- Пополнением предметно – развивающей среды фигурками диких животных леса.
- Формирование альбома «Дикие животные леса»
|
Апрель
|
Задачи: формировать элементарные знания о профессии врача, медсестры, об основных инструментах, необходимых медицинским работникам. Воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий, желание заботиться о своем организме.
|
Занятие « Кто нас лечит»
|
- Рассматривание картинок по теме « На приме у врача»
- Беседа « Как я ходил в поликлинику».
- Беседа « Зачем нужны врачи».
- Ситуация « Если бы не было врачей…».
|
- Лепка «Витаминки»
|
- С.р. игра «Больница».
- Д.и. «Профессии» - врач.
|
Пополнение игровой зоны «Больница»
|
Май
|
Задачи: формировать первоначальные представления о труде взрослых на основе знакомства с профессиями ближайшего окружения – дворник. Закрепить название орудий труд дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, поддерживать чистоту на участке.
|
Занятие «Труд дворника»
|
- Наблюдение за трудом дворника.
- Ситуация « Если бы не было дворников…».
- Беседа «Что я делаю, чтобы на улицах было чисто».
|
|
С.р. игра «Детский сад».
Д.и. «Профессии» - дворник
|
Пополнение развивающей среды детским оборудованием для помощи в уборке участка: совками, ведерками, носилками, вениками и др.
|
К концу II младшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:
- знать членов своей семьи;
- знать домашних животных и птиц;
- знать овощи и фрукты, выращиваемые в родном городе;
- знать диких животных лесов Курганинского района;
- иметь представления о труде людей ближайшего окружения: помощника воспитателя, повара, врача, дворника.
Перспективное планирование в средней группе детского сада.
Месяц
|
Специально организованная деятельность
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Формирование предметно – развивающей среды
|
Познавательная
|
Художественная
|
Игровая
|
Сентябрь
|
Задачи: формировать представления о профессиях в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
|
Занятие «Наш любимый детский сад»
|
- Беседа: «Педагоги в детском саду: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, логопед, воспитатель, педагог по рисованию».
- Экскурсия в студию изобразительного искусства.
- Экскурсия – знакомство в тренажерный зал ДОУ.
- Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя.
|
- В. Бордадым «С добрым утром, детский сад»
|
- С.р. игра «Детский сад».
- Кубанская народная игра «Кривой петух»
|
|
Октябрь
|
Задачи: формировать представления о труд взрослых посредством ознакомления с профессиями люде ближайшего окружения: повар, прачка. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
|
Занятие «Люди, которые заботятся о нас в детском саду»
|
- Экскурсия на кухню.
- Экскурсия на прачку.
- Беседа о впечатлениях от экскурсий
|
- В. Бардадым «Для чего руки нужны»
- В. Бардадым «Дежурный»
|
- С.р игра «Детский сад»
- Д.и. «Профессии» (повар, прачка).
- «Праздник урожая»
|
|
Ноябрь
|
Задачи: формировать знания детей о труде взрослых: работниках почты, телеграфа, поликлиники: врача, медсестры. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
|
Занятие «Люди, работающие в поликлинике»
|
- Экскурсия на почту.
- Беседа о впечатлениях от экскурсии.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Беседа с привлечением родителей « Моя мама (папа) врач, медсестра».
|
Рисование « Я с мамой на приеме в поликлинике».
|
- С.р. Игра « Почта»
- Д.и. «Профессии» (врач, почтальон– что нужно для работы).
|
|
Декабрь
|
Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в г. Курганинске и станицах Курганинского района.
|
Занятие «Домашние животные и птицы»
|
- Беседа «Животные у меня дома»
- Беседа « Как человек заботится о животных».
-Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и птицы».
- Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
|
- Рисование «Животные у меня дома».
- Лепка « Миска для котенка».
- Чтение В. Бордадым «Общительный котенок».
|
- Д.и. «Домашние животные», « Домашние животные, птицы и их детеныши».
- Кубанская народная игра «Стадо».
|
- Составление альбома «Домашние животные и птицы».
- Изготовление макета «Кубанское подворье».
|
Январь
|
Задачи: познакомить детей с родным городом, улицами, объектами города: школами, детскими садами, кинотеатром, почтой, поликлиникой.
|
Занятие « Мой город»
|
- Выставка фотографий на тему « Я в моем любимом городе». Беседа по фотографиям.
- Беседа с детьми «На празднике в городе»
|
- Чтение К. Обойщиков «Вечерняя прогулка»
- И. Беляков «Не хочу уезжать»
- И. Беляков «Первая встреча».
- Заучивание М. Никулина «Курганинский вальс»
- Рисование «Мой город»
|
|
- Составление альбома «Мой город»
|
Февраль
|
Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.
|
Занятие «Знакомство с хатой казака»
|
- Беседа « Кто такие казаки».
- Беседа « На чем ездили казаки».
- Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ.
|
|
- Кубанская народная игра «Сон казака».
- Кубанская народная игра «Конники».
-«Масленица
|
Формирование альбома «История моей малой родины» - жилище, посуда кубанцев.
|
Март
|
Задачи: познакомить детей с животными и птицами лесов Курганинского района. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать желание относится к природе бережно, охранительно.
|
Занятие «Дикие животные и птицы лесов Курганинского района»
|
-Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Курганинского района.
- Беседа «Птицы - наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).
- Беседа « Как вести себя в лесу».
- Беседа о первоцветах.
|
- Чтение В. Бордадым «Хитрый зайчонок».
- Заучивание И. Беляков «Соловей».
- Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Дятел», «Ласточка».
- Рисование «Весенний лес»
|
- Д.и. «Дикие животные»- «Дикие животные и их детеныши».
- Д.и. «Экологические знаки – правила поведения в лесу».
- С.р. игра «Путешествие по лесу»
- Кубанская народная игра «Волк»
|
- Составление альбома «Дикие животные и птицы наших лесов».
- Изготовление познавательного макета «Животные и птицы лесов Курганинского района».
|
Апрель
|
Задачи: формировать представление о местоположение родного города. О протекающих реках: Лаба, Кукса. Воспитывать бережное, охранительное отношение к родным рекам.
Познакомить со станицами, прилегающими к городу Курганинску. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Курганинском районе: хлеборобов, животноводов.
|
- Занятие «Реки города Курганинска»
|
-Рассматривание фотографий с изображением рек.
- Беседа « Кто в реке живет».
- Беседа « Мой отдых с родителями на берегу реки»
|
Рисование «Отдых возле реки»
|
|
Дополнение альбома «Мой город» фотографиями с видами рек города.
|
- Занятие «О труде хлеборобов»
|
- Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости в деревню».
- Беседа «Станицы Курганинского района, занятия людей в станицах».
- Ситуация «Если бы не было сел…»
|
- Чтение И. Беляков « Мы едим на сенокос»
- Чтение В. Бардадым «Чудо – калачи»
- Чтение И.Савченко «На кубанском поле».
- Чтение С. Хохлова «Принимай, страна, кубанский хлеб»
- Заучивание В. Нестеренко «Колосок».
|
Кубанская народная игра «Подсолнухи»
|
Оформление альбома для рассматривания «Как выращивают хлеб: последовательность работы, сельскохозяйственная техника»
|
Май
|
Задачи: познакомит детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.
|
Занятие «Рассматривание кукол в кубанских костюмах»
|
- Экскурсия в кубанский музей в ДОУ
|
Занятие по изобразительной деятельности «Платок для бабушки Авдотьи».
|
Кубанская народная игра «Достань платок»
|
Дополнение альбома «История моей малой родины» - костюмы кубанцев.
|
К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:
- знать название родного города, своей улицы, крупных улиц города;
- знать естественные водоемы г. Курганинска;
- знать домашних животных и птиц;
- знать диких животных лесов Курганинского района;
- выделять кубанскую народную одежду из числа других народных костюмов;
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- знать профессии своих родителей, профессию хлебороба, основную сельскохозяйственную технику.
Перспективное планирование в старшей группе детского сада.
Месяц
|
Специально организованная деятельность
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Формирование предметно – развивающей среды
|
Познавательная
|
Художественная
|
Игровая
|
Сентябрь
|
Задачи: познакомить детей с историей возникновения города Курганинска. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностям города: мемориалом «Ника», парковой зоной, объектами города: музеем, библиотекой, детской художественной и музыкальной школами.
|
Занятие «Мой город»
|
- Беседа «Достопримечательности города Курганинска».
- Рассматривание открыток с изображением города Курганинска.
- Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий.
|
- Рисование «Мой город».
- Изготовление макета « Улицы города»
- Заучивание Л. Быкова «Курганинск».
- Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви».
- Чтение Г. Кондакова « Над Лабою, над рекою»
- Заучивание К. Обойщиков «Осень».
|
С.р. игра «Семья»,
«Путешествие по городу Курганинску»
|
Пополнение альбома « Мой город» - достопримечательности города
|
Октябрь
|
Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями города: ОАО « Галан», сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб». Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства.
|
Занятие «Труд взрослых в Курганинском районе»
|
- Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов.
- Беседа о труде животноводов.
- Экскурсия на предприятие ООО «Хлеб». Беседа о впечатлениях от экскурсии.
-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.
- Рассматривание открыток с изображением предприятий города.
- Фотовыставка «Кем работают мои родители»
- Беседа с привлечением родителей « Кем работают мои родители»
|
- Рисование «Как выращивают хлеб».
- Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок».
- Инсценировка И. Беляков «На ферме»
- Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер».
- Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи».
- Чтение пословиц о труде.
|
- Д.и. «Профессии»
- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».
- Кубанская народная игра «Гуси».
- «Праздник урожая».
|
- Пополнение альбома «Мой город» – предприятия.
- Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма».
- Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».
|
Ноябрь
|
Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.
|
Занятие «История жилища на Кубани»
|
- Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.
- Выставка народной кубанкой одежды.
- Конкурс «Кубаночка»
|
Изготовление макета кубанского жилища и подворья.
- Знакомство с пословицами о Кубани.
|
Кубанская народная игра « Сон казака», «Заплетайся плетень»
|
Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков.
|
Декабрь
|
Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края.
Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.
|
Занятие «Главный город – Краснодар»
|
- Беседа « Край, в котором я живу».
- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».
-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»
- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»
|
- Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб»
|
Кубанская народная игра «Малечена – Калечена»
|
Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края»
|
Занятие «Рождество на Кубани»
|
Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование».
|
Заучивание колядок, щедровок
|
|
|
Январь
|
Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.
|
Занятие «Ремесло на Кубани»
|
-Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки
- Экскурсия в Курганинский исторический музей.
- Конкурс «Казачок»
|
- Выкладывание узоров из мозаики.
- лепка на пластине «Украсим разделочную доску»
- Чтение пословиц о труде.
|
Кубанская народная игра «Ляпта»
|
Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме « Ремесло на Кубани».
Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева.
|
Февраль
|
Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Белая, с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах г. Курганинска.
Познакомит с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».
|
Занятие «Водоемы Краснодарского края»
|
Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.
- Беседа с детьми « Реки нашего города»
|
- Чтение В. Жидков « Тебе, Лаба я в пояс поклонюсь».
- Чтение В.П. Бордадым «Жизнь реки».
- Заучивание И. Беляков «На синем море» .
- Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря»
|
Д.и. « Кто в реке живет».
Д.и. « Кто в море живет».
|
|
|
Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани»
|
Праздник «Масленица»
|
|
|
Март
|
Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.
|
Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края»
|
-Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.
- Беседа «Кубань в разные времена года»
- Беседа «Климатические условия Краснодарского края».
|
- С.р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани».
- Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная».
- Чтение И. Беляков « Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце», «Прилетели свирестели».
|
- Кубанская народная игра «Птицелов»
- Д.и. «Экологическая камера хранения»
- Кубанская народная игра «Коршун»
|
- Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края»
|
Апрель
|
Задачи: познакомит детей с творчеством кубанских поэтов: К. Обойщикова, И. Вараввы, творчеством кубанского композитора Г . Пономаренко, художника А. Дудкина.
|
Занятие «Кубанские поэты»
|
- Беседа с детьми о творчестве Г. Пономаренко
- Музыкальная гостиная «Кубань поет Пономаренко»
- Экскурсия в музей « Песни Г. Пономаренко»
- Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами А. Дудкина»
- Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказыавние по картинам.
|
Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова.
|
|
|
Май
|
Задачи: познакомить детей с героями Советского Союза г. Курганинска: В. Серовым. И. Сериковым. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.
|
Занятие «Герои ВОВ г. Курганинска»
|
- Экскурсия в музей «Они сражались за Родину»
- Беседа « Мой прадедушка».
- Возложение цветов к мемориалу «Ника».
- Праздничный концерт для ветеранов.
|
- Чтение В. Кавказский «Курганинск – город героев»
|
Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака»
|
|
К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
- знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;
- знать достопримечательности города Курганинска;
- знать историю возникновения города Курганинска;
- знать основные предприятия г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах;
- знать естественные водоемы и их обитателей г. Курганинска и Краснодарского края;
- знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;
- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;
- знать произведения кубанских поэтов.
Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада.
Месяц
|
Специально организованная деятельность
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Формирование предметно – развивающей среды
|
Познавательная
|
Художественная
|
Игровая
|
Сентябрь
|
Задачи: познакомить с символикой года Курганинска; достопримечательностями города: Свято – Вознесенским храмом. Формировать элементарные представления о истории возникновения улиц. Закрепить знания об историческом прошлом родного города.
|
Занятие « Мой город».
|
- Рассматривание символики города Курганинска.
- Экскурсия к Свято – Вознесенскому храму.
- Экскурсия на площадь имени Клары Лучко.
- Рассказывание «Фильм «Кубанские казаки».
- Рассказывание «Улицы нашего города»
|
- Чтение стихотворения Г. Лабинская «Храм».
- Заучивание С. Болдырев «Курганинск мой»
- Чтение А. Костырев «Городок у Лабы»
|
- С.р. игра «Путешествие по родному городу».
-Кубанская народная игра «Игровая»
|
Пополнение альбома «Мой город» фотографиями достопримечательностей.
|
Октябрь
|
Задачи: закреплять знания о труде взрослых в городе, профессиях посредством ознакомления с предприятиями города. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.
|
Занятие «Труд взрослых в городе»
|
- Рассматривание фотографий с изображением промышленных и сельскохозяйственных объектов города.
- Беседа с привлечением родителей «Профессии моих родителей».
- Фотовыставка «Моя(ой) мама (папа) на работе»
|
Рисование «Профессии моих родителей».
- И. Беляков «Птичница». «Зоотехник»
- Чтение пословиц о труде.
|
- Д.и. «Профессии»
- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».
- Праздник урожая.
|
Пополнение альбома «Мой город» – предприятия.
Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма»
Пополнение альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».
|
Ноябрь
|
Задачи: формировать первоначальные представления о полезных ископаемых Кубани. Закреплять знания о труде взрослых в крае, профессиях посредством ознакомления с предприятиями края. Подчеркнуть вклад кубанцев в развитие всей страны.
|
Занятие «Полезные ископаемые и перерабатывающая промышленность Края»
|
- Рассказ воспитателя «Родной край в наше время».
-Рассматривание карты Краснодарского края. Беседа о полезных ископаемых.
|
Рисование «Кубань – богатый край»
|
|
|
Декабрь
|
Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе расширения представлений детей о появлении водопровода, освещения, отопления в жилище кубанцев. Познакомить детей с историей жизни казаков. Дать представления о появлении имен и фамилий.
Продолжать знакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Закрепить понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.
|
Занятие «Улучшение условий быта кубанцев»
|
-Экскурсия в музей.
- Рассказывание «История возникновения Кубани»
- Беседа «Электроприборы у меня дома».
- Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани.
- Беседа « Что значит мое имя».
- Беседа « Моя фамилия».
|
- Чтение В. Попов «Чабрец» (в сокращении).
- Чтение И. Бойко « Гимн хате» (в сокращении).
|
- Кубанская народная игра «Жмурки»
|
|
Занятие «Рождество на Кубани»
|
Беседа « Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование».
|
Заучивание колядок, щедровок
|
|
|
Январь
|
Задачи: познакомит с историей возникновения Краснодара (Екатеринодара), символикой Краснодарского края. Закреплять знания о настоящем столицы Краснодарского края.
|
Занятие «Краснодар в историческом прошлом и в наши дни»
|
-Рассматривание иллюстраций с изображением видов Краснодара в настоящем.
- Рассказывание «История возникновения Екатеринодара».
-Рассматривание символики Краснодарского края и города Курганинска.
- Развлечение «Государыня – матушка Екатерина»
|
- Чтение Б. Тумасов «На рубежах южных» (в сокращении).
- Конкурс рисунков «Мой край»
|
|
Внесение в предметно – развивающую среду символики Краснодарского края.
|
Февраль
|
Задачи: познакомить детей с кубанскими народными ремеслами: ковань, лозоплетение, лоскутковая техника, Петриковская роспись, керамика. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать знакомить с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы».
|
Занятие «Ремесло на Кубани»
|
- Беседа «Петриковская роспись»
-Рассматривание предметов с Петриковской росписью.
- Беседы «Лозоплетение», «Ковань», «Лоскутковая техника».
-Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ. Рассматривание предметов народных умельцев.
|
- Рисование «Украсим русскую печь Петриковской росписью».
- Ручной труд «Одеяло для Маруси»
- Чтение пословиц о труде.
|
|
Пополнение развивающей среды изделиями из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике.
|
|
Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани»
|
Праздник «Масленица»
|
|
|
Март
|
Задачи: расширить знания детей о естественных водоемах Краснодарского края: морях, реках, лиманах и др. Закреплять знания о растительном и животном мире Краснодарского края: обитателями лесов, степей, гор. Показать зависимость животного и растительного мира от условий обитания. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природным ресурсам родного края.
|
Занятие «Богатства нашего края»
|
- Беседа « Что такое – лиманы».
- Беседы с рассматриванием картинок «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир Краснодарского края».
- Наблюдение за объектами живой природы на экологической тропе ДОУ.
|
- Рисование «Богатства нашего края».
- Заучивание И. Овчинникова «Мой отчий дом, родной Курганинск».
|
- Д.и. «Растительный и животный мир Краснодарского края».
- Д.и. « Кто где живет».
- Кубанская народная игра « Заря»
|
Оформление карты Краснодарского края с объектами живой природы.
|
Апрель
|
Задачи: познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.
|
Заснятие «Любить, охранять и беречь»
|
-Рассматривание картинок животных, занесенных в Красную книгу»
-Индивидуальное рассказывание детьми об объекте природы, занесенном в Красную книгу (по выбору).
- Ситуация «Если бы исчезли животные …».
- Беседа « Как вести себя в природе».
-Рассказывание детьми « Я с родителями на отдыхе».
|
- Рисование «Красота мира природы Краснодарского края».
|
- Д.и. «Охрана природы, как вести себя в природе».
- Творческая игра «Путешествие по Кубани»
|
|
Май
|
Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве кубанских поэтов, художников, композиторов, о подвигах земляков во время ВОВ, о достижениях земляков в спорте. Познакомить с творчеством Кубанского казачьего хора. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, прославить свою малую родину.
|
Занятие «Люди, прославившие кубанскую землю»
|
- Экскурсия в музей « Золото спорта»
- Возложение цветов к мемориалу памяти «Ника»
- Рассказывание «Мой прадедушка»
- Беседа «Поэты, композиторы, художники земли кубанской».
- Экскурсия в художественную школу « Кубань глазами земляков».
- Музыкальная гостиная «Кубанский казачий хор»
|
- Чтение стихотворения Г. Кондакова « К памяти людской взываю…»
- Заучивание К. Обойщиков «Дядя Павел» (отрывок)
- Рисование «парад Победы».
- Чтение И. Беляков « След в жизни».
|
|
|
К концу подготовительной группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
- знать название родного города Курганинска, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупных городов Краснодарского края, символику родного города, края;
- знать достопримечательности города Курганинска;
- знать историю возникновения городов: Курганинска, Краснодара;
- знать основные промышленные объекты г. Курганинска, профессии людей в городе и станицах.
- знать объекты живой природы лесов, степей, водоемов и гор Краснодарского края;
- иметь представления о климатических условиях края, устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями края;
- иметь представление о Красной книге как документе, в который занесены редкие виды растительного и животного мира. Знать некоторых представителей Красной книги.
- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- иметь представления о кубанских народных ремеслах;
- знать произведения кубанских поэтов.
|
|
|