Главная страница

Паспорт программы 4


Скачать 1.57 Mb.
Название Паспорт программы 4
страница 8/10
Дата 24.02.2016
Размер 1.57 Mb.
Тип Паспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Тест по выявлению мотивов выбора профессии

Цель: определить приоритеты мотивов при выборе профессии.

Отметьте в листе ответов под знаком «+» те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.

Перечень мотивов:

  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключается особенность специалиста в избираемой профессии.

  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой трудовой деятельности.

  3. Убеждение. Что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

  4. Влияние родителей, друзей и знакомых.

  5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.

  7. Желание оказать помощь другим лицам.

  8. Привлекает индивидуальная работа.

  9. Мечта заниматься творческой работой, желание открыть новое и неизведанное.

  10. Уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим интересам.

  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

  14. Привлекает предпринимательская деятельность.

  15. Необходимость материально помогать семье.

  16. Желание приобрести опыт работы в хозрасчётном объединении.

  17. Интерес к деловым контактам с людьми.

  18. Привлекают условия работы по профессии.

  19. Желание работать в престижном месте.

  20. Стремление к руководящей работе.

  21. Влияние средств массовой информации.

  22. Желание приносить пользу людям.

  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

  24. Привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.

А




Б




В






ответ



ответ



ответ

6




3




1




7




4




2




8




12




5




9




14




10




13




18




11




19




21




15




20




23




16




22




24




17




Сумма баллов:

А =

Б =

В =

Подсчитайте сумму знаков «+» в колонках А. Б, В.

Расшифровка:

В столбце А – мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления, положение в обществе.

В столбце Б – материальное благополучие, желание заработать большие деньги, н, подкреплённое практическими возможностями.

В столбце В – желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство лишней ответственности.
Практическая работа №16. Тест

«Уровень самооценки»

Цель: определение уровня самооценки учащихся.

Варианты ответов:

очень часто – 4 балла,

часто – 3 балла, иногда – 2 балла,

редко – 1 балл,

никогда – 0 баллов.

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

  2. Постоянно чувствую свою ответственность по работе.

  3. Я беспокоюсь о своем будущем.

  4. Многие меня ненавидят.

  5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

  7. Я боюсь выглядеть глупцом.

  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

  10. Я часто допускаю ошибки.

  11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

  12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

  14. Я слишком скромен.

  15. Моя жизнь бесполезна.

  16. Многие неправильного мнения обо мне.

  17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

  18. Люди ждут от меня очень многого.

  19. Люди не особенно интересуются моими достижения.

  20. Я слегка смущаюсь.

  21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

  22. Я не чувствую себя в безопасности.

  23. Я часто волнуюсь, и понапрасну.

  24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

  25. Я чувствую себя скованным.

  26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

  27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

  28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

  29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

  30. Как жаль, что я не так общителен.

  31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

  32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

Обработка результатов: Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям.

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается неотягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подладиться под мнения других.

Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться - с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».
Тест

Коммуникабельны ли Вы?

Цель: выявить уровень коммуникабельности у учащихся.

Инструкция: Вам предлагается 16 вопросов, на которые следует ответить одним из трех вариантов: «да» , «нет», «иногда».

Да – 2 балла.

Иногда – 1 балл.

Нет – 0 баллов.

Вопросы

1. Вам предстоит деловая встреча. Ее ожидание выбивает вас из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет невмоготу?

3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо собрании или тому подобном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражает ли вас, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой либо вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует проблема “отцов и детей” и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам 10 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

9. В кафе или в столовой вам дали недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу, и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, в кассе кинотеатра). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в “хвост” и томиться в ожидании?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких “чужих” мнений на этот счет вы не принимаете. Это так?

14. Услышав где-либо высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступить в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в той или иной учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнения, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Обработка результатов

30 – 32 балла: вы недостаточно коммуникабельны и страдаете от этого. Близким людям тоже нелегко с вами. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее.

25 – 29 баллов: вы неразговорчивы, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новое дело и необходимость новых контактов если не ввергают вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете, недовольны собой. Но в Вашей власти изменить эти особенности характера. При увлеченности вы ведь приобретаете полную коммуникабельность? Стоит только захотеть.

19 – 24 баллов: вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14 – 18 баллов: нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9 – 13 баллов: вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает– так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете себя заставить не отступать.

4 – 8 баллов: вы, должно быть, рубаха-парень. Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. Задумайтесь над этими фактами.

3 балла и менее: вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с вами. Да, надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего, воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям.
Методика ДДО (Е.А. Климов)

Цель: определение профессиональных предпочтений личности по типам профессий.

Форма проведения: в индивидуальном или групповом варианте с бланком методики.

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Отметьте в бланке один из вариантов – «а» или «б» знаком «+».

Текст опросника

1а. Ухаживать за животными

16. Обслуживать машины, приборы. Следить, регулировать

2а. Помогать больным людям

26. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

36. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу)

46. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

56. Обсуждать художественные книги

6а. Выращивать молодняк – животных какой-либо породы

66. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты

76. Управлять каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.)

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

86. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище

96. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

106. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

116. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания)

12а. Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

136. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты

146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания (отчеты) о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах

156. Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

176. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.д.

186. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

196. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

206. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Лист ответов

Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________

Школа __________________ Класс_____________ _Дата_________________


I

II

III

IV

V









За













 



 



 





 



 



 



 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов

В каждом из пяти вертикальных столбцов бланка подсчитывается сумма плюсов.

Вопросы подобраны и сгруппированы следующим образом:

  • в первом столбце – человек – природа ;

  • во втором столбце – человек – техника;

  • в третьем столбце – человек – человек;

  • в четвертом столбце – человек – знаковая система;

  • в пятом – человек – художественный образ.

Максимальные суммы плюсов в том или ином столбце указывают на склонность к соответствующей сфере профессиональной деятельности.
Дополнительный материал к опроснику Е.А. Климова

Преобладающие средства восприятия, памяти, мышления

Виды занятий, представленные

в опроснике

Логические

2б, 5а, 9б, 10б, 12б, 13б, 14а, 15а, 1ба. 19б

Образные

1а, 2а, 3б, 4а, 4б, 6а, 7а, 8б, 15б, 16б, 17а, 17б, 18а, 18б

Смешанные

1б, За, 5б, 6б, 8а, 9а, 10а, 11а, 11б, 12а, 13а, 14б, 19а, 20а, 20б

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10