Главная страница

Паспорт программы 4


Скачать 1.57 Mb.
Название Паспорт программы 4
страница 6/10
Дата 24.02.2016
Размер 1.57 Mb.
Тип Паспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

10. Какие предложения вы считаете необходимым осуществить для вашего успешного профессионального самоопределения?

п/п

Предложения

Да

Нет

1.

Увеличить объем сведений о мире труда людей и профессий

1

2

2.

Ввести в школах предметы типа “Твоя профессиональная карьера”, “Технология профессионального успеха” и др.

1

2

3.

Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств

1

2

4.

Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях

1

2

5.

Чаше проводить экскурсии на различные предприятия

1

2

6.

Организовать технологические и профессиональные практики

1

2

7.

В профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

1

2

8.

Предоставить возможность выполнения профессиональных проб по основным школьным предметам

1

2

9.

Приблизить содержание образования к практической деятельности людей

1

2

10.

Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов

1

2

11.

Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения

1

2

12.

Ничего менять не надо

1

2

11. Какие факторы могут помешать вам осуществить ваши профессиональные планы?

п/п

Факторы

Да

Нет

1.

Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного 10 – 11-го класса

1

2

2.

Трудности получения профессионального образования и освоения профессии

1

2

3.

Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии

1

2

4.

Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию

1

2

5.

Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда

1

2

6.

Проблемы со здоровьем

1

2

7.

Семейные обстоятельства

1

2

8.

Материальное положение семьи

1

2

9.

Недостаточное знание своих качеств и способностей

1

2

10.

Другое

1

2

11.

Ничто не может помешать

1

2

12. Если бы вам был предоставлен свободный доступ в интернет, какие сведения вы хотели бы получить для уточнения своих профессиональных планов?

п/п

Сведения

Да

Нет

1.

Сведения о различных средних и высших профессиональных учебных заведениях правилах приема в них

1

2

2.

Рассказы о разных профессиях

1

2

3.

Тесты для диагностирования своих профессионально важных качеств

1

2

4.

Требования на вступительных экзаменах в различных средних и высших профессиональных учебных заведениях

1

2

5.

Перспективы изменения регионального рынка труда на ближайшие 10 лет

1

2

6.

Возможности и условия получения профессионального образования за рубежом

1

2

7.

Списки учебных пособий (книги, видеофильмы, CD, DVD и др.) по профориентации и профессиональному самоопределению; условия их приобретения

1

2

8.

Общение со сверстниками на тему выбора будущей профессии

1

2

9.

Другое

1

2

10.

Ничего не нужно

1

2


Практическая работа №5.

Тест по выявлению интересов учащихся

Цель: определение интересов учащихся к различным наукам

Любите ли вы? Нравиться ли вам?

Инструкция:

Необходимо ответить на вопросы прилагаемой анкеты, не пропуская ни одного вопроса. Если Вам очень нравиться заниматься тем, о чём говориться в вопросе, то в клеточке на линии, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, просто нравиться – один плюс; равнодушны, не знаете – нуль; если не нравиться – один минус.

Подсчитав по каждой колонке (по вертикали) сумму плюсов, вы можете выяснить профессию, к которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число):

  1. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

  2. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги».

  3. Интересоваться вопросами экономической географии, сообщениями в печати о показателях работы предприятия, развития отраслей хозяйства.

  4. Читать журналы «Юный химик», «Техника молодёжи», знакомиться с достижениями техники, радиоэлектроники по публикациям в научно-популярных журналах.

  5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.

  6. Читать о жизни растений и животных.

  7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях медицины.

  8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

  9. Читать книги об исторических личностях и событиях.

  10. Читать произведения мировой литературы.

  11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую музыку.

  12. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, пионервожатого).

  13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования.

  14. Читать книги о войнах и сражениях.

  15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.

  16. Интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, деятельности выдающихся физиков.

  17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни выдающихся математиков.

  18. Изучать вопросы промышленности, сельского хозяйства, других отраслей хозяйства, достижениях в области планирования и учёта на предприятии.

  19. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

  20. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следствия химических реакций.

  21. Изучать ботанику, зоологию, биологию.

  22. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма.

  23. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых.

  24. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

  25. Читать литературно-критические статьи.

  26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.

  27. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь друзьям, одноклассникам, младшим исправить своё поведение.

  28. Заботиться об уюте в доме, в классе, школе приводить в порядок своё помещение.

  29. Знакомиться с военной техникой.

  30. Ходить на матчи и спортивные состязания.

  31. Проводить опыты по физике.

  32. Решать математические задачи.

  33. Точно вести расчёты своих денежных доходов и расходов. Знать бюджет семьи.

  34. Читать технические чертежи и схемы. Разбираться схемах радиоаппаратуры.

  35. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

  36. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями, животными.

  37. Изучать причины возникновения разных болезней.

  38. Собирать коллекцию минералов.

  39. Изучать историю возникновения народов и государств.

  40. Изучать иностранные языки.

  41. Декламировать, петь, выступать на сцене.

  42. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки.

  43. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и п.д.

  44. Принимать участие в военизированных походах.

  45. Играть в спортивные игры.

  46. Заниматься в физическом кружке.

  47. Заниматься в математическом кружке.

  48. Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, платы, организации труда.

  49. Собирать и ремонтировать разные механизмы, исправлять электроприборы и электросети.

  50. Заниматься в химическом кружке (изучать факультатив химии).

  51. Заниматься в биологическом кружке.

  52. Знакомиться с работой медсестры и врача.

  53. Составлять геологические и географические карты.

  54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях.

  55. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.

  56. Заниматься в драматическом кружке.

  57. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они испытывают затруднения.

  58. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, уложить волосы и т.п.)

  59. Участвовать в военных играх и походах.

  60. Принимать участие в спортивных соревнованиях.

  61. Участвовать в физических олимпиадах.

  62. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.

  63. Посещать «Школу бизнеса», «школу прикладной экономики», кружки «Юный предприниматель» и др.

  64. Изготовлять модели самолётов, планеров, кораблей, собирать радиоприборы, другие конструкции.

  65. Участвовать в химических олимпиадах.

  66. Участвовать в биологических олимпиадах.

  67. Ухаживать за больными.

  68. Помогать старшим или самим производить топографическую съёмку местности.

  69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом кружке.

  70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке.

  71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.

  72. Заниматься с младшими школьниками.

  73. Постоянно общаться со многими и разными людьми.

  74. Быть организатором (командиром) в играх и походах.

  75. Заниматься в спортивной секции.

  76. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы по физике.

  77. Организовывать математические конкурсы.

  78. Принимать участие в конкурсах юных экономистов.

  79. Заниматься в кружке технического творчества.

  80. Принимать участие, помогать старшим в организации вечера типа «Химия вокруг».

  81. Проводить опытническую работу по биологии.

  82. Заниматься в кружке санитаров.

  83. Участвовать в географических или геологических экспедициях.

  84. Принимать участие в организации походов по родному краю.

  85. Писать сценарии к литературному вечеру.

  86. Посещать театры, музеи, выставки.

  87. Заниматься с младшими братьями и сёстрами.

  88. Дарить подарки, сделанные своими руками.

  89. Изучать военное дело.

  90. Тренировать младших в секциях, спортивных командах.


1-физика,

2-математика,

3-экономика,

4-техника и электроника,

5-химия,

6-биология и сельское хозяйство,

7-медицина,

8-география,

9-история,

10-филология,

журналистика,

11-искусство,

12-педагогика

13- сфере обслуживания,

14-военное дело,

15-спорт.

Степень активности интересов определите по количеству плюсов в горизонте анкеты. Если их количество максимально в 1-2 колонках, значит, у вас возможность ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности; если в 3-4 колонках, значит, у вас стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов; если 5-6, значит, вы приступили к активным практическим занятиям в данной области, интересны склонности.

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90



Практическая работа №6.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10