|
10. Какие предложения вы считаете необходимым осуществить для вашего успешного профессионального самоопределения?
№ п/п
|
Предложения
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Увеличить объем сведений о мире труда людей и профессий
|
1
|
2
|
2.
|
Ввести в школах предметы типа “Твоя профессиональная карьера”, “Технология профессионального успеха” и др.
|
1
|
2
|
3.
|
Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств
|
1
|
2
|
4.
|
Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях
|
1
|
2
|
5.
|
Чаше проводить экскурсии на различные предприятия
|
1
|
2
|
6.
|
Организовать технологические и профессиональные практики
|
1
|
2
|
7.
|
В профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии
|
1
|
2
|
8.
|
Предоставить возможность выполнения профессиональных проб по основным школьным предметам
|
1
|
2
|
9.
|
Приблизить содержание образования к практической деятельности людей
|
1
|
2
|
10.
|
Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов
|
1
|
2
|
11.
|
Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения
|
1
|
2
|
12.
|
Ничего менять не надо
|
1
|
2
|
11. Какие факторы могут помешать вам осуществить ваши профессиональные планы?
№ п/п
|
Факторы
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного 10 – 11-го класса
|
1
|
2
|
2.
|
Трудности получения профессионального образования и освоения профессии
|
1
|
2
|
3.
|
Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии
|
1
|
2
|
4.
|
Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию
|
1
|
2
|
5.
|
Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда
|
1
|
2
|
6.
|
Проблемы со здоровьем
|
1
|
2
|
7.
|
Семейные обстоятельства
|
1
|
2
|
8.
|
Материальное положение семьи
|
1
|
2
|
9.
|
Недостаточное знание своих качеств и способностей
|
1
|
2
|
10.
|
Другое
|
1
|
2
|
11.
|
Ничто не может помешать
|
1
|
2
|
12. Если бы вам был предоставлен свободный доступ в интернет, какие сведения вы хотели бы получить для уточнения своих профессиональных планов?
№ п/п
|
Сведения
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Сведения о различных средних и высших профессиональных учебных заведениях правилах приема в них
|
1
|
2
|
2.
|
Рассказы о разных профессиях
|
1
|
2
|
3.
|
Тесты для диагностирования своих профессионально важных качеств
|
1
|
2
|
4.
|
Требования на вступительных экзаменах в различных средних и высших профессиональных учебных заведениях
|
1
|
2
|
5.
|
Перспективы изменения регионального рынка труда на ближайшие 10 лет
|
1
|
2
|
6.
|
Возможности и условия получения профессионального образования за рубежом
|
1
|
2
|
7.
|
Списки учебных пособий (книги, видеофильмы, CD, DVD и др.) по профориентации и профессиональному самоопределению; условия их приобретения
|
1
|
2
|
8.
|
Общение со сверстниками на тему выбора будущей профессии
|
1
|
2
|
9.
|
Другое
|
1
|
2
|
10.
|
Ничего не нужно
|
1
|
2
|
Практическая работа №5.
Тест по выявлению интересов учащихся
Цель: определение интересов учащихся к различным наукам
Любите ли вы? Нравиться ли вам?
Инструкция:
Необходимо ответить на вопросы прилагаемой анкеты, не пропуская ни одного вопроса. Если Вам очень нравиться заниматься тем, о чём говориться в вопросе, то в клеточке на линии, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, просто нравиться – один плюс; равнодушны, не знаете – нуль; если не нравиться – один минус.
Подсчитав по каждой колонке (по вертикали) сумму плюсов, вы можете выяснить профессию, к которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число):
Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».
Читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги».
-
Интересоваться вопросами экономической географии, сообщениями в печати о показателях работы предприятия, развития отраслей хозяйства.
Читать журналы «Юный химик», «Техника молодёжи», знакомиться с достижениями техники, радиоэлектроники по публикациям в научно-популярных журналах.
Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.
Читать о жизни растений и животных.
Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях медицины.
Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
Читать книги об исторических личностях и событиях.
Читать произведения мировой литературы.
Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую музыку.
Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, пионервожатого).
Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования.
Читать книги о войнах и сражениях.
Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.
-
Интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, деятельности выдающихся физиков.
Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни выдающихся математиков.
Изучать вопросы промышленности, сельского хозяйства, других отраслей хозяйства, достижениях в области планирования и учёта на предприятии.
Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.
Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следствия химических реакций.
Изучать ботанику, зоологию, биологию.
Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма.
Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых.
Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.
Читать литературно-критические статьи.
Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.
-
Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь друзьям, одноклассникам, младшим исправить своё поведение.
Заботиться об уюте в доме, в классе, школе приводить в порядок своё помещение.
Знакомиться с военной техникой.
Ходить на матчи и спортивные состязания.
Проводить опыты по физике.
Решать математические задачи.
Точно вести расчёты своих денежных доходов и расходов. Знать бюджет семьи.
Читать технические чертежи и схемы. Разбираться схемах радиоаппаратуры.
Готовить растворы, взвешивать реактивы.
Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями, животными.
Изучать причины возникновения разных болезней.
Собирать коллекцию минералов.
Изучать историю возникновения народов и государств.
Изучать иностранные языки.
Декламировать, петь, выступать на сцене.
Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки.
Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и п.д.
Принимать участие в военизированных походах.
Играть в спортивные игры.
Заниматься в физическом кружке.
Заниматься в математическом кружке.
Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, платы, организации труда.
-
Собирать и ремонтировать разные механизмы, исправлять электроприборы и электросети.
Заниматься в химическом кружке (изучать факультатив химии).
Заниматься в биологическом кружке.
Знакомиться с работой медсестры и врача.
Составлять геологические и географические карты.
Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях.
Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.
Заниматься в драматическом кружке.
Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они испытывают затруднения.
Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, уложить волосы и т.п.)
Участвовать в военных играх и походах.
Принимать участие в спортивных соревнованиях.
Участвовать в физических олимпиадах.
Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.
Посещать «Школу бизнеса», «школу прикладной экономики», кружки «Юный предприниматель» и др.
Изготовлять модели самолётов, планеров, кораблей, собирать радиоприборы, другие конструкции.
Участвовать в химических олимпиадах.
Участвовать в биологических олимпиадах.
Ухаживать за больными.
Помогать старшим или самим производить топографическую съёмку местности.
Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом кружке.
Заниматься в литературном или лингвистическом кружке.
Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.
Заниматься с младшими школьниками.
Постоянно общаться со многими и разными людьми.
Быть организатором (командиром) в играх и походах.
Заниматься в спортивной секции.
Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы по физике.
Организовывать математические конкурсы.
Принимать участие в конкурсах юных экономистов.
Заниматься в кружке технического творчества.
Принимать участие, помогать старшим в организации вечера типа «Химия вокруг».
Проводить опытническую работу по биологии.
Заниматься в кружке санитаров.
Участвовать в географических или геологических экспедициях.
Принимать участие в организации походов по родному краю.
Писать сценарии к литературному вечеру.
Посещать театры, музеи, выставки.
Заниматься с младшими братьями и сёстрами.
Дарить подарки, сделанные своими руками.
Изучать военное дело.
Тренировать младших в секциях, спортивных командах.
1-физика,
2-математика,
3-экономика,
4-техника и электроника,
5-химия,
6-биология и сельское хозяйство,
7-медицина,
8-география,
9-история,
10-филология,
журналистика,
11-искусство,
12-педагогика
13- сфере обслуживания,
14-военное дело,
15-спорт.
Степень активности интересов определите по количеству плюсов в горизонте анкеты. Если их количество максимально в 1-2 колонках, значит, у вас возможность ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности; если в 3-4 колонках, значит, у вас стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов; если 5-6, значит, вы приступили к активным практическим занятиям в данной области, интересны склонности.
Лист ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
45
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
53
|
54
|
55
|
56
|
57
|
58
|
59
|
60
|
61
|
62
|
63
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
69
|
70
|
71
|
72
|
73
|
74
|
75
|
76
|
77
|
78
|
79
|
80
|
81
|
82
|
83
|
84
|
85
|
86
|
87
|
88
|
89
|
90
|
Практическая работа №6.
|
|
|