|
«Идёт зима дорогами»
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная «Радуга»
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата проведения мероприятия:
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Утро:
|
Реч.развитие
Поз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «За грибами в лес пойдем»
Беседа: Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть?Почему?
Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.
|
Д.игра «Определи какой предмет лишний»
Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок.
|
Продолжать учить месяца по сезонам.
Загадывание загадок по экологии
|
Игры воспитанников с кубиками «Построй горку для кукол»
В центре книги разложить книги К.Ушинского,
Трафареты птиц, домашних животных, книжки раскраски.
|
«Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация)
|
НОД
|
Познание. Формирование целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни.
|
Тема: « Свойства металла» - познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
(Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. )
|
Физическая культура
Конструктивная деятельность
|
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Тема « Вагон :» - научить способам склеивать детали. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги. Учить оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда. Развивать изобретательность
|
Прогулка:
|
Реч.развитие
Поз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
Наблюдение за сезонными явлениями:
Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)
Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).
Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Труд в природе: уборка участка после снегопада
|
Д/И «Сравни»,
«Что сначала, что потом» - Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Игра «Опиши я отгадаю» - Описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет.
|
Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает»
Физкультурное упражнение «Метание снежков цель»
|
Игры со снегом
С/И по желанию детей.
Игры с выносным материалом.
|
работа перед сном
|
Беседа по вопросам «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки»
Чтение стихотворения Г.Н. Шалаевой «Перед едой мой руки с мылом».
|
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж. дорожкам.
Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?»
Речевая игра «Без чего не бывает зимы?»
Чтение сказки «Лиса и козел»
Загадывание загадок
|
Упражнение «Нарисуй снежинку»
|
Игра «Снежинка»
Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»
Работа в тетрадях по математике
|
Подвижная игра «Снежинки»
Самостоятельная деятельность в центрах
Активности.
|
Прогулка.
|
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Д/И «Будь внимателен»
Наблюдение за снегом, игра «Сосчитай снежинки»
|
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная «Радуга»
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата проведения мероприятия:
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Утро:
|
Реч.развитие
Поз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой?»
Чтение стихотворения «я качаюсь на качелях»
А. Кабанова «На ледянке, быстро горки»
|
Упражнять в правильном вырезании округлых форм
|
Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи.
Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в театре» Правила поведения в общественных местах.
|
Рисование по точечкам
Уборка строительного материала.
|
Консультация «Огород на подоконнике»
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познание
Природное окружение
|
Тема: «Зимовье зверей» - Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
|
Познание
ФРМП
( старшая группа»
|
Тема: « Пространственные отношения : между, посередине» - Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания.
|
Художественное творчество
лепка
|
Снегурочка. П.С. Учить передавать образ Снегурочки. Закреплять умение изображать. фигуру человека (форму тела, пропорции). Учить при оценке работы обращать внимание на выразительность.
|
Прогулка:
|
Реч.развитие
Поз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
«Наблюдение за оттепелью
Д/И «Выдели слово»
Игровое упражнение «Белые медведи»
Беседа: «Что будет ,
если не убирать зимой снег»
Труд в природе «Устройство берлоги для самого большого медведя»
П/И «Мыши водят хоровод»
|
Игра «Угадай чей голосок»
|
Зимняя забава «Берегись, заморожу»
Отгадывание загадок о сосульках.
Чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки»
Коммуникативная игра «Выложи снежинку»
|
Самостоятельная деятельность детей со снегом.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
Работа перед сном
|
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
|
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание.
Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах», А. Введенского «Снежный кролик»
Беседа: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?»
|
Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках»
|
Д/И «Составление рассказа по картинке»
|
Дежурство по столовой и уголке природы.
Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках».
|
Прогулка.
|
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»
Д/И «Кто кем будет»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Д/И «Что отражается в зеркале»
Наблюдение за оттепелью
Игра малой подвижности «Где спрятался зайка»
|
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная «Радуга»
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата проведения мероприятия:
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Утро:
|
Реч.развитиеПоз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Д/И «Найди своего товарища»- учить детей по описанию назвать своего товарища.
Чтение сказки «Лиса и козел»
|
Заучивание стихотворения « Есть в лесу под елкой хата» В. Гордобина
|
Драматизация сказки «Три поросенка»
|
Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений»
Игра «Собери пазлы»
|
Индивидуальное консультация количественному счету в пределах 9»
«Эффективные средства и методы закаливания» (памятка)
|
НОД
|
Познание
ФРМП
(подг.гр.)
|
Тема: « Измерение массы» -Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.
Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
|
Музыка
|
По плану музыкального работника
|
Физическое развитие.
|
Задачи: Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезание под дугу, в перебрасывании мячей друг другу.
|
Прогулка:
|
Реч.развитие
Поз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
Наблюдение: Труд дворника
Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
Труд в природе: Уборка участка после снегопада.
Подкормка птиц.
П/И «Снег кружится»
С/И «Мы дворники»
|
Упражнять в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.
Закрепить название и последовательность зимних месяцев.
|
Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»
Д/И «Доскажи словечко»
Зимняя забава «Снежинки и ветер»
Ритмическое упражнение «На дворе»
|
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.
Игры с султанчиками.
Уборка выносного инвентаря
|
Работа перед сном
|
Зачем надо есть перловую кашу
Чтение стихотворения Л. Разумовой «Я дружу немножко»
|
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа на тему «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках»
Упражнение катаемся на коньках и лыжах
Игра «Санки-ледянки»
П/И «Как на горке снег, снег…»
|
Повторение стихотворения «Растет она вниз головою…» К.Чуковского
|
Драматизация сказки «Три поросенка»
Работа в тетрадях по математике
|
Самостоятельная деятельность в речевом центре.
Работа в раскрасках.
|
Прогулка.
|
Наблюдение за ветром. Д/И «Найди ошибку», П/И «Охотник и зайцы», беседа о зимних видах спорта.
Зимняя забава «Снежная баба», игры с выносными игрушками.
|
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная «Радуга»
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата проведения мероприятия:
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Утро:
|
1.Реч.разви.
2.Поз.разви.
3.Соц-
Ко.азвитие.
4.Физ.развит.
5.Худ.-эстетическое развитие.
|
Утрення гимнастика, артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
« Ворота»
Беседа: о зимующих птицах
Рассматривание изображений птиц.
|
Игра «Сложи картинку» - работа с пазлами.
|
Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду.
Игра найди варежку
Рисование на тему «Укрась одежду»
|
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Работа со строительным материалом «Мосты»
Рассматривание изображений птиц.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
|
НОД
|
Коммуникация
|
Тема: « Обучение рассказыванию по картинке « Зимние развлечения» - учить целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного); составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; по наблюдению рассказывать о содержании картины. Закреплять умение образовать близкие по смыслу однокоренные слова.
|
Художественное творчество
Рисование
|
Тема: « Узор на ткани» -побуждать создавать узор по мотивам русского – прикладного искусства.
|
Физическая культура
|
Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.
|
Прогулка:
|
Реч.развитие
Поз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
Наблюдение за птицами.
П/И «Мыши водят хоровод»
Д/И «Сравни»
Игра «Чудесный мешочек»
|
Завязывание шарфов и на шапках завязки.
|
Беседа: Мой домашний любимец
Труд в природе: Уборка участка
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Подвижная игра: Найди себе пару
Подвижная игра: Найди себе пару
|
Работа перед сном
|
Чтение стихотворения «Вот Ирина с Катериной…» Е. Шостак
|
Вечер:
|
Гимнастика после сна. Закаливание.
Физкультурный досуг «Зимние забавы»
Чтение: К. Чуковский «Телефон»
|
Игра «Посчитай снежинки»
|
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков»
Игра средней подвижности «Карусель»
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность с ножницами.
|
Прогулка.
|
Д/И «Так бывает или нет»
П/И «Ловишки»
Задание детям «Слепи колобок для дедушки и бабушки»
Д/И «Где позвонили»
Наблюдение за синицами
Катание детей на санках
|
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная «Радуга»
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата проведения мероприятия:
День недели
|
Режим
|
Образова
тельные
области
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Утро:
|
1.Реч.развитие
2.Поз.развити
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Физ.развити
5.Худ.-эстетическое развитие.
|
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Беседа о зимующих птицах
|
Игра «Кто скорее» - Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Упражнять в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем»
|
Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы?»
Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы
Проговаривание чистоговорок
|
Работа в центре творчества
Дежурство в уголке природы полив растений.
Рассматривание изображения разных птиц.
|
«Поощрение и наказания» (консультация)
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
НОД
|
Ознакомление с художественной литературой
|
Тема: « Чтение рассказа С. Георгиева « Два мороза» - Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
|
Музыка
|
По плану музыкального работника
|
Художественное творчество
Рисование
|
Тема: «Развесистое дерево» -Продолжать учить создавать образ предмета, рисовать крупно, красиво располагать на листе бумаги.
Закреплять навыки рисования сыпучими материалами (мелки, уголь, сангина), используя разный нажим для передачи темных и светлых
частей изображения
|
Прогулка:
|
Реч.развитие
Поз.развити
Социально-коммуникативное развитие.
Физ.развити
Худ.-эстетическое развитие.
|
Д/И «Выдели слово»
Подвижная игра «Дети и волк»
Разучивание подвижной игры «Зима пришла»
Задание «Льдинки» замораживание окрашенной воды
Наблюдение за птицами , которые прилетали на участок
|
Игра
«Что умеют
делать звери» - Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.
|
Катание на санках.
Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.
|
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Труд: Сбор снега в лунки деревьев
Игра «Прокати любимую игрушку на санках»
|
Работа перед сном
|
Беседа о правильном питании «Польза и вред шоколада»
Чтение русской народной сказки : «Морозко»
|
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа по вопросам: «Нравится ли вам зима?»
Чтение И.З. Сурикова «Зима»
Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых»
Релаксация: «Снеговик»
|
Игра
Что умеют
делать звери»
|
Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем с семьей»
Исполнение песни «То снежинки, как пушинки»
|
Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах
|
Прогулка.
|
Д/И «Доскажи словечко»
П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»
Игра «Придумай сам»
Наблюдение за погодой
|
|
|
|