Месяц
|
Тема
|
Произведения
|
Программные
задачи
|
Инновационные технологии, организация развивающей среды
|
Сентябрь
|
Овощи, фрукты (что мы едим)
|
Стихотворение А. Тувима «Овощи»
Русская народная сказка «Вершки – корешки»
|
1.Выразительно читать наизусть.
2.Запоминать названия овощей.
3.Учить работать с алгоритмом.
4.Развивать вкусовые анализаторы.
1.Эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
2.Осмысливать характер и поступки персонажей.
|
1.Коллаж по стихотворению А. Тувима.
2.Д/и «Назови фрукты, овощи».
3.Кубики «Овощи».
4.Набор картинок овощи – фрукты.
1.Д/и по метолу ТРИЗ:
«Вершки – корешки»
«Да – нет ка».
2.Игра для развития зрительного внимания «Чего не стало?» (овощи, фрукты).
|
Октябрь
|
«Золотая осень. Деревья».
|
Русская народная сказка «Алёнушка и лиса».
Английские песенки в переводе С. Маршака
Осень. (Стихи русских поэтов об осени).
|
1.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.
2.Обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность.
1.Знакомство с фольклором другого народа.
2.Показать детям юмор произведения.
Формирование представлений об осени, как времени года.
|
1.Коллаж «Алёнушка и лиса».
2.Мнемодорожка (использование приёма положения по памяти).
1.Коллаж «Английские песенки».
2.Заучивание понравившихся песенок.
1.Мнемодорожка «Осень».
2.Мнемотаблица «Осень».
3.Д/и «С какого дерева лист?»
|
Ноябрь
|
«Что мы одеваем»
|
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
|
1.Продолжать развивать разные виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную).
2.Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность).
1.Выразительное чтение стихотворения.
2.Нравственный урок «Будем делать хорошо и не будем плохо».
3.Осмысление поступков героев.
|
1.Коллаж «Маша и медведь».
2.Мнемотаблица.
3.Д/и «Помоги Маше починить коврик медведя»
(закрепление знаний о геометрических фигурах).
Использование приёмов эмпатии при вхождении в роль того или иного героя произведения.
|
Декабрь - январь
|
«Кто такие звери» (дикие, домашние животные)
|
Русская народная сказка «Рукавичка»
Формирование предметных представлений о зиме, как времени года
|
1.Выразительно читать.
2.Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность.
3.Запоминать названия животных.
Заучивание стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»
|
1.Коллаж к сказке.
2.Д/и «Кто спрятался?»
3.Загадывание загадок о животных.
1.Мнемотаблица «Зима».
2.Рассматривание иллюстраций Л. Бирюковой «Зреет рожь над жаркой нивой.Зима».
|
Февраль
|
«На чём мы ездим» (транспорт).
|
Формирование предметных представлений о транспорте.
Русская народная сказка «Три медведя».
|
Алгоритм «Транспорт».
1.Выразительно читать.
2.Развивать познавательную активность, память. внимание, мышление.
|
1.Коллаж «Транспорт».
2.Набор картинок «Транспорт».
1.Модели к сказке.
2.Мнемотаблица.
3.Загадывание загадок.
|
Март
|
«Из чего мы едим» (посуда).
|
Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе».
Русская народная сказка «Кот, лиса и петух».
|
1.Выразительно читать.
2.Запоминать название посуды.
1.Выразительно читать.
2.Развивать творческую активность.
3.Ориентироваться в пространстве.
|
1.Коллаж к стихотворению «Федорино горе».
2.Лабиринты.
Модели к сказке в виде геометрических фигур.
|
Апрель
|
Наши пернатые друзья – птицы.
|
Русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
|
1.Учить понимать идею сказки.
2.Развивать ориентировку в пространстве.
3.Развивать творческое воображение.
1.Выразительно читать.
2.Нравственный урок.
|
Коллаж по сказке.
1.Использование приёмов эмпатии в процессе рассказывания.
2.Коллаж.
3.Мнемотаблица
|
Май
|
Цветы
|
Весна – время года.
Стихотворение Е. Благиной «Черёмуха».
|
1.Формирование предметных представлений о весне, как времени года.
2.Алгоритм «Цветы».
1.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.
2.Выразительное чтение стихотворения.
3.Рассматривание алгоритма «Цветы».
|
1.Мнемотаблица «Весна» и серия картинок о временах года.
2.Книга Е. Серовой «Лужайка».
1.Модели цветка.
2.Придумывание загадок о цветах по методу ТРИЗ.
3.Рассматривание иллюстраций В. Лебедевой к сборнику «Разноцветная земля».
|