|
Дифференцированное отношение к учебным предметам
-
Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам. Если неудовлетворительная оценка получена по предмету, не входящему в сферу будущих профессиональных интересов школьника, то отношение к ней будет более спокойным, чем к оценке по интересующему его предмету.
-
Кроме того, отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки и др.
РАБОТА С СИЛЬНЫМИ И ПОДВИЖНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
-
Среди основных свойств нервной системы выделим силу и подвижность как наиболее исследованные и заметно влияющие на обучение особенности человека.
-
Сила нервной системы характеризует ее выносливость, работоспособность, помехоустойчивость к раздражителям.
-
Другое свойство нервной системы - подвижность (в широком смысле)-определяется скоростными характеристиками основных нервных процессов - возбуждения и торможения.
1) При выполнении каких-либо поэтапных действий по возможности контролировать соблюдение требований постепенности, последовательности.
-
1) При выполнении каких-либо поэтапных действий по возможности контролировать соблюдение требований постепенности, последовательности.
-
2) При выполнении однообразной работы стараться направлять учащихся на поиск других способов решения задач, разнообразить их деятельность.
-
3) Формировать «привычку» проверять и систематизировать выполненную работу.
-
-
5) И на уроках, и во внеурочное время давать задания проблемного, поискового характера с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
1) Необходимо помочь научиться произвольно регулировать свою деятельность и должным образом её организовать.
-
1) Необходимо помочь научиться произвольно регулировать свою деятельность и должным образом её организовать.
-
2) Тренировать такие качества, как сдержанность; умение выслушивать до конца указания педагогов, родителей.
-
3) Направлять учащихся на поиск разных форм оживления их деятельности.
-
4) Разнообразить формы и методы работы с такими учащимися.
-
Природные особенности ребёнка и трудности учения
-
Согласно некоторым психологическим исследованиям, слабые и инертные по своим нейродинамическим особенностям школьники хуже учатся, они чаще относятся к категории неуспевающих и слабоуспевающих, чем учащиеся с другими свойствами нервной системы. Означают ли эти данные, что слабость и инертность неизбежно повлекут за собой трудности и отставание в учебе у обладателей этих качеств, что слабые и инертные школьники заранее, своей природой обречены на плохую успеваемость?
-
На эти вопросы следует ответить отрицательно. Психологи показали, что учебная деятельность в целом не может предъявлять специфических требований к генотипическим чертам, каковыми являются свойства нервной системы учащихся. Об этом, в частности, говорят те факты, что среди отличников нередко встречаются школьники со слабой и инертной нервной системой.
1) Не требовать от них немедленного включения в работу, так как их активность на уроке возрастает постепенно.
-
1) Не требовать от них немедленного включения в работу, так как их активность на уроке возрастает постепенно.
-
2) Не требовать от ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время для обдумывания нового ответа.
-
3) Не настаивать на импровизации учащегося: он предпочитает следовать общепринятым стандартам в ответах.
-
4) Не проводить опрос этих учащихся в начале урока.
-
5) Избегать ситуации, когда требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос.
-
6) В е внимание на что-либо другое.
-
7) Не заставлять ученика отвечать новый, только что пройденный материал; опрос следует отложить до следующего урока.
-
8) Предоставить возможность работать в удобном темпе.
-
9) Формировать личностные качества: собранность, организованность, умение быстро сосредотачиваться.
-
10) Проводить игры на быстроту реакции.
1) Дозированные физические и умственные нагрузки для предупреждения утомления.
-
1) Дозированные физические и умственные нагрузки для предупреждения утомления.
-
2) Не ставить «слабого» в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
-
3) Желательно спрашивать в письменной форме, а не устной.
-
4) Нельзя давать для усвоения большого, разнообразного, сложного материала ограниченный промежуток времени, нужно постараться разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения.
-
5) Опрос нового, только что пройденного на уроке материала следует отложить на следующий урок.
-
6) Следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он и сам к ним очень болезненно относится.
-
7) Во время письменного опроса нужно дать время для проверки и исправления написанного.
-
8) Следует реже отвлекать и переключать внимание учащегося, необходимо создавать спокойную обстановку.
|
|
|