Главная страница

Дифференцированное отношение к учебным предметам


Название Дифференцированное отношение к учебным предметам
Дата 11.02.2016
Размер 444 b.
Тип Документы



Дифференцированное отношение к учебным предметам

  • Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам. Если неудовлетворительная оценка получена по предмету, не входящему в сферу будущих профессиональных интересов школьника, то отношение к ней будет более спокойным, чем к оценке по интересующему его предмету.

  • Кроме того, отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки и др.



РАБОТА С СИЛЬНЫМИ И ПОДВИЖНЫМИ УЧАЩИМИСЯ

  • Среди основных свойств нервной системы выделим силу и подвижность как наиболее исследованные и заметно влияющие на обучение особенности человека.

  • Сила нервной системы характеризует ее выносливость, работоспособность, помехоустойчивость к раздражителям.

  • Другое свойство нервной системы - подвижность (в широком смысле)-определяется скоростными характеристиками основных нервных процессов - возбуждения и торможения.



1) При выполнении каких-либо поэтапных действий по возможности контролировать соблюдение требований постепенности, последовательности.

  • 1) При выполнении каких-либо поэтапных действий по возможности контролировать соблюдение требований постепенности, последовательности.

  • 2) При выполнении однообразной работы стараться направлять учащихся на поиск других способов решения задач, разнообразить их деятельность.

  • 3) Формировать «привычку» проверять и систематизировать выполненную работу.

  • 4) Организовать исследовательскую, поисковую работу силами этих учащихся.

  • 5) И на уроках, и во внеурочное время давать задания проблемного, поискового характера с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.



1) Необходимо помочь научиться произвольно регулировать свою деятельность и должным образом её организовать.

  • 1) Необходимо помочь научиться произвольно регулировать свою деятельность и должным образом её организовать.

  • 2) Тренировать такие качества, как сдержанность; умение выслушивать до конца указания педагогов, родителей.

  • 3) Направлять учащихся на поиск разных форм оживления их деятельности.

  • 4) Разнообразить формы и методы работы с такими учащимися.

  • 5) Направить их деятельность на благо класса, школы.



Природные особенности ребёнка и трудности учения

  • Согласно некоторым психологическим исследованиям, слабые и инертные по своим нейродинамическим особенностям школьники хуже учатся, они чаще относятся к категории неуспевающих и слабоуспевающих, чем учащиеся с другими свойствами нервной системы. Означают ли эти данные, что слабость и инертность неизбежно повлекут за собой трудности и отставание в учебе у обладателей этих качеств, что слабые и инертные школьники заранее, своей природой обречены на плохую успеваемость?

  • На эти вопросы следует ответить отрицательно. Психологи показали, что учебная деятельность в целом не может предъявлять специфических требований к генотипическим чертам, каковыми являются свойства нервной системы учащихся. Об этом, в частности, говорят те факты, что среди отличников нередко встречаются школьники со слабой и инертной нервной системой.



1) Не требовать от них немедленного включения в работу, так как их активность на уроке возрастает постепенно.

  • 1) Не требовать от них немедленного включения в работу, так как их активность на уроке возрастает постепенно.

  • 2) Не требовать от ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время для обдумывания нового ответа.

  • 3) Не настаивать на импровизации учащегося: он предпочитает следовать общепринятым стандартам в ответах.

  • 4) Не проводить опрос этих учащихся в начале урока.

  • 5) Избегать ситуации, когда требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос.

  • 6) В е внимание на что-либо другое.

  • 7) Не заставлять ученика отвечать новый, только что пройденный материал; опрос следует отложить до следующего урока.

  • 8) Предоставить возможность работать в удобном темпе.

  • 9) Формировать личностные качества: собранность, организованность, умение быстро сосредотачиваться.

  • 10) Проводить игры на быстроту реакции.



1) Дозированные физические и умственные нагрузки для предупреждения утомления.

  • 1) Дозированные физические и умственные нагрузки для предупреждения утомления.

  • 2) Не ставить «слабого» в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

  • 3) Желательно спрашивать в письменной форме, а не устной.

  • 4) Нельзя давать для усвоения большого, разнообразного, сложного материала ограниченный промежуток времени, нужно постараться разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения.

  • 5) Опрос нового, только что пройденного на уроке материала следует отложить на следующий урок.

  • 6) Следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он и сам к ним очень болезненно относится.

  • 7) Во время письменного опроса нужно дать время для проверки и исправления написанного.

  • 8) Следует реже отвлекать и переключать внимание учащегося, необходимо создавать спокойную обстановку.