|
Весна и птицы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Весна и птицы»
(средняя группа)
Форма проведения - занимательное дело.
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ №11
«Колокольчик»
Колпакова Л.Н.
Тутаев
2014
Программное содержание:
-
Уточнять и закреплять знания детей о весне, ее признаках.
Развивать образное мышление детей.
Учить детей отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.
Формировать представления детей о птицах, умения их классифицировать.
-
Закреплять знакомые приемы лепки: деление куска на части, вытягивания, прищипывания, сглаживания поверхности фигурки.
Совершенствовать умение использовать стеку и дополнительные материалы для создания выразительного образа птицы.
Воспитывать доброе отношение к птицам, желание помогать пернатым друзьям и умение работать в коллективе.
Материал:
Карточки с изображением времен года: весна, зима, лето, осень.
Бросовый и природный материал для постройки гнезда.
Шишка.
Подснежники в корзинке.
Укрепленное дерево для продуктивной деятельности.
Презентация «В гостях у Лесовика».
Пластилин.
Доски.
Стеки.
Дополнительный материал.
Салфетки.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Приметы весны», др.
Рассматривание иллюстраций с птицами, репродукций картин на весеннюю тематику, наблюдения на прогулке за птицами и приметами весны.
Отгадывание загадок о приметах весны и птицах.
Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Г.А.Скребицкий «Грач», Л.Т.Толстой «Воробей на часах», др.
Дидактические игры: «Кто где зимует», «Кто лишний», «Один - много», «Кто как кричит», др.
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Стайка», «Совушка - сова», др.
Ход.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Это весна.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. После холодной зимы к нам снова пришла весна. Хорошо ли вы знаете ее приметы? Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
С/и «Что это?»
Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
Что весной бежит, журчит, поет? (ручей)
Что с крыш свисает, капает, тает? (сосулька)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
Что весной светит, греет, припекает? (солнце)
Воспитатель: Молодцы, ребята, разгадали все мои загадки. Весной все оживает, просыпается, наполняется множеством звуков и голосов. Я приглашаю вас в весенний лес. Но чтобы туда попасть нужно найти весенние картинки.
Д/и «Найди весну»
Дети из множества картинок должны выбрать только те, которые соответствуют весне и назвать примету.
Воспитатель: Ну, вот теперь и в лес можно отправляться. Крепко держите свою картинку – это ваш пропуск в весенний лес. Закройте глазки, 1-2-3 в лес скорее попади…
(Открываем глаза)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес.
Включается презентация с Лесовиком.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня, вспомнили? Вы очень помогли осенью лесным зверятам нарядиться в теплые шубки. Они вам благодарны и шлют свой привет! А вы знаете, кто еще может жить в лесу? (Животные, птицы, насекомые.)
Лесовик: Каких птиц вы знаете? (ответы детей.)
Лесовик: Почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными? (Ответы детей)
Лесовик: Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, голубь, т.д.)
Лесовик: Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, ласточка, скворец.)
Воспитатель: Ребята, мы много наблюдали за птицами, давайте расскажем Лесовику что умеют делать птицы. Поможет нам в это вот такая лесная шишка. Кому шишка в руки попадет – тот и отвечает.
С/и «Что умеют делать птицы»
(Составление предложений о действиях птиц.)
Например: «Птица умеет летать». «Птица может клевать зерна».
Лесовик: Молодцы, ребята, хорошо за птичками наблюдали. А может быть вы мне поможете и в этот раз? Скоро из теплых краев вернутся в мой лес соловьи, дрозды, кукушки, много других птиц. Примутся они свои гнезда ремонтировать, новые вить, да птенцов высиживать. Решил я помочь птицам и приготовил разный материал для постройки гнезд. Посмотрите, правильно ли я его выбрал, не попалось там чего-нибудь ненужного?
Д/и «Из чего сделать гнездо?»
Дети из множества предложенных материалов отбирают только те, которые пригодятся для постройки гнезда.
Лесовик: Вот спасибо вам, дети. Без вашей помощи трудно бы пришлось и мне и птицам. Ох-хо-хо… скучно-то как в лесу без птичьего пения…
Воспитатель: Ребята, чтобы Лесовику не было скучно пока он ждет своих птиц, давайте слепим их ему, да посадим на дерево. Проходите в лесную мастерскую, да за работу принимайтесь.
Продуктивная деятельность. Лепка «Птичка».
Дети сами выбирают себе пластилин и вспомогательные материалы, лепят по замыслу.
Когда птицы готовы, сажаем их на ветки дерева, прибираем свое рабочее место, чистим руки от пластилина. В это время слышится птичий щебет (запись).
Лесовик: Вот и в мой лес торопятся птицы. Вы их узнали? (Дети называют птиц, чьи голоса им знакомы.)
Лесовик: Ну ладно, ребятки, до свидания! Пойду помогать птицам строить гнезда, уж теперь я знаю, что для этого нужно, не ошибусь. А на прощание подарю подснежники, они помогут вам поскорее вернуться в детский сад. Вы найдете их под елкой в корзине. Нужно будет закрыть глазки, да понюхать их.
Запись выключается. Дети делают, как велел Лесовик, и попадают в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Где мы были?
Воспитатель: Что делали?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: Зачем в лесу нужны птицы? (Ответы детей.)
|
|
|