Главная страница

Весна и птицы


Скачать 48.55 Kb.
Название Весна и птицы
Дата 13.03.2016
Размер 48.55 Kb.
Тип Конспект

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Весна и птицы»

(средняя группа)
Форма проведения - занимательное дело.
Подготовила и провела

воспитатель МДОУ №11

«Колокольчик»

Колпакова Л.Н.

Тутаев

2014

Программное содержание:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о весне, ее признаках.

  2. Развивать образное мышление детей.

  3. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.

  4. Формировать представления детей о птицах, умения их классифицировать.

  5. Закреплять знакомые приемы лепки: деление куска на части, вытягивания, прищипывания, сглаживания поверхности фигурки.

  6. Совершенствовать умение использовать стеку и дополнительные материалы для создания выразительного образа птицы.

  7. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание помогать пернатым друзьям и умение работать в коллективе.



Материал:

  1. Карточки с изображением времен года: весна, зима, лето, осень.

  2. Бросовый и природный материал для постройки гнезда.

  3. Шишка.

  4. Подснежники в корзинке.

  5. Укрепленное дерево для продуктивной деятельности.

  6. Презентация «В гостях у Лесовика».

  7. Пластилин.

  8. Доски.

  9. Стеки.

  10. Дополнительный материал.

  11. Салфетки.


Предварительная работа:

  1. Беседы на темы: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Приметы весны», др.

  2. Рассматривание иллюстраций с птицами, репродукций картин на весеннюю тематику, наблюдения на прогулке за птицами и приметами весны.

  3. Отгадывание загадок о приметах весны и птицах.

  4. Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Г.А.Скребицкий «Грач», Л.Т.Толстой «Воробей на часах», др.

  5. Дидактические игры: «Кто где зимует», «Кто лишний», «Один - много», «Кто как кричит», др.

  6. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Стайка», «Совушка - сова», др.

Ход.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Это весна.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. После холодной зимы к нам снова пришла весна. Хорошо ли вы знаете ее приметы? Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

С/и «Что это?»

  • Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

  • Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

  • Что весной бежит, журчит, поет? (ручей)

  • Что с крыш свисает, капает, тает? (сосулька)

  • Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

  • Что весной светит, греет, припекает? (солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребята, разгадали все мои загадки. Весной все оживает, просыпается, наполняется множеством звуков и голосов. Я приглашаю вас в весенний лес. Но чтобы туда попасть нужно найти весенние картинки.

Д/и «Найди весну»

Дети из множества картинок должны выбрать только те, которые соответствуют весне и назвать примету.
Воспитатель: Ну, вот теперь и в лес можно отправляться. Крепко держите свою картинку – это ваш пропуск в весенний лес. Закройте глазки, 1-2-3 в лес скорее попади…

(Открываем глаза)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес.

Включается презентация с Лесовиком.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня, вспомнили? Вы очень помогли осенью лесным зверятам нарядиться в теплые шубки. Они вам благодарны и шлют свой привет! А вы знаете, кто еще может жить в лесу? (Животные, птицы, насекомые.)

Лесовик: Каких птиц вы знаете? (ответы детей.)

Лесовик: Почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными? (Ответы детей)

Лесовик: Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, голубь, т.д.)

Лесовик: Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, ласточка, скворец.)

Воспитатель: Ребята, мы много наблюдали за птицами, давайте расскажем Лесовику что умеют делать птицы. Поможет нам в это вот такая лесная шишка. Кому шишка в руки попадет – тот и отвечает.
С/и «Что умеют делать птицы»

(Составление предложений о действиях птиц.)

Например: «Птица умеет летать». «Птица может клевать зерна».
Лесовик: Молодцы, ребята, хорошо за птичками наблюдали. А может быть вы мне поможете и в этот раз? Скоро из теплых краев вернутся в мой лес соловьи, дрозды, кукушки, много других птиц. Примутся они свои гнезда ремонтировать, новые вить, да птенцов высиживать. Решил я помочь птицам и приготовил разный материал для постройки гнезд. Посмотрите, правильно ли я его выбрал, не попалось там чего-нибудь ненужного?
Д/и «Из чего сделать гнездо?»

Дети из множества предложенных материалов отбирают только те, которые пригодятся для постройки гнезда.
Лесовик: Вот спасибо вам, дети. Без вашей помощи трудно бы пришлось и мне и птицам. Ох-хо-хо… скучно-то как в лесу без птичьего пения…

Воспитатель: Ребята, чтобы Лесовику не было скучно пока он ждет своих птиц, давайте слепим их ему, да посадим на дерево. Проходите в лесную мастерскую, да за работу принимайтесь.
Продуктивная деятельность. Лепка «Птичка».

Дети сами выбирают себе пластилин и вспомогательные материалы, лепят по замыслу.

Когда птицы готовы, сажаем их на ветки дерева, прибираем свое рабочее место, чистим руки от пластилина. В это время слышится птичий щебет (запись).
Лесовик: Вот и в мой лес торопятся птицы. Вы их узнали? (Дети называют птиц, чьи голоса им знакомы.)

Лесовик: Ну ладно, ребятки, до свидания! Пойду помогать птицам строить гнезда, уж теперь я знаю, что для этого нужно, не ошибусь. А на прощание подарю подснежники, они помогут вам поскорее вернуться в детский сад. Вы найдете их под елкой в корзине. Нужно будет закрыть глазки, да понюхать их.
Запись выключается. Дети делают, как велел Лесовик, и попадают в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Где мы были?

Воспитатель: Что делали?

Воспитатель: Кому помогали?

Воспитатель: Зачем в лесу нужны птицы? (Ответы детей.)