|
«С детства дружбой дорожи»
Конспект занятия
по развитию речи
Тема "С детства дружбой дорожи..."
Выполнила: Леонова И.А.
2015 год
Тема: « С детства дружбой дорожи»
Задачи:
1. Учить анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; пробуждать у детей желание помогать друг другу; формировать у детей понятие «друг», «Дружба»;
2. Развивать речь, мышление и память дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь, ответственность за близких.
Предварительная работа.
Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.
Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.
Выставка книг о дружбе.
Оборудование: плакат , ножницы, цветная бумага, карандаши, записи.
Словарная работа: дружба, друг,
Этапы занятия
|
Содержание занятия
|
I .Оргмомент
|
Воспитатель.
– Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна нам очень ... (дружба)
|
II. Основная часть
|
Воспитатель.
Правильно. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожи».
Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
Словарная работа
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это слово.
- Что вам вспоминается?
Ответы детей. (Вспоминаю весёлых героев мультфильмов; своего друга с которым играю в снежки и т.д.)
Воспитатель. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, ребята, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Стихотворение «Дружба».
- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.
- Это когда коршун, летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?
- Это что – то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.
Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?
Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т.д.
Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.
- Дарить радость – значит творить добро.
Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.
Игра: «Я желаю тебе».
( Мы будем передавать по кругу сердечко, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).
Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее.
Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».
Воспитатель. Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в нашем детском саду, если все вокруг подружатся?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Если все вокруг подружатся. Улыбнётся вся земля.
Так с чего же начинается дружба? Ну, конечно же,
с улыбки.
Игра: «Продолжи пословицу»
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево (без корней).
Друга ищи, а найдёшь (береги).
Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).
Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?
Игра: «Кто с кем дружит».
Доверчивый Буратино и (Мальвина).
Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
Воспитатель: Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы.
Основные законы дружбы.
Один за всех, и все за одного.
Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Радуйтесь вместе с друзьями.
Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Звучит музыка.(От улыбки)
Воспитатель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку и загадаете желание и оно обязательно сбудется. (Дети рисуют и вырезают ладошки, загадывают желание).
Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба? У вас одинаковые интересы, вкусы, вам нравятся одинаковые игры. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
|
III Заключительная часть
|
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.
-А сейчас я приглашаю вас в круг.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю свою жизнь.
|
|
|
|