I. Орг.момент
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно.
II. 1.Отгадайте загадки
Это зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится …
Некрасивый он, пожалуй,
Вместо носа шланг пожарный.
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
На носу он носит рог, и зовется …
Полосатые лошадки,
африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
2. Развитие слухового внимания и памяти
Д/и « Запомни, повтори» (припоминание отгаданных животных, повторение в разном порядке)
3. Образование существительных мн.ч.
Д/и «Один – много»
4. Употребление существительных в род.пад, множ.ч.
Д/и «У кого нет?»(полные ответы детей на вопрос логопеда)
У верблюда есть рога?
У льва есть рога?
У обезьяны есть рога?
У льва есть копыта? И т.д.
5. Работа над выдохом.
Упражнение «Слон машет хоботом»
6. Артикуляционная гимнастика
Упражнение для языка «Обезьянки зовут на помощь»
7. П/и «Кто у кого?» - закрепление названий детенышей животных.
Выбирается водящий – он взрослое животное, дети называют детенышей и изображают их. По хлопку – водящий говорит: «Львята, ко мне!» - все бегут к нему.
8. Образование притяжательных прилагательных.
Д/и «Чье это?»
Грива льва – чья грива?
Хвост обезьяны –
Горб верблюда –
Хобот слона –
9. Развитие фонематического анализа. Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд)
10. Развитие мелкой моторики.
Положить по одной фасолинке в банку на каждое слово (названия животных жарких стран).
III. Подведение итогов.
Каких животных мы сегодня изучали?
Назовите, каких животных жарких стран вы запомнили?
|
О животных жарких стран.
жираф
слон
носорог
зебры
жираф-жирафы и т.д.
У верблюда нет рогов
У обезьяны нет копыт.
Поворот головы в сторону – вдох носом, прямо –выдох ртом.
«Цокать» языком, с разным положением губ
Дети называют детенышей и изображают их.
Львиная
Обезьяний
Верблюжий
Слоновый
ЛЬ, Ж, ВЬ
Животных жарких стран.
Ответы детей
|