Главная страница

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки


Скачать 39.14 Kb.
Название Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки
Дата 14.03.2016
Размер 39.14 Kb.
Тип Документы

Тема. Превращение башни в поезд.

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

  • Продолжать учить сооружать постройки по образцу;

  • Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);

  • Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

  • Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.

Необходимые материалы:


Ход занятия

I часть.

Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня маленькие щеночки. Они к нам пришли за помощью. Наши друзья играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь щенкам? (Ответы детей.)

Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.

Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.

Я придумала. Если щенки заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму-собачку.

II часть.

Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:

Идет поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Дети садятся за столы.

Восп.: А вот и собачка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.

А давайте мы их отправим на нашем поезде.

Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …

Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.

Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.

Дети: В поезд.

Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.

Я помогаю тем детям, кому это необходимо.

Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.

Дети: Короткие.

Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.

Дети: Поезд длинный.

Восп.: Молодцы!

III часть.

Восп.:

Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).

Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?

Дети: Башенки.

Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?

Дети: Высокая.

Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?

Дети: В поезд.

Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.

Дети: Короткий.

Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.

Дети: Добавили кубики.

Восп.: Каким теперь стал поезд?

Дети: Длинным.

Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.

Дети: До свидания!