Тема. Превращение башни в поезд.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
-
Продолжать учить сооружать постройки по образцу;
Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);
Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.
Необходимые материалы:
Ход занятия
I часть.
Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня маленькие щеночки. Они к нам пришли за помощью. Наши друзья играли, бегали и заблудились.
Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь щенкам?
(Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.
Я придумала. Если щенки заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму-собачку.
II часть.
Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей.
Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А
пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками,
положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я
буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:
Идет поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Дети садятся за столы.
Восп.: А вот и собачка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.
А давайте мы их отправим на нашем поезде.
Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …
Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.
Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.
Дети: В поезд.
Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.
Я помогаю тем детям, кому это необходимо.
Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.
Дети: Короткие.
Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.
Дети: Поезд длинный.
Восп.: Молодцы!
III часть.
Восп.:
Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).
Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?
Дети: Башенки.
Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?
Дети: Высокая.
Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?
Дети: В поезд.
Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.
Дети: Короткий.
Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.
Дети: Добавили кубики.
Восп.: Каким теперь стал поезд?
Дети: Длинным.
Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.
Дети: До свидания!