|
Мышление Игры с геометрическими фигурами развивают умение моделировать, планировать, мелкую моторику руки
Психологические
особенности детей 4 лет
Мышление
Игры с геометрическими фигурами
развивают умение моделировать,
планировать, мелкую моторику руки
(обведение любых вкладышей,
их штриховку, лепка из пластилина)
Учите ребенка отображать образец,
готовую схему.
В этом возрасте ребенок:
- складывает разрезные картинки
- складывает из кубиков
целостную картинку
- собирает многосоставные фигуры
из кубиков, конусов, пирамидок
- конструирует из «лего» по образцу
- собирает по схеме узор
мелкой мозаикой
Копилка
педагогической
мудрости.
Многие женщины почему-
то думают,
что родить ребенка
и стать матерью –
одно и то же.
С тем же успехом
можно было бы сказать,
что одно и то же –
иметь рояль и быть пианистом.
(С. Харрис)
Детям больше нужен пример
для подражания,
чем критика.
(Ж. Жубер)
Питание детей
от трех до пяти лет
Режим питания
Пища переваривается в желудке
ребенка в среднем в течение
трех с половиной-четырех часов,
поэтому интервалы между приемами пищи
должны быть примерно равны этому времени.
Для детей трех-четырехлетнего возраста
наиболее физиологичен режим
с четырехразовым приемом пищи:
в 8 часов утра – завтрак,
в 12 – обед,
в 15.30 – полдник,
в 19 – ужин.
Часы кормлений должны быть постоянными,
отклонения от установленного времени
не желательны и не должны превышать 15-30 мин.
Важно обратить внимание на недопустимость
приема какой-либо пищи между кормлениями,
особенно сладостей.
Возрастные навыки
Самообслуживание
Самостоятельно
одевается и раздевается
в определенной
последовательности
с небольшой помощью,
аккуратно складывает
и вешает одежду,
вывертывает
на лицевую сторону.
Старается сам
исправить неполадки в одежде,
в случае необходимости
обращается к взрослым
Игрушка в жизни ребёнка
Дошкольники ценят игрушки,
сделанные руками родителей.
Ребятам постоянно необходимо иметь
под руками кусочки меха, ткани,
картона, проволоки, дерева.
Из них дети мастерят недостающие
игрушки, перестраивают, дополняют и т.п.,
что, несомненно, расширяет
игровые возможности детей,
фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка
должны быть разные игрушки:
сюжетно-образные ( изображающие людей,
животных, предметы труда, быта, транспорт и др.),
двигательные ( различные каталки, коляски,
мячи, скакалки, спортивные игрушки),
строительные наборы,
дидактические
( разнообразные башенки, матрёшки,
настольные игры).
Родительские установки
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
|
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
|
Сказав так:
|
подумайте о последствиях
|
и вовремя исправьтесь
|
"Вот дурашка, всё готов раздать…".
|
Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.
|
"Молодец, что делишься с другими!".
|
"Не твоего ума дело!".
|
Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями
|
"А ты как думаешь?".
|
"Ты совсем, как твой папа (мама)…".
|
Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя
|
"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".
|
|
|
|