|
«Изготовление поделки из природного материала и сухоцветов на коре»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
План – конспект занятия
объединения «Природа и фантазия»
(I-го года обучения)
Занятие разработано:
педагогом дополнительного
образования Ж.А. Ульяненко
Хвалынск
2011
Тема: «Изготовление поделки из природного материала и сухоцветов на коре».
Цели занятия:
- образовательная: Продолжать учить детей изготавливать поделки из природного материала и сухоцветов на коре, закрепить технологию обработки основы - коры.
- развивающая: Развивать у детей фантазию, творческие способности, умение анализировать свои поделки.
- воспитательная: Воспитывать желание помогать друг другу.
Тип занятия: Применение полученных знаний на практике.
Методы занятия: словесные, продуктивный (практическая работа).
Оборудование и материалы: - подготовленная основа – кора;
- образцы готовых работ;
- схема построения композиции на коре;
- природный материал и сухоцветы;
- клей типа «Момент», «БФ», «Монумент»;
- ножницы;
- клеёнки для столов.
Ход занятия:
Ход занятия
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Организационный этап:
|
- Приветствие детей и гостей.
- Проверка рабочих мест, отсутствующих детей.
- Сообщение темы и цели занятия.
|
|
Этап проверки знаний:
|
- Вопрос: Что делали на прошлом занятии?
- Давайте вспомним технологию обработки
основы – коры.
- Какими средствами выразительности вы будете пользоваться при изготовлении своей поделки?
- Что такое доминанта?
- Линия в композиции, как мы уже знаем, самый экспрессивный и выразительный элемент аранжировки. А какие линии вы знаете?
- Вспомним последовательность построения композиции из природного материала и сухоцветов. Кто желает поработать со схемой? Внимательно слушаем и дополняем ответ.
- Мы не зря вспомнили средства выразительности, т.к. сегодня при анализе своей поделки вы должны будете отметить наиболее удавшееся, по вашему мнению, средство выразительности.
- Осталось повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
|
Ответ детей:
- Подготовили основу для поделки – кору.
Дети рассказывают последовательность обработки коры: - Кора ломается до нужных размеров, очищается от лишних частей, зачищается внутренняя сторона коры.
Определяется расположение композиции на коре, а затем с обратной стороны клеится кусочек бумаги с ниткой – петелька. Петелька не должна выходить за верхний край коры (отступаем около 1см.). Основа готова к работе.
Ответ детей:
Цвет, линия, пропорции,
форма, доминанта…
Ответ детей:
Самое яркое пятно композиции, которое приковывает к себе наш взгляд.
Ответ детей:
Горизонтальные, вертикальные, параллельные, изогнутые, ломаные, лучистые, диагональные: восходящие и нисходящие.
Желающий из детей демонстрирует схему последовательности изготовления композиции на коре и комментирует технологию ее построения.
(смотри приложение)
Дети рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
|
Этап практической работы:
|
Индивидуальная работа с детьми (подсказка, рекомендации по выбору природного материала, поощрение и др.)
|
Самостоятельная работа детей: изготовление поделки из разного природного материала и сухоцветов.
|
Этап подведения итогов:
|
- приводим в порядок рабочие места и анализируем свои работы:
нравится ли своя поделка; завершена ли работа композиционно; какое из выразительных средств в композиции наиболее ярко выражено; каким природным материалом это выражено?
|
Каждый из ребят оценивает свою работу по предложенной схеме. Если возникают затруднения с анализом поделки, то привлекаю других детей.
|
Рефлексия:
|
- Понравилось ли вам занятие? Какие эмоции вы испытывали на занятии (можно делиться как положительными, так и отрицательными).
- Делюсь с детьми своими эмоциями, благодарю за активную работу детей.
|
Дети делятся своими эмоциями.
|
Используемая литература:
Маракаев О. Первый букет. - Ярославль, 1999.
Николаенко Н.П. Икебана. Композиция из цветов. 1988.
Новикова Е.Ф. Аранжировка цветов. Флористика. - Минск, 1994.
Сарафанова Н.А. Второе рождение цветка.- М. Профиздат, 2009.
Ульяненко Ж.А. От природы к творчеству. 2007
Приложение
Технология построения композиции.
1. Выбор места расположения композиции.
2. Для основы композиции берутся листья, лучше всего зеленые (туя, кипарис, самшит …), т.к. композиция выглядит более ярко на этом фоне; или искусственные листья.
3. Над листьями выкладывается кермек, гипсофилла для передачи объемности композиции.
4. В центр букета помещается цветок или группа цветов.
5. Для передачи высоты композиции вставляются колосья, различные злаки.
6. Для передачи большей выразительности букета добавляются различные мелкие детали (колоски, сорго, пижма, бессмертник, тысячелистник и др.).
7. Если необходимо, то составленный букет в процессе приклеивания поправляется, корректируется, добавляется необходимый природный материал.
Такая последовательность работы облегчает составление композиции, но это не строгое правило. Можно смело третий пункт ставить завершающим, а при опыте пятый пункт – ставить третьим.
|
|
|