Загадки
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
***
Насто
ящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают все конечно дети :
Любит поиграть... (Дельфин)
На лошадку так похожа,
А живет он в море тоже.
Вот так рыбка! да скок —
Прыгает морской... (Конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (Черепаха)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну ка в сказку загляни!
(Рыбка)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый".
(Ракушка)
Обсуждение компонентов поделки.
Воспитатель –
Ребята давайте посмотрим презентацию, которые выполнены в разной технике. Воспитатель показывает технику квиллинга, технику бисероплетение,
технику мозаику из квадратиков, технику пластилинография. Сегодня мы работать подгруппами. Одна подгруппа будет работать с Киллингом. Другая подгруппа с пластилинография. Третья подгруппа будет с мозаикой. А кто то индивидуально будет плести из бисера по схеме. Все для работы у нас с вами имеется.
Подготовка к практической работе.
Воспитатель: - А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения, выкладывания мозаике, пластилинография, бисероплетение. Посмотрим все схемы и техниками.
(На доске вывешивается план работы по схеме:
Сначала… Потом…Далее…В конце…)
Воспитатель по слайдам и схеме рассказывает технологию выполнения всех видов аппликации.
Подгруппа кто работает с квиллингом. Сначала возьмем полоску бумаги зеленого цвета и накрутим ее на рол создадим форму глаза и склеим клеем ПВА. Потом большим и
указательным пальцем сдавим один конец детали, затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 30 таких «глаз».
Подгруппа кто работать с мозаикой показывает, как нарезать кубики из полосок Киллинга
выкладывают квадратики на готовый шаблон дельфина, и клеить клеем ПВА.
Третья подгруппа, которые будут делать осьминога пластилин и стеки для пластилинография.
Индивидуально бисероплетение проволочка, схема и бисер.
Физ. минутка – пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,
Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,
Этот
указательный - пальчик замечательный,
Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
Идет самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
Воспитатель тонирует лист ватмана в виде моря.
-
подбирают цвет пластилина
- заготавливают формы для водорослей.
- вырезают квадратики для мозаики.
- помогают друг другу.
При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
Готовые заготовки и шаблоны с морскими обитателями приклеиваются на ватман. Показ детских поделок. Оценка качества работы.
Итог занятия
Релаксаци
я: (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу».
Воспитатель – Давайте мы сейчас закроем глаза и дадим им отдохнуть. Откроем глаза и посмотрим, какая красивая коллективная работа у нас с вами получилась. Мы все постарались и сделали очень красивую коллективную работу.