№
|
Базовые знания, умения, навыки, необходимые для выполнения задания ОГЭ
|
В каком классе начнете работу?
|
А1
|
Иметь представление о тексте как о речевом произведении.
Умение анализировать текст. Находить смысловые и композиционные части текста. Умение находить ответ на поставленный вопрос
|
5
6
|
А2
|
Анализировать текст.
Владеть достаточным словарным запасом для понимания лексического значения слов и правильного употребления в предложении.
Умение работать с различными лингвистическими словарями.
Умение определять смысловые, стилистические оттенки значений слов.
|
5
|
А3
|
Знать изобразительно-выразительные средства русского языка (тропы, фигуры речи и звукопись).
Знать о таких языковых понятиях как синонимы, диалектизмы, фразеологизмы.
Умение находить слова, употребленные в прямом и в переносном значении.
|
5
|
А4
|
Умение выполнять фонетический анализ слова.
Различать глухие и звонкие согласные звуки.
Знать о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.
Знать о способах обозначения мягкости согласных на письме; о процессах оглушения и озвончения согласных звуков в русском языке.
Знать о сочетании букв, имеющих непроизносимый согласный; о специфике букв Ъ и Ь.
|
5
|
А5
|
Знать о правописании корней с проверяемой безударной гласной, о правописании корней с чередующейся гласной, о словарных словах с непроверяемой безударной гласной в корне.
Умение видеть и находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.
|
5
|
А6
|
Находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.
Выделять приставку в слове, определять ее значение.
Знать о правописании приставок.
Умение различать правописание приставок, оканчивающихся на з-с.
Определять приставку при- и пре- в зависимости от ее лексического значения.
Иметь представление об омофонах.
|
5-6
|
А7
|
Умение определять части речи.
Определять написание суффиксов различных частей речи.
Умение находить глаголы, определять спряжение и написание личных окончаний. Умение находить причастия, определять правописание суффиксов причастий.
|
5
7
|
В1
|
Умение определять лексическое значение слова.
Иметь представление о фразеологизмах, уметь находить их в тексте.
Знать понятия «Синоним», «Синонимический ряд», «Антонимы», «Омонимы»
|
5
6
|
В2
|
Знать о понятии «Словосочетание».
Определять виды подчинительной связи между главным и зависимым словом в словосочетании: согласование, управление, примыкание
|
8
|
В3
|
Умение правильно выделять грамматическую основу (грамматические основы) в указанных предложениях, учитывая возможные способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.
Знать способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.
Уметь определять тип сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное).
|
7-8
|
В4
|
Умение различать простое предложение, осложненное однородными членами, расставлять знаки препинания при них.
Умение определять простое предложение, осложненное обособленными членами.
Знать определение понятию «Обособление членов предложения».
Различать обособленные определения, приложения, дополнения.
Иметь представление о согласованных и несогласованных определениях.
Знать случаи постановки запятой при однородных членах.
|
7-8
5
|
В5
|
Знать правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
Определять группы вводных слов по значению.
Находить слова, которые не являются вводными, но принимаются за таковые.
Умение различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения. Знать определение понятия «Обращение», правильно ставить знаки препинания при обращении.
Владеть понятием «Уточняющие члены предложения» (уточняющие обстоятельства).
|
8
|
В6
|
Умение правильно выделять грамматическую основу в указанных предложениях, учитывая способы выражения подлежащего и сказуемого.
Знать способы выражения подлежащего и сказуемого.
|
7-8
|
В7
|
Уметь отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных предложений в зависимости от союзов, употребляемых в них.
Иметь представление о группах сочинительных союзов и выполняемых ими функциях.
Понимать, что сочинительные союзы могут связывать как однородные члены, так и простые предложения в составе сложносочиненного.
Знать, что такое сложноподчиненное предложение и каково его строение.
Осуществлять пунктуационный анализ (знаки препинания в сложносочиненном предложении и сложноподчиненном предложении).
|
9
|
В8
|
Определять вид соподчинения придаточных предложений к главному. Необходимо знать, что такое последовательное, однородное, параллельное соподчинение.
|
9
|
В9
|
Знать сложные предложения с разными видами связи между частями.
Определять виды сложных предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения).
Различать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных в зависимости от союзов, употребленных в них.
Отличать бессоюзные сложные предложения от сложноподчиненных, в которых придаточная часть предшествует главной.
Знать правила постановки тире, двоеточия в бессоюзных сложных предложениях.
|
9
|