|
"Правила дорожные знать каждому положено"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Тематическая неделя
"Правила дорожные - знать каждому положено"
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта и правилах повеления в общественном транспорте; учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.
С 10-14 ноября 2014г.
группа
общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет
Разработала воспитатель: Ивлева Л.Н.
п.г.т. Высокий
2014 г.
Дни недели
|
тема
|
цель
|
Возможные формы деятельности
|
Участие родителей в теоретико-практическом обучении
|
понедельник
|
"На улицах большого города"
|
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.
Воспитывать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Закрепление знаний о родном поселке
|
Занятие "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!".
Целевая прогулка "Знакомство с улицей".
Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица посёлка".
Дидактическая игра "Я шагаю по улице"
Рассматривание иллюстраций «Транспорт на дороге»
Чтение «Заборчик вдоль тротуара» Л.Гальперштейн
|
Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
|
|
|
Диспут на тему «Безопасность на улицах посёлка».
Привлечение родителей к организации библиотеки и видеотеки «возьми на прокат» (по правилам дорожного движения)
|
Дни недели
|
тема
|
цель
|
Возможные формы деятельности
|
Участие родителей в теоретико-практическом обучении
|
вторник
|
"В гостях у Светофора"
|
Уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.
Учить отражать полученные знания в различных видах художественно-продуктивной деятельности
|
Комплексное познавательноречевое занятие + изобразительная деятельность на тему "Светофор".
Чтение художественной литературы: А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»,Г.Георгиев «Светофор»
Аппликация «Светофор»
Творческие игры «Путешествие в страну Светофорию»
Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет",
"Сломанный светофор", "Стоп"
|
Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода)
|
Дни недели
|
тема
|
цель
|
Возможные формы деятельности
|
Участие родителей в теоретико-практическом обучении
|
среда
|
"Страна дорожных знаков"
|
Закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни
|
Комплексное познавательно-речевое занятие и изобразительная деятельность на тему: "Дорожная азбука".
Чтение художественной литературы: Г.Юрмин «Любопытный мышонок», О.Бадаев «Азбука безопасности»
Целевая прогулка "Дорожные знаки".
Инсценировка «Как пройти…»
Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак"
|
Сочинить вместе с детьми рассказ «Нам на улице не страшно», используя иллюстрации, рисунки
|
Дни недели
|
тема
|
цель
|
Возможные формы деятельности
|
Участие родителей в теоретико-практическом обучении
|
четверг
|
"Путешествие в Автоград"
|
Закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин
|
Занятие "Какие бывают машины"
Акция «Внимание дети!»
Рисование, аппликация «Виды транспорта»
Чтение художественной литературы: Н Калинина «Машины», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история»
.Целевая прогулка "Наблюдение за транспортом".
Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"
|
Консультация для родителей «Основные законы безопасного движения».
Беседа –объяснение «Как вести себя в общественном транспорте»
|
Дни недели
|
тема
|
цель
|
Возможные формы деятельности
|
Участие родителей в теоретико-практическом обучении
|
пятница
|
"День юного пешехода"
|
Закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.
|
Занятие -игра сказка "Азбука пешехода".
Тренинг «Если ты потерялся на улице»
Целевая прогулка «Правила юного пешехода».
Творческая игра «Путешествие по улицам»
Игра "Умелый пешеход"
КВН «Что?.Где? Когда?»
Посвящение в пешеходы с участием сотрудника ГИБДД
|
Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения»
Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей
|
|
|
|