Говорение
|
|
|
Диалогическая речь. В 5–9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. При этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов : 5-7 кл– до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
8-9 кл – до 4 реплик
|
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 4-х до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
|
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – от 2-х до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося 5-7 класс.
|
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Контроль уровня сформированности умений и навыков в основных видах речевой деятельности
Содержание речи
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность
|
1. Контроль грамматики
2. Контроль навыков аудирования
3. Контроль навыков чтения
4. Контроль навыков говорения
5. Лексико-грамматический тест
6. Контроль навыков чтения
|
1.Контроль навыков аудирования
|
Лексико-грамматический тест
|
2.Школа и школьная жизнь.
Каникулы и их проведение в различное время года
|
Контроль навыков говорения
|
Контроль навыков говорения
|
1. Контроль грамматики
2. Контроль навыков аудирования
3. Контроль грамматики
|
3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка
|
Контроль чтения
|
1.Контроль грамматики
2.Контроль грамматики
3. Контроль навыков письменной речи
4. Лексико-грамматический тест
|
1. Контроль навыков говорения
2. Контроль навыков письменной речи
|
4.Здоровье и здоровый образ жизни.
Защита окружающей среды
|
Контроль навыков письменной речи
|
Контроль навыков говорения и чтения
|
1.Контроль грамматики.
Контроль навыков чтения
2.Контроль навыков говорения
3. Контроль навыков говорения
|
Всего контрольных уроков
|
9
|
7
|
9
|
|
|